Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Мармарошского хребта
Страна: Украина
Район: Карпаты
Границы: поселок Богдан - лесоучасток Перкалаб
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 31.07-02.08 2021
Маршрут: 5 к.с. руководитель Коджебаш В.Ф.
Номер маршрута:
Автор паспорта: Буз В.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 22.10.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4398
Загрузил: Vasily
Дата загрузки: 10.10.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1633879205_616304a536e02.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Мармарошский и Чивчинский хребты фактически являются одним хребтом, условно разделенным на два в месте стыковки с Черногорским хребтом (г. Стог). Почти весь маршрут проходит по границе между Украиной и Румынией, причем, значительная его часть - по бывшей контрольно-следовой полосе времен СССР. Прохождение этого маршрута необходимо согласовать с пограничниками. Район Чивчинских гор является самым глухим и ненаселенным районом Карпат. Мосты в веровьях Черного Черемоша смыли наводнения и их больше не восстанавливают. Поэтому сход с маршрута здесь проблематичен. У туристов-пешеходников традиционным является выход на Мармарошский хребет из села Деловое через г. Поп-Иван Мармарошский. Такой вариант трудоемок для прохода с велосипедом и требует мого времени, хотя он неоднократно проходился велотуристами. В нашем случае такой вариант неразумен, поскольку в этом случае протяженность ПП с включением Чивчинского хребта была бы более 100 км, а сократить протяженность с восточной стороны ПП не удается из-за отсутствия там дорог и троп. Поэтому протяженность ПП и его сложность была несколько понижена за счет подъема на Мармарошский хребет из поселка Богдан по хребту Долгий. Первые 3,2 км представляют собой непрерывный подъем в основном по разбитой каменистой грунтовке (фото 1-2). Далее подъем выполаживается, дорога входит в лесную зону. Подъем немонотонный, крутые участки чередуются с пологими. Более крутые являются более каменистыми (фото 4, 9, 10), на менее крутых камни почти отсутствуют, но дорога разбита за счет луж и сырых участков (фото 3, 6, 7). В основном дорога разбитая, но встречаются участки хорошей дороги (фото 5, 8) в основном на открытых и быстро просыхающих местах. 12,9 км - упираемся в дорогу по гребню Мармарошского хребта и сворачиваем на нее влево. Продолжается подъем по разбитой каменистой грунтовке (фото 11). Через 300 метров лес постепенно заканчивается. Далее дорога идет непосредственно по линии границы (фото 12-14) вдоль пограничных столбиков справа и остатков заграждений из колючей проволоки времен СССР слева. 16,6 км - преодолевая скальные выступы (фото 15) дорога уходит с гребня хребта влево и далее траверсирует крутой северный склон хребта по разбитой каменистой дороге (фото 16-18). Сбросив порядка 100 метров высоты, далее дорога идет вдоль крутого склона с незначительным изменением высоты (фото 17-21). На дороге часто встречаются лужи (фото 19, 21), точнее, это не лужи, а небольшие болотца с толстым слоем ила и характерным запахом. 27,2 км - на северном склоне г. Стог небольшая изба и погранпост. Далее местность становится более открытой, но дорога такая же разбитая (фото 23-34) 28,8 км - километровая петля влево по травянистым грунтовкам (фото 26) в объезд г. Регеска. 32,0 км - встречаем небольшой участок старой румынской мощеной дороги (фото 35), которая когда-то связывала долину реки Черный Черемош с Румынией через Копилаский перевал (100 метров справа). Но следы мощения вскоре исчезают. Через 2 км дорога уходит на северо-восток к спуску в пос. Шибены. Справа на юге бывшая контрольно-следовая полоса, перед которой проволочные заграждения с грозными надписями, что туда нельзя. Проходим вдоль заграждений метров 50, где они частично обрушились и нет надписей и переходим на дорогу за заграждениями (фото 36). На протяжении следующих 10 км местность открытая, слабопересеченная без существенных подъемов и спусков (фото 36-40). Дорога - в основном разбитая каменистая грунтовка. 44,5 км - начало крутого подъема на г. В. Будичевська (фото 41). Далее следы автомобильного присутствия на дороге постепенно уменьшаются, дорога все более размыта ручьями (фото 42-61). На подъемах и спусках из-за размывания ручьями дорога все меньше напоминает дорогу (фото 56, 58, 63-65, 71), но на пологих участках она неплохо сохранилась - фото 66. Где нет ручьев, поверхность может быть довольно ровная, но почти без автомобильных следов (фото 72). Кое-где колея начала зарастать мхом (фото 62), или травой (фото 67, 68, 72). Некогда широкая контрольно-следовая полоса активно зарастает жерепом (горной сосной), фото 69-70. 72,4 км - Дорога сворачивает от границы влево, на восток. Здесь уклоны пока не велики и дорога на сильно размыта (фото 73). Но через 400 метров начинается крутой спуск. Здесь дорога сильно размыта и превратилась в непроезжаемую тропу, напоминающую сухое русло ручья (фото 74-77). На пологом участке это едва заметная тропа в зарослях травы (фото 78). 76,7 км - ворота погранзаставы "Калиничи", конец ПП. На 11,5 км пути есть отворот влево к полонине под горой Межипотоки. Судя по следам на дороге, туда часто ездят туристы на автомобилях (фото 3-8). До 34 км, откуда есть спуск в с. Шибены, автомобилей меньше судя по состоянию дороги, но они там бывают. Хотя мы автомобилей там не видели. Встречали лишь две группы пеших туристов. Далее по маршруту кроме пограничников мы никого не встречали. Судя по состоянию дороги автомобили здесь бывают редко, а за 45 км они вообще практически не заезжают. Родники встречаются на 11.8, 12.4, 21.9, 26.2, 27, 46.8, 50.9, 60.2 км пути и в других местах. Согласно Методике категорирования крутые подъемы более 20% (11,5 градусов) относятся к локальным препятствиям и не участвуют в расчете протяженных препятствий. С помощью https://nakarte.me определены участки, на которых средний уклон больше максимально допустимого: (текущий километр, протяженность): 2,75 км 0,4 км фото 79 11,2 км 0,4 км фото 80 13,3 км 0,2 км фото 81 44,4 км 0,4 км фото 82 60,35 км 0,3 км фото 83 Протяженность этих ЛП (1,7 км) исключена из протяженности категории "Грунт, дорога разбитая, сухая". Основную протяженность ПП составляют грунтовые разбитые дороги. Но среди них встречаются участки грунтовых дорог в хорошем состоянии (фото 5, 8, 27, 35, 36, 55, 66) . Принято, что их общая протяженность составляет порядка 20%, т.е. примерно 16 км. Каменистое покрытие и грунтовки встречаются вперемешку примерно в соотноении 1:1, причем, на подъемах и спусках чаще камень, на пологих участках чаще грунт. Соответствуюее разделение принято в таблице расчета.


[+]

Карта препятствия





[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 76.764 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.7 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.75


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 76764 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 5, 27, 36, 66
28000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 8, 35, 55
328000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4,9-13,15-17,22,23,29,33,37-41,43-45,47-49,53,54,56-59,64,65,71,73
427164Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-3,6,7,14,18-21,24-26,28,30-32,34,42,46,50-52,60-63,67-70,72
53900Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 74-78
61700ЛП-подъемы >20% (>11,5 град.) фото 79-83


Кпк = 1.81


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 3667 м

Кнв = 2.83


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.27%

Средний уклон спусков: 8.90%

Ккр = 2.01


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Карпаты

Средневзвешенная высота: 1454.25 м

Кв = 1.10


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.75 * 1.81 * 2.83 * 2.01 * 1.10 * 1.00 * 1.00 = 19.82

Препятствие соответствует V категории трудности