Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Байдулы
Страна: Киргизия
Район: Центральный Тянь-Шань
Границы: н/п Оттук - долина р. Терсу
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 06.08.2021 - 07.08.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-501
Номер маршрута:79
Автор паспорта: Андреев Б.К.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 21.11.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4403
Загрузил: ancrane
Дата загрузки: 22.10.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1634916742_6172d986140e7.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Данное препятствие в рамках спортивного велотуристского похода в указанных границах пройдено впервые. Сведения о прохождениях велотуристами не обнаружено. Препятствие представляет собой путь движения с юга на север через хребет Байдулы. Начинается от поворота с трассы ЭМ-07 (н/п Оттук) и заканчивается выездом на автодорогу вдоль реки Терсу. Препятствие находится в зоне среднегорья 16,2 км и высокогорья 9,13 км (Г= (16.2 Х 1.1 + 9,13 Х1.2)/25.33 =1.14) От начала ПП на участке вдоль с/х-угодий и фермерских хозяйств покрытие дороги - разбитый камень/булыжник мокрый после вечернего и ночного дождя (фото 1, 2). По мере возрастания уклона и абсолютной высоты фермы исчезают, дальнейшая дорога используется лишь для доступа к пастбищам и верхним кошам. При этом у посёлка русло реки в долине было сухим, воды не было, но с набором высоты вода появляется, а покрытие тем временем подсыхает (фото 3). На пятом километре от начала ПП пересекли первый тонкий ручей с водой (фото 4). На седьмом километре от начала ПП развилка (фото 6), на перевал ведёт правое ущелье, покрытие - разбитая грунтовая дорога (фото 5). Дорога выходит к небольшому выполаживанию (фото 7) - здесь располагаются высокогорные пастбища, а затем спускается к нижним пастбищам с кошами и юртами. Мы по ней не поехали и свернули с основной дороги на тропу вдоль капитального арыка из бетонных полуколец, проложенному по технологической рукотворной полке на склоне. (фото 8). Тропа по полке практически сразу превратилась в заросшую высокой травой, камни и ямы в которой не видны (фото 9). В седле приходилось ехать «на ощупь». Дальше полка сузилась, а местами вовсе осыпалась по склону, так что приходилось перетаскивать велосипед по укреплению арыка из мешков с грунтом, а самим передвигаться по бетонному краю арыка (фото 10). Когда передвигаться по правому орографическому краю арыка стало невозможно, перебрались на левый орографический берег (часть участников вброд, часть перетащив велосипед сверху на участке, где арык спрятан в бетонные кольца) (фото 11). У самого начала бетонного арыка, где река Байдулы заходит в бетонное русло, пришлось переходить реку в обратном направлении, т.к. заброшенная дорога уходила на перевал с правого орографического берега (фото 12). Переобуваемся в горную обувь. Продолжаем подъём по заброшенной разбитой дороге (фото 13,15). Дорога, дважды перейдя реку Байдулы, через километр заканчивается на пастбище. Дальше поднимаемся по скотогонным тропам со множеством камней по берегам реки Байдулы (фото 14,16,17). Самые техничные едут, остальные ведут велосипеды и идут пешком. После выхода из ущелья на перевальный взлёт уклон подъёма увеличился, здесь на 3-х участках длиной чуть более 100 м и на участке длиной более 200 м под самым перевалом зафиксирован уклон более 20% (визуализация записей GPS-трека с расчётом уклонов на рис. 27,28,29,30). Подъём на перевальный взлёт в режиме ЛП (фото 18). На перевале поставлена изгородь от миграций скота, в ней ворота, которые в зимний период закрывают (информация от пастухов) (фото 19, 20). Перевальный тур не обнаружили и сложили сами, оставив там перевальную записку. На спуск тропы нет, покрытие – грунтово-каменистый склон (два участка чуть более 100 м каждый с уклоном >30%, визуализация записей GPS-трека с расчётом уклонов на рис. 31,32). Наиболее опытные участники частично спускаются в седле (фото 21). Остальные пешком в режиме ЛП по «линии стока воды» (фото 22). В это время полил дождь. Преодолев крутой участок, продолжаем спуск по травянистым склонам и скотогонным тропам в седле (фото 23,24). Преодолели небольшой ручей в седле (фото 25). Через 5 км после перевала вышли на грунтовую дорогу вдоль реки Терсу. (фото 26). Перевал автономен, ближайший магазин находится в н/п Оттук. При прохождении ПП за помощью можно обратиться к пастухам: на подъёме – на верхних пастбищах в кошах, на спуске – только в кошах и юртах у грунтовой дороги вдоль реки Терсу. Автотрафик исчезающе низок (на подъёме нас обогнал один фургон, ехавший в коши на пастбища). При подъёме по тропе встретили двоих пастухов верхом и одного встретили на перевале. При сухом покрытии препятствие не меняет категорию на более низкую.


[+]

Карта препятствия





[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.Расчёт подъёма1
28.Расчёт_подъёма2
29.Расчёт подъёма3
30.Расчёт подъёма4
31.Расчёт спуска1
32.Расчёт спуска2


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 25.326 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.7 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.25


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 25326 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
15900Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 1,2
22300Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 5,6,7,8
35600Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 3,4
46300Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 9,11,13,14,15,16,17
5700ЛП-Фото 18,22
64526Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 23,24,25,26


Кпк = 2.36


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1391 м

Кнв = 1.70


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.92%

Средний уклон спусков: 10.50%

Ккр = 2.03


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2843.65 м

Кв = 1.32


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.14


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.25 * 2.36 * 1.70 * 2.03 * 1.32 * 1.00 * 1.14 = 15.32

Препятствие соответствует V категории трудности