Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Тоссор
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань (Терскей-Ала-Тоо)
Границы: н/п Тоссорчик - река Учемчек
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 30.07-31.07 2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута:78
Автор паспорта: Кротов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/EaSBST_BSjAl4A
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 03.11.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Тоссор, 5 к.т., июль 2019, автор паспорта: Лаврский А.Г.
Ссылка на номер паспорта:2618
В обратном направлении: Фефелов А., 4 к.с., 2016 г. (нет сведений в базе velotrex)
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4457
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 09.09.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1631185867_6139ebcb57951.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Перевал проходился не однократно разными велосипедными группами в обоих направлениях, пригоден для движения внедорожного автотранспорта. Утвержденный паспорт № 2618 лишь частично соответствует традиционному треку прохождения перевала. Нитка маршрута группы Лаврского вышла на подъем позже, из долины Каджисаз, а спуск осуществлялся большей частью по другой дороге, так как группа уходила на перевал Керегеташ. Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, что повысило бальную оценку КТ, но ПП при этом не переходит в более высокую категорию трудности. Препятствие начинается в н.п. Тоссорчик. Начинается разбитая каменистая горная дорога, мокрая (фото 1), иногда встречаются проезжаемые в седле осыпи и объезжаемые лужи (фото 2), а так же песчаные участки (фото 3). После пересечения по бетонному мосту р. Тоссор (фото 4) каменистая грунтовая дорога идет по долине р. Теексу, дорога размыта потоками после дождя (фото 5). На 14 км углы подъема увеличиваются, дорога идет по серпантину (фото 6), местами встречаются участки хорошего качества (фото 7). После 19 км, углы подъема сильно возрастают, покрытие сменяется на камень разбитый (фото 8), а еще через 4 км качество дороги ухудшается, появляются множество ТП в виде рек и ручьев, текущих с гор (фото 10 ). Далее дорога уходит от реки начинается перевальный взлет. Покрытие в основном крупный камень разбитый (фото 11) встречаются очень крутые участки и ручьи, текущие с гор (фото 12), но иногда дорога вполне приемлемая. Через 35 км от начала препятствия дорога выходит на перевал (фото 13). После перевала дорога начинает сбрасывать высоту по серпантину, характер покрытия - разбитая каменистая дорога (фото 14). После последнего витка серпантина характер движения меняется, появляются ТП проезжаемый в седле в виде рек и ручьев, текущих с гор (фото 15-21). Препятствие заканчивается в момент выхода дороги к р. Учемчек в месте впадения в нее безымянной реки, текущей со склонов Терскей-Ала-Тоо. Трафик на всем протяжении низкий, но присутствует. Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке. Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм). Препятствие большей частью находится в районе высокогорья: 19,8 км - от уровня леса до снеговой линии; 3,7 км - выше снеговой линии; 23,2 км - среднегорье и предгорные полупустыни (Г=(23,2х1,1 + 19,8х1,2 + 3,7х1,3)/46,9=1,16), характеризуется высоким перепадом суточных температур. В основной массе препятствие преодолевается в седле, но имеет технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения и отличной физической, психологической и тактической подготовки, и высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.


[+]

Карта препятствия


карта ГШ


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.камень дорога разбитая
2.Грунт, дорога разбитая, мокрая
3.песчаный грунт, мокрый
4.бетонный мост через р.Тоссор
5.Грунт, дорога разбитая, мокрая
6.Грунт, дорога разбитая, мокрая
7.Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
8.камень, дорога разбитая, мокрая,
9.камень, дорога разбитая, сухая
10.дорога с ТП - брод
11.крупный камень разбитый
12.дорога с ТП (брод)
13.перевал
14.Камень, дорога разбитая, сухая
15.дорога со множеством ТП (брод)
16.дорога со множеством ТП
17.дорога со множеством ТП (брод)
18.дорога со множеством ТП (брод)
19.дорога со множеством ТП
20.дорога со множеством ТП
21.дорога со множеством ТП (переправа)


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 46.724 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.47


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 46724 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
111289Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1, 9, 11, 14
23780Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 8
33400Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80фото 2, 3
41100Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 7
54100Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 10,14, 15, 16 17, 18, 19
68700Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 5, 6
714355Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 3, 4


Кпк = 2.04


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2312 м

Кнв = 2.16


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.40%

Средний уклон спусков: 5.62%

Ккр = 1.85


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2844.18 м

Кв = 1.36


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.16


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.47 * 2.04 * 2.16 * 1.85 * 1.36 * 1.00 * 1.16 = 18.90

Препятствие соответствует V категории трудности