Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Кок-Айрык |
Страна: | Киргизия |
Район: | Тянь-Шань (Кюнгей-Ала-Тоо) |
Границы: | р.Чон-Кемин - оз. Иссык-Куль |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП |
Характер покрытия: | Камень, грунт |
Дата прохождения: | 26.07.2021-27.07.2021 |
Маршрут: | 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК) |
Номер маршрута: | 78 |
Автор паспорта: | Аганина Н.А. |
Ссылка на видео: | https://disk.yandex.ru/i/Zwv1h_9IVqpQZA |
Категория трудности: | 5 |
Статус паспорта: |
утверждён 29.10.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет сведений в базе Velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет сведений в базе Velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 4459 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 24.10.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1635107410_6175c252bbee6.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Перевал неоднократно проходился велосипедными группами в обоих направлениях, но за последние годы дорога не поддерживалась и пришла практически в полную негодность для движения автотранспорта.
Препятствие начинается от брода через реку Орто-Кой-Суу, основная дорога продолжает идти по долине, а мы сворачиваем направо и поднимаемся напрямую к дороге на перевал (фото 1). Через 200 м углы подъема увеличиваются, передвижение в седле невозможно - угол подъема 20-25%, движение затруднено растительностью - локальное препятствие (фото 2, 3). После выхода на дорогу начинается разбитая каменистая дорога (фото 4), которая примерно через 1,5 км дорога окончательно портится, начинается дорога с множеством технических и локальных препятствий (фото 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).
На 15-м км препятствия развилка - дорога траверсирует склон, а от нее уходит тропа очень круто вверх, срезая два витка серпантина. После разведки с помощью квадрокоптера, выяснили, что дорога осыпана, подъем без навески перил невозможен ( https://disk.yandex.ru/i/4FAkIAW3FiDCnw ). Продолжили подъем по конной тропе (фото 12, 13), которая через 150 м вышла на дорогу, мокрую из-за таяния снежников вдоль дороги (фото 14, 15). Через 16 км от начала препятствия дорога выходит на перевал Кок-Айрык (фото 16, 17). После перевала дорога начинает сбрасывать высоту по серпантину.
Дорога на спуске с множеством технических и локальных препятствий: вязкие участки мелкого камня, чередуются крупным разбитым камнем, встречаются проезжаемые в седле ручьи, текущие со склонов, а так же локальные каменные завалы и переправы (фото 18, 19, 20, 21, 22, 23). Через 11 км от начала спуска дорога продолжает траверсировать склон, но вниз уходит тропа, обходящая продолжительный завал, при этом покрытие сменяется на травянистый грунт, с множеством технических и локальных препятствий (фото 24, 25, 26, 27). Через 1,9 км, после большого коша пастухов, тропа снова выходит на основную дорогу, которая уже видимо активно используется - ТП и ЛП больше не встречаются, начинается разбитая каменистая дорога (фото 28, 29). Через 11 км выходит из ущелья и идет каменистыми полями, иногда встречаются песчаные участки с "гребенкой", но крупные камни на дороге остаются (фото 30). Препятствие заканчивается выездом на трассу ЭМ-05.
Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует, за исключением редких машин пастухов начиная с 29-го км трека от жилого коша до дороги ЭМ-05.
Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке.
Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Днем вода мутная по причине обильного таяния, к ночи становится прозрачной. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота.
Препятствие большей частью находится в районе высокогорья: 21,8 км - от уровня леса до снеговой линии; 4,5 км - выше снеговой линии; 20,6 км - среднегорье и предгорные полупустыни (Г=(20,6х1,1 + 21,8х1,2 + 4,5х1,3)/46,9=1,17), характеризуется высоким перепадом суточных температур.Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, а так же отличной физической, психологической и тактической подготовки, и высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.
[+]
Карта препятствия
Карта ГШ
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Грунт без дороги и тропы с ТП
|
2.ЛП: угол полъема до 25%, растительность
|
3.ЛП: угол полъема до 25%, растительность
|
4.Зарастающая каменистая дорога
|
5.Каменистая дорога с ТП
|
6.Дорога с ТП (ТП в виде каменных осыпей, завалов)
|
7.ЛП: осыпь из крупных камней
|
8.Дорога с ТП (хороший участок)
|
9.Дорога с ТП (хороший участок)
|
10.ЛП (осыпь из крупных камней, ручей)
|
11.Дорога с ТП (хороший участок)
|
12.ЛП: угол подъема до 30%, крупный камень
|
13.ЛП: угол подъема до 30%, крупный камень
|
14.Дорога с ТП мокрая (ТП - осыпи, снежники)
|
15.Дорога с ТП мокрая (ТП - осыпи, снежники)
|
16.Дорога с ТП (хороший участок)
|
17.Перевал Кок-Айрык
|
18.ЛП (переправа)
|
19.Дорога с ТП (брод)
|
20.Дорога с ТП (ТП в виде осыпи/завала)
|
21.Дорога с ТП (ручей)
|
22.Каменистая дорога с ТП
|
23.Каменистая дорога с ТП
|
24.Грунт с ТП
|
25.Грунт с ТП
|
26.Грунт с ТП
|
27.Грунт с ТП
|
28.Каменистая дорога, разбитая
|
29.Каменистая дорога, разбитая
|
30.Каменистая дорога, разбитая
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 46.879 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 1.3 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.46
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 46879 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 1300 | ЛП | - | фото 2, 3, 7, 10, 13, 18, 19 |
2 | 18200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4, 28, 29, 30 |
3 | 24097 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 5, 6, 8, 9, 11, 20, 21, 22, 23 |
4 | 2182 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 1, 24, 25, 26, 27 |
5 | 1100 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 10, 14, 15 |
Кпк = 2.27
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1279 м
Кнв = 1.64
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 8.54%
Средний уклон спусков: 7.75%
Ккр = 1.63
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 2913.27 м
Кв = 1.36
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.17
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.46 * 2.27 * 1.64 * 1.63 * 1.36 * 1.00 * 1.17 = 14.10
Препятствие соответствует V категории трудности