Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное полуостров Тарханкут
Страна: Россия
Район: Крым
Границы: н.п. Черноморское - м. Урет
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, глина/чернозём
Дата прохождения: 07.06 2021 - 08.06.2021
Маршрут: 2 к.с., Крым, руководитель: Корнеев Д.А., м/к: 1/5-215
Номер маршрута:176
Автор паспорта: Гусева М.М.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован для отчёта 05.10.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: равнинное Полуостров Тарханкут, 2 к.т., 06.06 - 08.06.2021, автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:4004
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4503
Загрузил: koresh
Дата загрузки: 04.10.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1633299263_615a2b3fba329.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Данное препятствие находится в западной части Крымского полуострова. Проходит по побережью мысов Прибойный, Тарханкут, м. Большой Атлеш, Малый Атлеш, м.Голой Надежды, Урет. Маршрут берёт своё начало от населённого пункта Черноморское на окраине поселка съезд с асфальта у дачных кооперативов и заканчивается у населённого пункта Марьино.(фото1) В начале пути спуск на 20м и сразу же подъем на 32м.При выезде из н.п. дорога хорошего качества, сухой грунт.(фото 6) Вдоль дороги ряд деревьев. В начале препятствия небольшой участок с замусоренный и с битым стеклом на дороге. Дальше дорога приятно удивляет отсутствием мусора. Через 5 км выезжаем на побережье Карникитского залива возле бухты Карамыш. Дорога идет на спуск. Через 500м начинается территория "Национального парка Тарханкутский"(фото 13), Дорога грунт хорошего качества. Проезжаем мимо бывшего села Рыбацкое у бухты Кипчак.(палаточные лагеря и пляж). Дальше маршрут уходит от берега. Подъемы и спуски дороги каменистые(фото2 фото 7) : балка Белая, балка Терновая . И у бухты Великий Кастель резкий спуск выходим на побережье. Рядом достопримечательность Древнегреческое городище "Большой кастель". Огибаем побережье бухты Малый Кастель. Подъем дороги крутой подъем. въезжаем в Урочище Джангуль.(фото 9) Верхняя часть Джангуля - это степная полого-волнистая территория, расчлененная балками, которые, по мере приближения к морю, превращаются в каньоны и формируют ландшафт, очень похожий на горный. Четыре балки. Плавный спуск. Выход к морю. Дорога идёт вдоль обрыва.. Дорога хороший грунт. Дальше уходим от моря объезжаем Узлы приема-запуска очистных устройств (УПОУ и УЗОУ) "Бухта Очеретай" для морской и сухопутной части газопровода от морских платформ до УКПГ. И через 2,7 км маршрут возвращается на побережье. Путь лежит мимо руин позиции зенитного ракетного комплекса. Въезжаем в н.п. Оленевка . Асфальт менее 1 км (фото14). Маршрут движется по узкой части суши, "пляж Майами", Песок разделяющей Караджинскую бухту и озеро "Лиман." Здесь располагаются Кемпинговый городок Атлеш, Кемпинг «Оленевка Village».Движемся по дороге до территории маяка на мысе Тарханкут(фото11). Дальше движение на юго-восток.по грунтовой дороге. Качество которой меняется хорошая, чередуется с заросшей и разбитой /каменистой.. Рядом красивые места . Мыс "белый нос" , бухта йогов, грот любви. Скала черепаха. Мыс Большой Атлеш .Побережье Большого Атлеша (греческое атлеш - огонь) - особая достопримечательность Тарханкута. Большой Атлеш отделяется от Малого Атлеша, уходящей далеко в море косой Чуча, через которую проходит туннель протяженностью 84 метра. Скульптурная группа "Сердце Тарханкута" Дальше около 8км вдоль мыса Урет. дорога грунт хорошего качества. без существенных изменений высот. На выезде с грунтовой дороги на асфальтированную интересный объект -Створ мерной линии девиационного полигона- для точной настройки навигационных приборов корабля. Выглядит как ряд башен. Репер - тригонометрический пункт.(фото 10) При плохих погодных условиях категория трудности препятствия не повышается. Препятствие преодолевается в седле, но встречаются крутые подъемы и спуски, движение по которым требует хорошей физической и технической подготовки. Движение автотранспорта на большей части препятствия запрещено(фото 8 и 12 и 3 и 17)( есть разрешенные маршруты для посещения) . Подобное препятствие описано в маршруте 151,, группой Дмитрия Романова, номер Маршрутной книжки 1/5-216.


[+]

Карта препятствия


карта Генштаба


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.начало препятствия глина сухая дорога хор. качест
2.каменистый участок ср. качества
3.заградительная выемка грунта
4.заросший грунт дорога ср. качества
5.грейдер хор. качества
6.грунт хор. качества
7.каменистый спуск дорога ср. качества
8.эко-тропа Национального парка Тарханкут
9.Опозневое побережье Джангуль
10.репер башни глина сухая. дорога хорошего качества
11.тарханкутский маяк
12.парковка запрещена
13.охранная зона парка тарханкут
14.асфальт хор. качества
15.асфальт разбитый
16.разбитый грунт дорога ср. качества
17.проезд а/м запрещен


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 52.484 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.52


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 52484 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
15000Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото14
233389Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 1 , 5, 6, 10, 12
313663Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото2,4, 7, 16
4432Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото11, 15


Кпк = 1.47


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 545 м

Кнв = 1.27


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.77%

Средний уклон спусков: 3.35%

Ккр = 1.10


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 20.98 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.52 * 1.47 * 1.27 * 1.10 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.12

Препятствие соответствует II категории трудности