Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Чуфут-Кале
Страна: РФ
Район: Крым
Границы: н.п. Бахчисарай (р.Чурук-Су) - н.п.Кудрино (р. Кача)
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, грунт
Дата прохождения: 09.06.2021-11.06.2021
Маршрут: 2 к.с., Крым, руководитель: Григорьева Т. В., м/к: 1/5-214
Номер маршрута:171
Автор паспорта: Якушенков М.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован для отчёта 18.10.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: траверс Чуфут-Кале, 2 к.т., 09.06.2021-11.06.2021, автор паспорта: Андреев С.А.
Ссылка на номер паспорта:4048
В обратном направлении: нет данных в базе велотрекс
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4522
Загрузил: knopochkaT
Дата загрузки: 18.10.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1634536649_616d0cc992441.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Участок практически полностью совпадает с паспортом препятствия 4048, однако имеет небольшое различие при движении по грунтовым дорожкам непосредственно перед Чуфут-Кале. Препятствие берет начало у реки Чурук-Су, в центре г. Бахчисарай. С первых метров начинается плавный набор высоты по узким асфальтированным улицам Бахчисарая (фото 1). После базы отдыха "Привал", в котором возможно остановиться на ночлег, асфальтированная дорога сменяется на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 2), а вскоре и далее на всём протяжении подъёма в гору Чуфут-Кале чередуются участки, среднего (фото 3,5) и низкого качества (фото 4, 6) каменистой дороги. Местами на поверхность выступает скальный массив (фото 7). После окончания подъёма дорога идет по горе вдоль обрыва, каменистый грунт при этом сменился на разбитую джипами грунтовую суглинистую дорогу (фото 8). Несколько крупных луж (фото 9, 10) объезжаются по краю или по натоптанной через кустарник тропе. После большой смотровой площадки, у Ворот Биюк-Капу начинается спуск в Иосафатову долину. Сперва небольшой участок разбитой древней каменистой дороги (фото 11), спуск затруднен несколькими техническими препятствиями: колеи, ступеньки, разломы покрытия (фото 12). После этого участка дорога переходит в тропу, которая уходит в гущу леса мимо древнего караимского кладбища. Спуск идёт по тропе со множеством ТП: колеи, корни деревьев, множественные выступающие камни различного размера, часто образующие скальные ступеньки (фото 13, 14, 15). После затяжного спуска начинается более пологая поверхность с широкой пешеходной тропой из бетона (фото 16), тротуарной плитки и асфальта, проходящей мимо Свято-Успенского пещерного монастыря. Далее трек выходит на окраину Бахчисарая. По асфальтированной дороге (фото 17) выехали из города в Цыганскую лощину, по которой идёт укатанная грунтовая дорога, но встречаются лужи, объезжаемые по краю (фото 18). Постепенно дорога уходит в лес, луж становится больше, а дорога более разбитой и местами сырой (фото 19). Свернув на юг, увеличивается угол подъёма, а дорога в целом становится суше, каменистее (фото 20, 21). Перевалив через отрог, дорога пошла на спуск, при этом покрытие сменяется на сухой сыпучий грунт (фото 22), периодически дорогу пересекает русло пересохшего ручья (фото 23). Маршрут проходит между холмов, мимо тур.стоянки у родника Сарабей-Чокрак. Далее дорога (фото 24) выходит в основание балки Кампалык, где попадаются несколько разбитых грунтовых участков (фото 25). Перед н.п. Кудрино каменистый спуск с размытым руслом ручья (фото 26). По поселку идёт укатанная грунтовая дорога (фото 27). Препятствие заканчивается перед выездом на а/д 35Н-064. В первой половине пути, до спуска с Чуфут-кале, препятствие проходит преимущественно по открытой местности, вдоль невысоких кустарников и деревьев. Вторая часть пути, за исключением лощины после выезда из Бахчисарая, проходит преимущественно в тени деревьев. Трафик на всем протяжении практически отсутствует, за исключением подъездов к достопримечательностям, и загруженных людьми пешеходных троп в районе пещерного города Чуфут-Кале и Свято-Успенского монастыря. Автономность маршрута средняя: в первой части маршрут проходит через Бахчисарай, у достопримечательностей встречаются торговые лавки, в середине маршрута возвращается в город. Далее до Кудрино, участок без населенных пунктов, лавок и магазинов. Источники воды есть на всем протяжении маршрута: не менее трёх действующих родников, ларьки и магазины в Чуфут-Кале и Бахчисарае. Места ночевок возможны только в строго отведенных местах: т/б Привал; т/с Бешик-Тау (источник питьевой воды отсутствует, питьевую воду необходимо брать с собой); т/с Марьям-Дере (рядом есть 2 источника); т/с Сарабей (есть родник). Климат умеренно-теплый, с жарким засушливым летом и мягкой влажной зимой. Наиболее благоприятное время для велосипедных маршрутов: май - июнь, сентябрь. Средняя температура в эти месяцы 22-23°С днем и 18-20°С ночью. Дождливых дней - 1-3. Скорость ветра в низменностях не более 5 м/с. При хорошей физической и технической подготовки препятствие преодолевается в седле на всем протяжении, включая крутые каменистые подъемы и спуски. На спуске по тропе с ТП необходимо проявлять особую внимательность и осторожность. После свертка к пещерному городу Чуфут-Кале движение затрудняется большим количеством туристов - нужно проявлять большую внимательность и пропускать пешеходов. По территории монастыря велосипеды необходимо вести в поводу. При неблагоприятных условиях существенную трудность может создать налипание характерного вязкого глинистого грунта на трансмиссию и колеса велосипеда.


[+]

Карта препятствия


Карта препятствия


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.асфальт х/к
2.грунтовая дорога х/к
3.каменистая грунтовая дорога ср/к
4.каменистая грутовая дорога н/к
5.каменистая грунтовая дорога ср/к
6.каменистая грунтовая дорога н/к
7.скальник
8.грунтовая дорога ср/к
9.грунтовая дорога н/к
10.лужа, грунтовая дорога н/к
11.каменистая дорога
12.разбитые участки каменистой дороги
13.каменистая грунтовая дорога ср/к
14.тропа с ТП
15.тропа с ТП
16.бетонная тропа х/к
17.асфальт х/к
18.грунтовая дорога ср/к, лужи
19.грунтовая дорога н/к, лужи
20.грунтовая дорога х/к
21.каменистая грунтовая дорога х/к
22.каменистый грунт, сыпучий ср/к
23.каменистый грунт ср/к, сыпучий, пересохший ручей
24.грунтовая дорога ср/к
25.грунтовая дорога н/к
26.каменистая грунтовая дорога ср/к
27.грунтовая дорога х/к


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 20.591 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.21


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 20591 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16000Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 16, 17
25000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 2, 20, 21, 24, 27
31750Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 8, 25
44350Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 3, 5, 11, 22
51350Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 12, 13, 14, 15
61950Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 6, 7, 23, 26
7191Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 9, 10, 18, 19


Кпк = 1.38


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 600 м

Кнв = 1.30


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.36%

Средний уклон спусков: 7.76%

Ккр = 1.49


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 317.08 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.21 * 1.38 * 1.30 * 1.49 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.23

Препятствие соответствует II категории трудности