Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | спуск долина реки Каракуджур |
Страна: | Киргизия |
Район: | Центральный Тянь-Шань |
Границы: | Ущелье реки Конгурленг - подъём на хр. Кара-Джорга |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего, сверхнизкого качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт |
Дата прохождения: | 04-08-2021 |
Маршрут: | 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-501 |
Номер маршрута: | 79 |
Автор паспорта: | Прудникова С.В. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
утверждён 20.11.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | Нет сведений в базе Velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | Нет сведений в базе Velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 4539 |
Загрузил: | ancrane |
Дата загрузки: | 12.11.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1636745056_618ebf60edddf.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие представляет собой путь движения с востока на запад вдоль реки Каракуджур. По первой части ПП (до основной дороги, ведущей в посёлок Сары-Булак, это первые 13 км ПП) отчётов найдено не было. Вторая же часть (после 13-го км) проходилась велотуристами неоднократно. Например, Лаврским в 2019 году: http://www.kramar.ru/otchets/2019_Lavrskiy_Kirziya%20(2).pdf (в противоположную сторону)
Препятствие начинается с выходом дороги, приходящей с перевала Конгурлёнг, к реке Каракуджур. Поначалу дорога представляет собой разбитую грунтовку, преимущественно травянистую. На крутых участках - с камнями (Фото 1,2,3), на ровных - местами с колеями (Фото 4), кое-где - отличная (Фото 5)
На этом участке дорога явно давно не используется (заброшенная), пересекает несколько бродов, проезжаемых в седле (Фото 6,7,8) и часто разделяется на несколько троп, никак не приходя к единому (Фото 9,10) У ручьёв видны коши.
На 4,4 км с дороги далеко внизу виден крупный посёлок Дергочко (Фото 10). ПП в него не заходит, но при необходимости можно в него спуститься (есть прямая дорога)
На 8,4 км разбитая дорога выходит на отличную грунтовку, пришедшую из посёлка (Фото 11,12,13)
На 11,8 км - совсем небольшой безымянный посёлок в несколько домов (Фото 14), на окраине посёлка дорога пересекает ручей (Фото 15)
На 12,6 км дорога пересекает реку Каракуджур по автомобильному мосту (Фото 16,17) С моста дорога выходит к отличному грейдеру (Фото 18), на котором ПП сворачивает направо. Грейдер идёт параллельно реке Каракуджур (Фото 20), но поначалу на некотором удалении от неё. В относительной близости от грейдера проложен глубокий канал с водой. На отдельных участках грейдер разбит (Фото 19), но участки эти незначительны и не влияют на скорость движения.
На 40,8 км - посёлок Ак-Кыя, в границах которого положен асфальт (Фото 26). В посёлке есть магазин.
На 45 км (перед автомобильным мостом) ПП уходит левее, на второстепенную грунтовую дорогу (Фото 21) Дорога - разбитая, да вдобавок на ней свалены кучи песка и щебня, между которыми приходится лавировать (Фото 22,23) Поначалу дорога идёт параллельно реке (Фото 24)
Препятствие заканчивается с уходом дороги от реки Каракуджур на серпантин (Фото 25), поднимающийся на хребет Кара-Джорга.
Препятствие неавтономно, трафик низкий. В качестве источника воды можно использовать канал с водой, идущий параллельно грейдеру. Но воду стоит прокипятить (использовали на обед).
Препятствие целиком находится в степной малоблагоприятной резко-континентальной климатической зоне, здесь характерны засушливое лето и большие суточные колебания температуры, Г=1.1
[+]
Карта препятствия
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.Посёлок Дергочко
|
11.
|
12.
|
13.
|
14.
|
15.
|
16.
|
17.Мост через р. Каракуджур
|
18.
|
19.
|
20.
|
21.
|
22.
|
23.
|
24.
|
25.
|
26.
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 46.695 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.47
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 46695 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 5800 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 1,2,3, 22,23,24,25 |
2 | 4300 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 12,13,14 |
3 | 30095 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 18,20 |
4 | 1900 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | Фото 9,10 |
5 | 2100 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 26 |
6 | 2500 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 6,7,8 |
Кпк = 1.39
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 236 м
Кнв = 1.12
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 3.28%
Средний уклон спусков: 2.74%
Ккр = 1.01
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 2723.54 м
Кв = 1.27
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.47 * 1.39 * 1.12 * 1.01 * 1.27 * 1.00 * 1.10 = 3.23
Препятствие соответствует II категории трудности