Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: спуск долина реки Каракуджур
Страна: Киргизия
Район: Центральный Тянь-Шань
Границы: Ущелье реки Конгурленг - подъём на хр. Кара-Джорга
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
Дата прохождения: 04-08-2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-501
Номер маршрута:79
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 20.11.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4539
Загрузил: ancrane
Дата загрузки: 12.11.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1636745056_618ebf60edddf.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие представляет собой путь движения с востока на запад вдоль реки Каракуджур. По первой части ПП (до основной дороги, ведущей в посёлок Сары-Булак, это первые 13 км ПП) отчётов найдено не было. Вторая же часть (после 13-го км) проходилась велотуристами неоднократно. Например, Лаврским в 2019 году: http://www.kramar.ru/otchets/2019_Lavrskiy_Kirziya%20(2).pdf (в противоположную сторону) Препятствие начинается с выходом дороги, приходящей с перевала Конгурлёнг, к реке Каракуджур. Поначалу дорога представляет собой разбитую грунтовку, преимущественно травянистую. На крутых участках - с камнями (Фото 1,2,3), на ровных - местами с колеями (Фото 4), кое-где - отличная (Фото 5) На этом участке дорога явно давно не используется (заброшенная), пересекает несколько бродов, проезжаемых в седле (Фото 6,7,8) и часто разделяется на несколько троп, никак не приходя к единому (Фото 9,10) У ручьёв видны коши. На 4,4 км с дороги далеко внизу виден крупный посёлок Дергочко (Фото 10). ПП в него не заходит, но при необходимости можно в него спуститься (есть прямая дорога) На 8,4 км разбитая дорога выходит на отличную грунтовку, пришедшую из посёлка (Фото 11,12,13) На 11,8 км - совсем небольшой безымянный посёлок в несколько домов (Фото 14), на окраине посёлка дорога пересекает ручей (Фото 15) На 12,6 км дорога пересекает реку Каракуджур по автомобильному мосту (Фото 16,17) С моста дорога выходит к отличному грейдеру (Фото 18), на котором ПП сворачивает направо. Грейдер идёт параллельно реке Каракуджур (Фото 20), но поначалу на некотором удалении от неё. В относительной близости от грейдера проложен глубокий канал с водой. На отдельных участках грейдер разбит (Фото 19), но участки эти незначительны и не влияют на скорость движения. На 40,8 км - посёлок Ак-Кыя, в границах которого положен асфальт (Фото 26). В посёлке есть магазин. На 45 км (перед автомобильным мостом) ПП уходит левее, на второстепенную грунтовую дорогу (Фото 21) Дорога - разбитая, да вдобавок на ней свалены кучи песка и щебня, между которыми приходится лавировать (Фото 22,23) Поначалу дорога идёт параллельно реке (Фото 24) Препятствие заканчивается с уходом дороги от реки Каракуджур на серпантин (Фото 25), поднимающийся на хребет Кара-Джорга. Препятствие неавтономно, трафик низкий. В качестве источника воды можно использовать канал с водой, идущий параллельно грейдеру. Но воду стоит прокипятить (использовали на обед). Препятствие целиком находится в степной малоблагоприятной резко-континентальной климатической зоне, здесь характерны засушливое лето и большие суточные колебания температуры, Г=1.1


[+]

Карта препятствия





[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.Посёлок Дергочко
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.Мост через р. Каракуджур
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 46.695 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.47


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 46695 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
15800Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1,2,3, 22,23,24,25
24300Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 12,13,14
330095Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 18,20
41900Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90Фото 9,10
52100Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 26
62500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 6,7,8


Кпк = 1.39


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 236 м

Кнв = 1.12


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.28%

Средний уклон спусков: 2.74%

Ккр = 1.01


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2723.54 м

Кв = 1.27


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.47 * 1.39 * 1.12 * 1.01 * 1.27 * 1.00 * 1.10 = 3.23

Препятствие соответствует II категории трудности