Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: спуск вдоль реки Джуку
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: Озеро Чоколыкёль - трасса ЭМ-06 (пос. Сары)
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 13.08.2021 - 14.08.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-501
Номер маршрута:79
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован для отчёта 16.11.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Джуку, 3 к.т., 06 августа 2019, автор паспорта: Лаврский А.Г.
Ссылка на номер паспорта:2641
В обратном направлении: в велопоходе Поляковой И.В. (2013 г.)
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4547
Загрузил: ancrane
Дата загрузки: 29.10.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1635535783_617c4ba7e1523.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Данное препятствие неоднократно включалось в веломаршруты в составе ПП "Перевал Джууку" (с подъёмом из долины р. Арабель), например в походе Лаврского А.Г.: http://velotrex.ru/trackview.php?file=2641 В границах от пер. Джууку до посёлка Сары расчёт данного ПП, но в обратном направлении, имеется в отчёте Поляковой И.В.: http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2013/12/5kc-polyakova-tian-shan-2013.pdf Препятствие представляет собой короткий подъём от оз. Чоколыкёль на перевал Джуку и продолжительный спуск с хребта Терскей-Алатау в направлении с юга на север (в сторону озера Иссык-Куль) Подъём на перевал - по грунтовым дорогам/тропам, осложнённым множеством ТП - небольшие броды, каменные завалы, козьи тропы (Фото 1, 3) Также путь на перевал пересекает каменный завал (Фото 2) Ближе к перевалу дорога становится более выражена (Фото 4) и выводит на мост через р. Джуку, а с него - на одноименный перевал (Фото 5) Сначала спуск с перевала Джууку идёт по крутому каменистому серпантину (Фото 6, 7, 8) со множеством ТП и участком ЛП. Местами можно ехать, но часть серпантина завалена крупнокаменистыми осыпями (Фото 9) С серпантина открывается очень красивый вид на озеро Дунгуромо (Фото 10) На 1,3 км ПП дорога пересекает реку Джуку по деревянному мосту (Фото 11) На 2,3 км ПП дорога спускается к озеру и идёт по его берегу. Покрытие улучшается, ТП практически исчезают, но поначалу на самой дороге лежит много живых камней (Фото 12) От северного края озера короткий подъём на небольшой пупырь, с которого открывается шикарный вид на озеро и на нашу дорогу (Фото 13) С пупыря – крутой спуск ко второму озеру (Фото 14) На 4,2 км ПП - самый крутой участок спуска с перевала заканчивается и дорога выходит на полку (Фото 15), идущую параллельно второму озеру (Фото 16) Покрытие ещё улучшается, но пока не кардинально. На 5 км ПП - место, куда можно доехать на внедорожнике, если ехать на Джууку с противоположной стороны. С полки над озером на 7,8 км ПП дорога выходит к броду реки Дунгуроме. Основное русло узкое, но по камням не перепрыгать, течение довольно сильное. Помогаем друг другу, чтобы не тратить время на переобувание (Фото 17) За этим бродом практически сразу ещё брод – широкий, но мелкий, преодолевается в седле (Фото 18) А сразу за ним дорога пересекает приток реки Джуку по автомобильному мосту. С моста дорога уходит в долину реки Джуку. Далее покрытие – грунт разбитый. На въезде в долину грунт травянистый, дорога еле угадывается (Фото 19), но катится легко и вокруг красиво. Затем довольно быстро травянистое покрытие заканчивается и грунтовая дорога становится отчётливо выражена (Фото 20, Фото 21) Местами – каменистые участки (Фото 22, 23), изредка каменистые прижимы (Фото 24) На этом участке дорога пересекает вброд небольшие ручьи (Фото 25), преодолеваемые в седле. На 25,2 км ПП дорога пересекает реку Джуку по автомобильному мосту (Фото 26) После моста – развилка. Направо уходит дорога вдоль притока Джуку – Ашукашкасу в сторону перевала Кашкасу (Фото 27). Препятствие же идёт налево, в сторону Иссык-Куля вдоль реки Джуку. От развилки покрытие становится мелкокаменистым хорошего качества (Фото 28, 29, 30) На этом участке дорога также пересекает несколько ручьёв, преодолеваемых в седле (Фото 31) На 31,9 км ПП дорога пересекает реку Джуку по автомобильному мосту (Фото 32) Дальше дорога ненадолго отходит от реки, забираясь вверх. Покрытие здесь – грунт (Фото 33, фото 34) На 32,5 км ПП - брод притока Джуку, преодолевается в седле. Ручей какое-то время течёт прямо по дороге (Фото 35) На 35,2 км ПП дорогу преграждают ворота, рядом - ферма. Открыть и закрыть можно самостоятельно (Фото 36) Ещё через пару километров дорога вновь спускается к реке Джуку и идёт по ущелью с красивыми красными скалами (Фото 37) На 40 км дорога пересекает реку Джуку по автомобильному мосту (Фото 38) Сразу за мостом - дорога, приходящая с ущелья реки Джукучак (Фото 39) Ущелье знаменито своими термальными источниками. Далее покрытие – разбитая мелкокаменистая дорога (Фото 40) Много гребёнки, а ближе к трассе ЭМ-06 она становится прямо-таки ужасающего размера. На 43,1 км - пост лесной охраны (Фото 41) и большой фруктовый сад – яблоки, груши и абрикосы. Препятствие заканчивается выходом на трассу ЭМ-06 (дорога по южному берегу Иссык-Куля) в посёлке Саруу. Препятствие автономно на всём своём протяжении, посёлков нет. Источники воды - реки и ручьи. Автотрафик незначительный.


[+]

Карта препятствия





[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
41.
42.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 56.038 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.4 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.56


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 56038 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13138Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 1,3,4
2100ЛП-Фото 2
3300ЛП-Фото 9
42000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 6,7,8
54400Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 12,14,15
61900Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 18
716500Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 19,20,21
86700Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.40Фото 28,29,30,31
95700Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80Фото 33,34
102400Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 37
1112900Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 41,42


Кпк = 1.94


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 173 м

Кнв = 1.09


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.02%

Средний уклон спусков: 5.39%

Ккр = 1.08


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2546.78 м

Кв = 1.25


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.12


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.56 * 1.94 * 1.09 * 1.08 * 1.25 * 1.00 * 1.12 = 4.99

Препятствие соответствует III категории трудности