Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | спуск Ущелье р. Учемчек |
Страна: | Киргизия |
Район: | Тянь-Шань (хр-т Терскей-Ала-Тоо) |
Границы: | р. Ашулутёбё - р. Джилысу |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги среднего, низкого качества |
Характер покрытия: | Камень |
Дата прохождения: | 31.07-01.08.2021 |
Маршрут: | 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК) |
Номер маршрута: | 78 |
Автор паспорта: | Романов Д.А. |
Ссылка на видео: | https://disk.yandex.ru/i/3tXyZl2E5Oe5Fw |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 03.11.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | Фефелов А., 4 к.с., 2016 г. (нет сведений в базе velotrex) |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | Григорьева Т., 5 к.с., 2016 г. (нет сведений в базе velotrex) |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 4549 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 19.10.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1634637102_616e952e61e9b.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие неоднократно проходилось в обоих направлениях, но расчет в соответствии с МКВТМ 2020 в базе velotrex отсутствует. Ранее данный участок рассчитывался как часть подъема/спуска перевала Тоссор.
Препятствие начинается в момент окончания спуска в ущелье, разделяющее хребты, где р. Ашулутёбё меняет название на р. Учемчек в месте, где впадает безымянная река, текущая со склонов Терскей-Ала-Тоо (фото 1). Далее каменистая дорога идет по ущелью реки постоянно пересекая реки и ручьи, текущие с гор. Характер покрытия на всем протяжении неоднороден - в основном это разбитая каменистая дорога (фото 4, 6, 8, 11), но встречаются участки с множеством ТП (фото 3, 5, 12, 13), а так же непродолжительные участки хорошего качества (фото 10, 14). В основном броды берутся в седле (фото ), но встречаются достаточно крупные реки, преодоление которых в седле невозможна из-за глубины, высокой скорости течения и крупно-каменистого дна (фото 1, 3, 9). Через особенно крупные реки раньше были проложены мосты, которые на данном этапе полностью разрушены (фото 7). Соотношение участков характера покрытия можно оценить как х/к - 25%, ср/к - 50% и н/к и св.н/к - 25%. Препятствие заканчивается в районе горячих источников Джилысу на развилке дорог, одна из которых уходит на перевал Тон, а вторая идет по долине р. Джилысу.
Траффик на всем протяжении практически отсутствует.
Автономность высокая - населенные пункты отсутствуют, встречаются только коши пастухов и жилое строение на горячих источниках Джилысу в самом конце препятствия.
Мест для самостоятельных ночевок достаточно на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит к реке.
Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, но воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота. Вода в притоках в основном прозрачная, а в реке Учемчек зависит от времени суток.
Препятствие находится в районе высокогорья, выше уровня леса (3 тыс.м), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий в виде переправ. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет на некоторых участках технические препятствия, что требуют наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия.
Препятствие требует хорошей высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.
[+]
Карта препятствия
Карта ГШ
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Каменистая дорога с ТП (переправа)
|
2.Каменистая дорога с ТП
|
3.Каменистая дорога с ТП (переправа).
|
4.Разбитая каменистая дорога
|
5.Каменистая дорога с ТП (брод).
|
6.Каменистая разбитая дорога
|
7.Разрушенный мост (переправа)
|
8.Каменистая зарастающая дорога.
|
9.Каменистая дорога с ТП (переправа).
|
10.Каменистая дорога х/к
|
11.Разбитая каменистая дорога.
|
12.Каменистая дорога с ТП.
|
13.Каменистая дорога с ТП (брод)
|
14.Каменистая дорога х/к.
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 21.323 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.21
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 21323 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 5420 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 10, 14 |
2 | 10230 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4, 6, 8, 11 |
3 | 5673 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 1, 2, 3, 5, 9, 12, 13 |
Кпк = 1.91
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 197 м
Кнв = 1.10
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 4.37%
Средний уклон спусков: 4.64%
Ккр = 1.08
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 3163.81 м
Кв = 1.42
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.21 * 1.91 * 1.10 * 1.08 * 1.42 * 1.00 * 1.20 = 4.68
Препятствие соответствует III категории трудности