Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: спуск Ущелье р. Учемчек
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань (хр-т Терскей-Ала-Тоо)
Границы: р. Ашулутёбё - р. Джилысу
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого качества
Характер покрытия: Камень
Дата прохождения: 31.07-01.08.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута:78
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/3tXyZl2E5Oe5Fw
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 03.11.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Фефелов А., 4 к.с., 2016 г. (нет сведений в базе velotrex)
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Григорьева Т., 5 к.с., 2016 г. (нет сведений в базе velotrex)
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4549
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 19.10.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1634637102_616e952e61e9b.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие неоднократно проходилось в обоих направлениях, но расчет в соответствии с МКВТМ 2020 в базе velotrex отсутствует. Ранее данный участок рассчитывался как часть подъема/спуска перевала Тоссор. Препятствие начинается в момент окончания спуска в ущелье, разделяющее хребты, где р. Ашулутёбё меняет название на р. Учемчек в месте, где впадает безымянная река, текущая со склонов Терскей-Ала-Тоо (фото 1). Далее каменистая дорога идет по ущелью реки постоянно пересекая реки и ручьи, текущие с гор. Характер покрытия на всем протяжении неоднороден - в основном это разбитая каменистая дорога (фото 4, 6, 8, 11), но встречаются участки с множеством ТП (фото 3, 5, 12, 13), а так же непродолжительные участки хорошего качества (фото 10, 14). В основном броды берутся в седле (фото ), но встречаются достаточно крупные реки, преодоление которых в седле невозможна из-за глубины, высокой скорости течения и крупно-каменистого дна (фото 1, 3, 9). Через особенно крупные реки раньше были проложены мосты, которые на данном этапе полностью разрушены (фото 7). Соотношение участков характера покрытия можно оценить как х/к - 25%, ср/к - 50% и н/к и св.н/к - 25%. Препятствие заканчивается в районе горячих источников Джилысу на развилке дорог, одна из которых уходит на перевал Тон, а вторая идет по долине р. Джилысу. Траффик на всем протяжении практически отсутствует. Автономность высокая - населенные пункты отсутствуют, встречаются только коши пастухов и жилое строение на горячих источниках Джилысу в самом конце препятствия. Мест для самостоятельных ночевок достаточно на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит к реке. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, но воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота. Вода в притоках в основном прозрачная, а в реке Учемчек зависит от времени суток. Препятствие находится в районе высокогорья, выше уровня леса (3 тыс.м), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм). Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий в виде переправ. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет на некоторых участках технические препятствия, что требуют наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия. Препятствие требует хорошей высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.


[+]

Карта препятствия


Карта ГШ


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Каменистая дорога с ТП (переправа)
2.Каменистая дорога с ТП
3.Каменистая дорога с ТП (переправа).
4.Разбитая каменистая дорога
5.Каменистая дорога с ТП (брод).
6.Каменистая разбитая дорога
7.Разрушенный мост (переправа)
8.Каменистая зарастающая дорога.
9.Каменистая дорога с ТП (переправа).
10.Каменистая дорога х/к
11.Разбитая каменистая дорога.
12.Каменистая дорога с ТП.
13.Каменистая дорога с ТП (брод)
14.Каменистая дорога х/к.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 21.323 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.21


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 21323 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
15420Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 10, 14
210230Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 6, 8, 11
35673Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 1, 2, 3, 5, 9, 12, 13


Кпк = 1.91


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 197 м

Кнв = 1.10


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.37%

Средний уклон спусков: 4.64%

Ккр = 1.08


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3163.81 м

Кв = 1.42


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.21 * 1.91 * 1.10 * 1.08 * 1.42 * 1.00 * 1.20 = 4.68

Препятствие соответствует III категории трудности