Препятствие целиком проходит по дороге ЭМ-06.
Начало препятствия - в населенном пункте Эпшеров (фото 1), откуда начинается плавный постоянный подъем на перевал. Характер дороги в начале препятствия - асфальт довольно средненького качества (фото 2). Правая сторона асфальтового покрытия дороги, где по ПДД необходимо двигаться велосипедам, представляет собой волнообразную поверхность, перемежаемую ямами в асфальте. Зачастую удобнее ехать по грунтовой обочине. Примерно через 7 км, на выезде из н.п. Ак-Сай покрытие сменяется на асфальт очень хорошего качества и остается таким до конца препятствия (фото 3,4). Во время прохождения температура на солнце достигала +46 С в полдень, несмотря на близость оз. Иссык-Куль. Скудную тень на протяжении всего препятствия можно найти только в трех населенных пунктах. На расстоянии 12 км от начала препятствия находится перевал (фото 4). Рядом на вершине 2070 м установлена фигура барса - особая примета перевала (фото 5). На перевале стоит юрта-кафе, где можно купить еды, мы не воспользовались. Далее идет спуск с перевала в н.п. Кызыл-Туу, где препятствие заканчивается мостом через р. Карасу. Трафик по дороге средний, легковой и грузовой, 1-2 машины в минуту.
Это же препятствие проходилось несколькими днями позже группой Д.А. Романова http://velotrex.ru/report.php?id=78
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 21.409 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.21
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 21409 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 21409 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 2,3,4 |
Кпк = 0.80
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 332 м
Кнв = 1.17
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 3.81%
Средний уклон спусков: 3.52%
Ккр = 1.09
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 1864.70 м
Кв = 1.09
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.21 * 0.80 * 1.17 * 1.09 * 1.09 * 1.00 * 1.10 = 1.48
Препятствие соответствует I категории трудности