Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Семизбёль восток-запад
Страна: Кыргызстан
Район: Тянь-Шань
Границы: мост через р. Улахол - мост через р. Каракюнгей
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 27.07.2021
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Серганов С.А., м/к: 1/5-402
Номер маршрута:159
Автор паспорта: Сергеев А.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 02.12.2021


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: перевал Семизбель, 3 к.т., 24.07.2021, автор паспорта: Д. Юрков
Ссылка на номер паспорта:4512


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4752
Загрузил: velofelix
Дата загрузки: 27.11.2021
URL: http://velotrex.ru/files/1638019634_61a23232a6166.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается бетонным мостом через р. Улахол (или на некоторых картах р. Турасу.) Сразу после моста дорога сложена в основном разбитым камнем, кроме небольшого участка разбитого грунта с крупным камнем. (фото 1, 2, 3,4). Далее дорога представляет собой в основном укатанную грунтовку (фото 5, 8, 9), изредка перерезаемую узкими мелкими ручьями (фото 7) или влажными участками почвы (фото 6). Подъем характерен волнообразностью - несколько сот метров "торчок", далее несколько километров "тягун". Этот набор повторяется несколько раз вплоть до перевального взлета. Тени нет на всем протяжении препятствия. С расстояния примерно 9,5 км от начала препятствия, характер покрытия меняется, становится в основном разбитый грунт или заросший разбитый грунт (фото 10, 12, 14, 15). На расстоянии 17,3 км от начала препятствия протекает ручей, широкий брод которого на дороге мы не решились форсировать в седле, наученные опытом Сонг-Кёля. Ищем место поуже рядом с этим бродом (фото 14) и переправляемся там со страховкой (фото 13). Начиная с перевала (фото 16) на спуске дорога вначале имеет преобладающий характер разбитой грунтовки (фото 17, 19, 24). Дважды пересекаем каменистые броды (фото 18, 26). Разбитый грунт перемежается достаточно протяженными участками разбитого камня (фото 20,21) и короткими отрезками ровной сухой грунтовки (фото 22, 23). Также нам попался странный ремонт дороги, где экскаватором разбитый камень на протяжении нескольких десятков метров частично превращался во взрыхленый грунт (фото 25). Таким же участком заканчивается и препятствие у моста через р. Каракюнгей (фото 27). Трафик на препятствии скорее отсутствует, хотя судя по колее машины изредка проезжают перевал. Нам на дороге встретилась только одна грузовая машина, стоящая на дороге без водителя и без признаков его присутствия вокруг в степи. На пути попадались табуны лошадей и пара конных погонщиков на перевале, которые рассказали о нечастых нападении волков на скот (мы видели несколько иссушенных скелетов животных вблизи перевала). До перевала места не слишком благоприятные для ночевок ввиду открытой местности, малого количества воды и наличия холмистого ландшафта с дикими и домашними животными вокруг. Предыдущие прохождения Ссылка на отчет Н. Бучельникова 2019 (в обратном направлении) - https://disk.yandex.ru/i/I2psz_JhWoMpJg Несколькими днями ранее препятствие в обратном направлении прошла группа А.Н.Алашова - http://velotrex.ru/route.php?id=177


[+]

Карта препятствия


карта пп


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало ПП
2.Сразу после моста - разбитый камень
3.разбитый камень
4.разбитый камень
5.сухой грунт хорошего качества
6.грунт разбитый слегка влажный
7.сухой укатанный грунт и каменистый брод
8.сухой грунт хорошего качества
9.сухой грунт хорошего качества
10.разбитый грунт сухой
11.Грунт хорошего качества
12.сухой заросший грунт
13.брод. страховка
14.Брод на дороге
15.сухой разбитый грунт
16.перевал Семизбёль
17.разбитый сухой грунт
18.разбитый камень, каменистый брод
19.сухой разбитый грунт
20.разбитый камень
21.разбитый камень
22.сухой грунт хорошего качества
23.сухой грунт хорошего качества. Впереди ремонт дор
24.разбитый сухой грунт
25.Разбитый камень, ремонт дороги
26.разбитый сухой грунт, каменистый брод
27.грунт рабитый сухой, "ремонт дороги", конец ПП


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 28.469 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.28


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 28469 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
19569Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-4, 18, 20, 21, 25
212800Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 5,8,9,22,23
36100Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 6, 10,12, 14, 15, 17, 19, 24, 26, 27


Кпк = 1.68


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 494 м

Кнв = 1.25


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.04%

Средний уклон спусков: 5.25%

Ккр = 1.17


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2487.20 м

Кв = 1.20


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.28 * 1.68 * 1.25 * 1.17 * 1.20 * 1.00 * 1.10 = 4.15

Препятствие соответствует III категории трудности