Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Алабаш |
Страна: | Кыргызстан |
Район: | Тянь-Шань |
Границы: | дорога р. Карасу - р. Турасу |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Гравий/щебень, камень, грунт |
Дата прохождения: | 26.07.2021 |
Маршрут: | 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Серганов С.А., м/к: 1/5-402 |
Номер маршрута: | 159 |
Автор паспорта: | Сергеев А.Н. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
утверждён 01.12.2021 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет сведений |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | Бучельников (2013); Лаврский (2019) |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 4757 |
Загрузил: | velofelix |
Дата загрузки: | 28.11.2021 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1638059012_61a2cc0438879.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Перевал пройден Лаврским (2019), в обратном направлении:
http://www.kramar.ru/otchets/2019_Lavrskiy_Kirziya%20(2).pdf
Страница 38.
А также Бучельниковым (2013), в обратном направлении:
http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2014/01/5kc-buchelnikov-kirgizia-2013.pdf
Страница 19.
Препятствие начинается от Т-образного перекрестка в долине реки Карасу - грунтовая дорога в сторону н.п. Алабаш отходит от асфальтовой дороги, соединяющей н.п. Кара-Коо и н.п. Дёр-Талаа. В начале покрытие представляет из себя разбитый гравий/щебень - фракции мелкие, но гребенка практически на всей ширине дороги (фото 1-2). Через 1,2 км от начала препятствия слева небольшой хутор с приметным раскидистым деревом, растущем в излучине реки недалеко от дороги - удобное место для отдыха. Но для стоянки не очень подходит из-за близости собак за забором и домашней птицы на выпасе вокруг. За хутором река поворачивает от дороги сильнее на юго-восток и теряется из виду. На протяжении 8,7 км от начала препятствия до поворота на Алабаш есть небольшой трафик, иногда грузовой (1-2 машины в 30 минут), очень пыльная дорога. После поворота на Ала-Баш дорога становится узкой, качество покрытия не меняется, но превращается в разбитый грунт - с камнями или с гребенкой (фото 3-4). Примерно через 12,5 от начала препятствия начинается перевальный взлет. Качество покрытия ухудшается - разбитый камень с песчано-гравийной или с грунтовой подосновой (фото 5-7). За 2,2 км до перегиба перевала (=24,2 км от начала ПП) покрытие сменяется на камень хорошего качества (фото 8-11). За 1,5 км до конца препятствия, там, где дорога выполаживается, покрытие сменяется на грунтовую гребенку (фото 12). На участке от Алабаша до р. Турасу трафика почти нет, за несколько часов встретилось 1-2 машины.
В конце препятствия в долине реки Турасу можно найти удобные места для стоянки.
Препятствие автономно. Вода есть в реках на границах препятствия.
[+]
Карта препятствия
Карта ПП
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.разбитый гравий/щебень (гребенка)
|
2.гребенка
|
3.разбитый грунт
|
4.Разбитый грунт (гребенка)
|
5.разбитый камень
|
6.разбитый камень с грунтом
|
7.разбитый камень
|
8.камень хорошего качества
|
9.перевал
|
10.камень хорошего качества
|
11.камень хорошего качества
|
12.Грунт разбитый (гребенка)
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 20.909 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.21
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 20909 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 8809 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 1-2,12 |
2 | 1100 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 5-7 |
3 | 6000 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 3-4 |
4 | 5000 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 8-11 |
Кпк = 1.55
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 428 м
Кнв = 1.21
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 4.70%
Средний уклон спусков: 4.48%
Ккр = 1.23
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 2100.19 м
Кв = 1.12
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.21 * 1.55 * 1.21 * 1.23 * 1.12 * 1.00 * 1.10 = 3.44
Препятствие соответствует II категории трудности