Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | равнинное Восток Сямозера |
Страна: | Россия |
Район: | Карелия |
Границы: | пос.Чална - дер.Сяпся |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего качества |
Характер покрытия: | Гравий/щебень, камень, грунт, песок |
Дата прохождения: | середина июля 2022 |
Маршрут: | 2 к.с., Карелия, руководитель: Устинов А.В., м/к: 1/5-212 |
Номер маршрута: | 203 |
Автор паспорта: | А.В. Устинов |
Ссылка на видео: | https://www.youtube.com/watch?v=JADTL1LRT0w |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
утверждён 12.08.2022 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | Нет сведений в базе Velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | равнинное Малая Суна, 2 к.т., 05.11.2017-06.11.2017, автор паспорта: Волчица К.А. |
Ссылка на номер паспорта: | 1091 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 4804 |
Загрузил: | gans |
Дата загрузки: | 19.07.2022 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1658244486_62d6cd863c309.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие расположено севернее дороги 86К-10 и восточнее озера Сямозера. Препятствие представляет из себя в основном песчаную дорогу различного качества с небольшими участками грейдерной дороги и дороги из камня. На препятствии есть два брода. Один брод категории н/к, через ручей Юлиеги и один брод категории 1а, через речку Малая Суна, по разрушенному мосту. Начало препятствия находится в пос. Чална, на неравнозначном перекрестке, где асфальт хорошего качества переходит в грейдерную дорогу. Заканчивается препятствие при въезде в дер.Сяпся, где грейдерная дорога переходит в асфальтовую дорогу.
В начале препятствия дорога состоит из гравия хорошего качества (фото 1), в нашем случаи мокрого, так как недавно прошел дождь. В конце пос.Чална, после моста через реку Чална начинается дорога в основном из песка хорошего качества, мокрого (фото 2), но с участками песка разбитого в виде ям и неровностей (фото 3) и рыхлого песка с небольшой глубиной (фото 4). В процентном соотношении песка хорошего качества и разбитого 80/20. Такой характер дороги сохраняется до 14 км препятствия. Где начинается небольшой дождь и дорога из песка хорошего качества становится очень мокрой (фото 5). В районе 18 км препятствия, рядом с урочищем Речка дорога подсыхает (или там не было дождя) и становится из песка хорошего качества (фото 6) с участками разбитого песка в виде ям с лужами (фото 7) в процентном соотношении 90/10. На 29 км препятствия находится брод категории н/к на ручье Юлиеги (фото 8). Брод преодолевается в пешком, глубина брода по щиколотку, течения нет. Переход ручья осложняют бревна и канава самого ручья. С 29 по 35 км препятствие состоит из песчаной дороги хорошего качества (фото 9). С 35 км дорога сужается и превращается в накатанную колею от автотранспорта с покрытием в виде гравия хорошего качества (фото 11) с участками разбитого грунта (фото 10) в процентном соотношении 70/30. В этом месте основная дорога по которому ездит часто автотранспорт уходит на север, а на запад (по нашему пути) идет дорога к разрушенному мосту. На 42 км препятствия начинается дождь и дорога становится в виде гравия хорошего качества мокрого (фото 12) участками разбитого гравия мокрого (фото 13) в процентном соотношении 90/10. На 44,5 км препятствие находится брод категории 1а в виде разрушенного моста через реку Малая Суна (фото 14). Преодолевание брода происходило челночным методом с перетаскиванием по очереди велосипедов и рюкзаков с индивидуальной страховкой. После брода находится участок грейдерной дороги хорошего качества (фото 15). На 45 км дорога становится хорошо раскатанной транспортными средствами и представляет из себя песок хорошего качества мокрый (фото 16). На 48 км препятствия дорога высыхает и становится в основном из песка хорошего качества сухого (фото 17) с участками дороги из камня хорошего качества (фото 18) в процентном соотношении 80/20. На 56 км препятствия дорога становится в виде песка разбитого с характерной "гребенкой" (фото 19). Здесь препятствия выходит на дорогу которая ведет к населенным пунктам на севере озера Сямозера. С 60 км начинается гравийная дорога хорошего качества (фото 20) с участками разбитого гравия в виде характерной "гребенки" (фото 21) в процентном соотношении 90/10 до конца препятствия до дер. Сяпся
Препятствие расположено в лесистой местности где найти остановку на отдых в тени деревьев можно практически везде. Существуют множество подходов к воде, где можно искупаться в жаркий день или встать на ночевку.
Источников питьевой воды в виде чистых родников нет. Во многих ручьях и речках встречающихся по пути вода прозрачная и чистая, но для питья в сыром виде не пригодна. Необходимо кипячение. Продуктовых магазинов на всем протяжении препятствия нет.
Автомобильный трафик на всем протяжении препятствия очень низкий. Встретили несколько машин с 56 км и до конца препятствия.
Препятствие полностью было преодолено всеми участниками в седле велосипеда, за исключением двух бродов.
[+]
Карта препятствия
схема препятствия
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.гравий хор. качества. мокрый
|
2.песок хор. качества. мокрый
|
3.песок разбитый, мокрый
|
4.песок разбитый. мокрый
|
5.песок хор. качества. мокрый
|
6.песок хор. качества
|
7.песок разбитый
|
8.брод ручья
|
9.песок хор. качества
|
10.грунт разбитый
|
11.гравий хор. качества
|
12.гравий хор. качества мокрый
|
13.гравий разбитый, мокрый
|
14.брод р. Малая Суна
|
15.гравий хор. качества. мокрый
|
16.песок хор. качества. мокрый
|
17.песок хор. качества
|
18.камень хор. качества
|
19.песок разбитый
|
20.гравий хор. качества
|
21.гравий разбитый
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 63.322 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.018 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.63
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 63322 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 8500 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 11 |
2 | 400 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 21 |
3 | 21250 | Песок, дорога укатанная, сухая | 1.50 | Фото 6, 9, 17 |
4 | 19254 | Песок, дорога укатанная, мокрая | 1.20 | Фото 2, 5, 16 |
5 | 4900 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 7, 19 |
6 | 2800 | Песок, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | Фото 3, 4 |
7 | 2100 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 10 |
8 | 1600 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 18 |
9 | 250 | Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | Фото 13 |
10 | 3 | ЛП | - | Фото 8 |
11 | 15 | ЛП | - | Фото 14 |
12 | 2250 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.40 | Фото 12 |
Кпк = 1.41
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 474 м
Кнв = 1.24
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 3.09%
Средний уклон спусков: 3.59%
Ккр = 1.02
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Равнины
Средневзвешенная высота: 103.41 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.63 * 1.41 * 1.24 * 1.02 * 1.00 * 1.00 * 1.10 = 3.20
Препятствие соответствует II категории трудности