Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Восток Сямозера
Страна: Россия
Район: Карелия
Границы: пос.Чална - дер.Сяпся
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт, песок
Дата прохождения: середина июля 2022
Маршрут: 2 к.с., Карелия, руководитель: Устинов А.В., м/к: 1/5-212
Номер маршрута:203
Автор паспорта: А.В. Устинов
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=JADTL1LRT0w
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 12.08.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: равнинное Малая Суна, 2 к.т., 05.11.2017-06.11.2017, автор паспорта: Волчица К.А.
Ссылка на номер паспорта:1091


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4804
Загрузил: gans
Дата загрузки: 19.07.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1658244486_62d6cd863c309.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие расположено севернее дороги 86К-10 и восточнее озера Сямозера. Препятствие представляет из себя в основном песчаную дорогу различного качества с небольшими участками грейдерной дороги и дороги из камня. На препятствии есть два брода. Один брод категории н/к, через ручей Юлиеги и один брод категории 1а, через речку Малая Суна, по разрушенному мосту. Начало препятствия находится в пос. Чална, на неравнозначном перекрестке, где асфальт хорошего качества переходит в грейдерную дорогу. Заканчивается препятствие при въезде в дер.Сяпся, где грейдерная дорога переходит в асфальтовую дорогу. В начале препятствия дорога состоит из гравия хорошего качества (фото 1), в нашем случаи мокрого, так как недавно прошел дождь. В конце пос.Чална, после моста через реку Чална начинается дорога в основном из песка хорошего качества, мокрого (фото 2), но с участками песка разбитого в виде ям и неровностей (фото 3) и рыхлого песка с небольшой глубиной (фото 4). В процентном соотношении песка хорошего качества и разбитого 80/20. Такой характер дороги сохраняется до 14 км препятствия. Где начинается небольшой дождь и дорога из песка хорошего качества становится очень мокрой (фото 5). В районе 18 км препятствия, рядом с урочищем Речка дорога подсыхает (или там не было дождя) и становится из песка хорошего качества (фото 6) с участками разбитого песка в виде ям с лужами (фото 7) в процентном соотношении 90/10. На 29 км препятствия находится брод категории н/к на ручье Юлиеги (фото 8). Брод преодолевается в пешком, глубина брода по щиколотку, течения нет. Переход ручья осложняют бревна и канава самого ручья. С 29 по 35 км препятствие состоит из песчаной дороги хорошего качества (фото 9). С 35 км дорога сужается и превращается в накатанную колею от автотранспорта с покрытием в виде гравия хорошего качества (фото 11) с участками разбитого грунта (фото 10) в процентном соотношении 70/30. В этом месте основная дорога по которому ездит часто автотранспорт уходит на север, а на запад (по нашему пути) идет дорога к разрушенному мосту. На 42 км препятствия начинается дождь и дорога становится в виде гравия хорошего качества мокрого (фото 12) участками разбитого гравия мокрого (фото 13) в процентном соотношении 90/10. На 44,5 км препятствие находится брод категории 1а в виде разрушенного моста через реку Малая Суна (фото 14). Преодолевание брода происходило челночным методом с перетаскиванием по очереди велосипедов и рюкзаков с индивидуальной страховкой. После брода находится участок грейдерной дороги хорошего качества (фото 15). На 45 км дорога становится хорошо раскатанной транспортными средствами и представляет из себя песок хорошего качества мокрый (фото 16). На 48 км препятствия дорога высыхает и становится в основном из песка хорошего качества сухого (фото 17) с участками дороги из камня хорошего качества (фото 18) в процентном соотношении 80/20. На 56 км препятствия дорога становится в виде песка разбитого с характерной "гребенкой" (фото 19). Здесь препятствия выходит на дорогу которая ведет к населенным пунктам на севере озера Сямозера. С 60 км начинается гравийная дорога хорошего качества (фото 20) с участками разбитого гравия в виде характерной "гребенки" (фото 21) в процентном соотношении 90/10 до конца препятствия до дер. Сяпся Препятствие расположено в лесистой местности где найти остановку на отдых в тени деревьев можно практически везде. Существуют множество подходов к воде, где можно искупаться в жаркий день или встать на ночевку. Источников питьевой воды в виде чистых родников нет. Во многих ручьях и речках встречающихся по пути вода прозрачная и чистая, но для питья в сыром виде не пригодна. Необходимо кипячение. Продуктовых магазинов на всем протяжении препятствия нет. Автомобильный трафик на всем протяжении препятствия очень низкий. Встретили несколько машин с 56 км и до конца препятствия. Препятствие полностью было преодолено всеми участниками в седле велосипеда, за исключением двух бродов.


[+]

Карта препятствия


схема препятствия


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.гравий хор. качества. мокрый
2.песок хор. качества. мокрый
3.песок разбитый, мокрый
4.песок разбитый. мокрый
5.песок хор. качества. мокрый
6.песок хор. качества
7.песок разбитый
8.брод ручья
9.песок хор. качества
10.грунт разбитый
11.гравий хор. качества
12.гравий хор. качества мокрый
13.гравий разбитый, мокрый
14.брод р. Малая Суна
15.гравий хор. качества. мокрый
16.песок хор. качества. мокрый
17.песок хор. качества
18.камень хор. качества
19.песок разбитый
20.гравий хор. качества
21.гравий разбитый


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 63.322 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.018 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.63


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 63322 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18500Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 11
2400Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 21
321250Песок, дорога укатанная, сухая1.50Фото 6, 9, 17
419254Песок, дорога укатанная, мокрая1.20Фото 2, 5, 16
54900Песок, дорога разбитая, сухая1.90Фото 7, 19
62800Песок, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 3, 4
72100Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 10
81600Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 18
9250Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 13
103ЛП-Фото 8
1115ЛП-Фото 14
122250Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.40Фото 12


Кпк = 1.41


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 474 м

Кнв = 1.24


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.09%

Средний уклон спусков: 3.59%

Ккр = 1.02


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 103.41 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.63 * 1.41 * 1.24 * 1.02 * 1.00 * 1.00 * 1.10 = 3.20

Препятствие соответствует II категории трудности