Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Эшек |
Страна: | РФ |
Район: | Крым |
Границы: | река Кача (н.п. Кудрино) - р. Бельбек (н.п. Куйбышево) |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт |
Дата прохождения: | 11.06.2021 |
Маршрут: | 2 к.с., Крым, руководитель: Прошкин О.В., м/к: 1/5-212 |
Номер маршрута: | 175 |
Автор паспорта: | Прошкин ОВ |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 30.01.2022 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | перевал Эшек, 2 к.т., 11.06.2021, автор паспорта: Андреев С.А. |
Ссылка на номер паспорта: | 4067 |
В обратном направлении: | Нет сведений |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 4932 |
Загрузил: | OPr |
Дата загрузки: | 25.01.2022 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1643123057_61f01171e55ae.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Данное препятствие пройдено в те же сроки, как утверждённое препятствие № 4067, с разницей по времени 1-1,5 часа.
Препятствие начинается с небольшого брода на реке Кача (Фото 1) между селами Машино и Кудрино.
Глубина воды в июне в среднем составляла около 20 см, течение слабое. Брод можно преодолеть по камням, не замочив ног, однако это требует существенно большей ловкости, чем "мокрое" преодоление . Берег в месте брода размыт, подъём с груженными велосипедами затруднен из-за высоких каменистых ступеней (Фото 2).
После барьера начинается подъём в гору по каменистой дороге среднего качества (Фото 3).
Затем дорога становится более пологой, качество покрытия улучшается, а после преодоления отрога грунтовая дорога становится глинистой. Постепенно качество покрытия снижается, дорога становится разбитой с высокими колеями (Фото 4).
После церкви Св. апостола и евангелиста Луки начинается спуск в ложбину по грунтовой дороге хорошего качества.
Далее дорога уходит по ложбине вдоль ручья Кабак-Су в густой лес. Из-за недостатка солнца от деревьев и холмов, качество покрытия резко снизилось: грунт (суглинистый) не просыхал полностью и местами был влажный, на всем участке присутствуют колеи и лужи.
На выезде из леса не протяженный, но размытый дождевыми ручьями крутой спуск (Фото 5).
Далее начинается участок сильно разбитой вездеходной техникой дороги вдоль дамбы с широкой и глубокой лужей, которую сложно обойти по краю (Фото 6).
После дамбы дорога немного улучшается, но ямы и колеи (фото 7) затрудняют движение.
Перед н.п. Высокое все изъяны дороги заканчиваются, начинается укатанная грунтовая дорога (фото 8).
Далее маршрут следует через поле в крутой подъём с углом до 20% (фото 9), выходит на автомобильную дорогу с улучшенным покрытием из щебня.
На вершине перевала начинается асфальт хорошего качества. Продолжительный спуск с нерезкими поворотами (фото 10) идёт до н.п. Кудрино, в котором на перекрестке с а/д 35К-020 (ул. Ленина) близ речки Бельбек препятствие заканчивается.
Трафик на дороге отсутствует до н.п. Высокое. При движении по перевалу встречается слабый поток автомобилей.
Автономность маршрута низкая: перед препятствием есть села Машино и Кудрино, в середине н.п. Высокое и заканчивается препятствие в н.п. Куйбышево.
Препятствие большей частью проходит по границе с лесом или через лес.
Близлежащих с дорогой источников воды на препятствии не обнаружено, хотя на картах родники есть. Имеющихся запасов воды у группы хватило для преодоления всего маршрута без пополнения. Так же не выявлено кемпингов и оборудованных мест ночевок.
Климат умеренно-теплый, с жарким засушливым летом и мягкой влажной зимой. Наиболее благоприятное время для велосипедных маршрутов: май - июнь, сентябрь. Средняя температура в эти месяцы 22-23°С днем и 18-20°С ночью. Дождливых дней - 1-3.Скорость ветра не более 5 м/с.
При хорошей физической и технической подготовке препятствие преодолевается в седле почти на всем протяжении. Сложность может составить берег брода вначале и дорога вдоль дамбы. Подъём по полевой дороге после н.п. Высокое так же дался единицам. При неблагоприятных погодных условиях существенную трудность может создать налипание характерного вязкого глинистого грунта на трансмиссию велосипеда.
[+]
Карта препятствия
перевал Эшек
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Брод через р. Качу
|
2.Каменистый берег р. Качи
|
3.Дорога с каменистым грунтом хорошего качества
|
4.Дорога с грунтом низкого качества
|
5.Грунтовая дорога с покрытием низкого качества
|
6.Грунтовая дорога св.н/к, лужа
|
7.Грунтовая дорога св.н/к
|
8.Грунтовая дорога хорошего качества
|
9.Грунтовая дорога хорошего качества
|
10.Асфальтированная дорога х/к
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 17.297 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.02 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.17
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 17297 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 1700 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 3 |
2 | 700 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 4 |
3 | 4400 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 8 |
4 | 2310 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 7 |
5 | 567 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 9 |
6 | 7600 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 10 |
7 | 20 | ЛП | - | Фото 1 |
Кпк = 1.21
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 520 м
Кнв = 1.26
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 8.06%
Средний уклон спусков: 5.98%
Ккр = 1.60
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Крым
Средневзвешенная высота: 382.24 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.17 * 1.21 * 1.26 * 1.60 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.85
Препятствие соответствует II категории трудности