Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Эшек
Страна: РФ
Район: Крым
Границы: река Кача (н.п. Кудрино) - р. Бельбек (н.п. Куйбышево)
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 11.06.2021
Маршрут: 2 к.с., Крым, руководитель: Прошкин О.В., м/к: 1/5-212
Номер маршрута:175
Автор паспорта: Прошкин ОВ
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован для отчёта 30.01.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Эшек, 2 к.т., 11.06.2021, автор паспорта: Андреев С.А.
Ссылка на номер паспорта:4067
В обратном направлении: Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 4932
Загрузил: OPr
Дата загрузки: 25.01.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1643123057_61f01171e55ae.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Данное препятствие пройдено в те же сроки, как утверждённое препятствие № 4067, с разницей по времени 1-1,5 часа. Препятствие начинается с небольшого брода на реке Кача (Фото 1) между селами Машино и Кудрино. Глубина воды в июне в среднем составляла около 20 см, течение слабое. Брод можно преодолеть по камням, не замочив ног, однако это требует существенно большей ловкости, чем "мокрое" преодоление . Берег в месте брода размыт, подъём с груженными велосипедами затруднен из-за высоких каменистых ступеней (Фото 2). После барьера начинается подъём в гору по каменистой дороге среднего качества (Фото 3). Затем дорога становится более пологой, качество покрытия улучшается, а после преодоления отрога грунтовая дорога становится глинистой. Постепенно качество покрытия снижается, дорога становится разбитой с высокими колеями (Фото 4). После церкви Св. апостола и евангелиста Луки начинается спуск в ложбину по грунтовой дороге хорошего качества. Далее дорога уходит по ложбине вдоль ручья Кабак-Су в густой лес. Из-за недостатка солнца от деревьев и холмов, качество покрытия резко снизилось: грунт (суглинистый) не просыхал полностью и местами был влажный, на всем участке присутствуют колеи и лужи. На выезде из леса не протяженный, но размытый дождевыми ручьями крутой спуск (Фото 5). Далее начинается участок сильно разбитой вездеходной техникой дороги вдоль дамбы с широкой и глубокой лужей, которую сложно обойти по краю (Фото 6). После дамбы дорога немного улучшается, но ямы и колеи (фото 7) затрудняют движение. Перед н.п. Высокое все изъяны дороги заканчиваются, начинается укатанная грунтовая дорога (фото 8). Далее маршрут следует через поле в крутой подъём с углом до 20% (фото 9), выходит на автомобильную дорогу с улучшенным покрытием из щебня. На вершине перевала начинается асфальт хорошего качества. Продолжительный спуск с нерезкими поворотами (фото 10) идёт до н.п. Кудрино, в котором на перекрестке с а/д 35К-020 (ул. Ленина) близ речки Бельбек препятствие заканчивается. Трафик на дороге отсутствует до н.п. Высокое. При движении по перевалу встречается слабый поток автомобилей. Автономность маршрута низкая: перед препятствием есть села Машино и Кудрино, в середине н.п. Высокое и заканчивается препятствие в н.п. Куйбышево. Препятствие большей частью проходит по границе с лесом или через лес. Близлежащих с дорогой источников воды на препятствии не обнаружено, хотя на картах родники есть. Имеющихся запасов воды у группы хватило для преодоления всего маршрута без пополнения. Так же не выявлено кемпингов и оборудованных мест ночевок. Климат умеренно-теплый, с жарким засушливым летом и мягкой влажной зимой. Наиболее благоприятное время для велосипедных маршрутов: май - июнь, сентябрь. Средняя температура в эти месяцы 22-23°С днем и 18-20°С ночью. Дождливых дней - 1-3.Скорость ветра не более 5 м/с. При хорошей физической и технической подготовке препятствие преодолевается в седле почти на всем протяжении. Сложность может составить берег брода вначале и дорога вдоль дамбы. Подъём по полевой дороге после н.п. Высокое так же дался единицам. При неблагоприятных погодных условиях существенную трудность может создать налипание характерного вязкого глинистого грунта на трансмиссию велосипеда.


[+]

Карта препятствия


перевал Эшек


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Брод через р. Качу
2.Каменистый берег р. Качи
3.Дорога с каменистым грунтом хорошего качества
4.Дорога с грунтом низкого качества
5.Грунтовая дорога с покрытием низкого качества
6.Грунтовая дорога св.н/к, лужа
7.Грунтовая дорога св.н/к
8.Грунтовая дорога хорошего качества
9.Грунтовая дорога хорошего качества
10.Асфальтированная дорога х/к


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 17.297 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.02 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.17


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 17297 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11700Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 3
2700Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 4
34400Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 8
42310Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 7
5567Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 9
67600Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 10
720ЛП-Фото 1


Кпк = 1.21


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 520 м

Кнв = 1.26


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.06%

Средний уклон спусков: 5.98%

Ккр = 1.60


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 382.24 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.17 * 1.21 * 1.26 * 1.60 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.85

Препятствие соответствует II категории трудности