Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Ферганского хребта
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: Река Пычан - трасса Нарын-Торугарт-Китай
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 21-23.07.2022
Маршрут: 6 к.с., Киргизия, руководитель: Комаров Н.А., м/к: Р22-05-01
Номер маршрута:282
Автор паспорта: Комаров Н.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:6
Статус паспорта: согласован для отчёта 21.10.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: частично Василий Буз в 2018 до перевала Джилангач. 90% нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: частично Александр Фефелов в 2009. 98% нет сведений
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5000
Загрузил: komarov
Дата загрузки: 23.08.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1661206833_63040131e3c89.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие является многосоставным, которое объединяется благодаря движению на всем своем протяжении вдоль одного хребта (Ферганского) и отсутствию возможности выделить на его протяжении значительную яркую часть которую можно было бы отнести к другому типу ПП. Начинается ПП от реки Пычан. Первая составная часть - перевал Джилангач является более или менее используемой дорогой для завоза пастухов на удаленные стоянки. 0,0 км Брод через реку Читты 0,7 км Выход на дорогу с перевала Шордебель. Поначалу дорога имеет незначительный уклон и укатана (фото 1), но буквально через 1,1 км начинает забираться на склон обходя прижимы реки (фото 2). кпк 1,3-1,9 3,4 км Стационарное место для коша 4,3 км Поворот долины реки Читты влево, начинаются значительные наборы высоты. 4,8 км Брод через приток (фото 3). Проезжаемо. Вода чистая, стоянок нет. В диапазоне 6,0-6,5км дорога имеет значительный уклон на грани проезжаемости (20-30%) 8,0 км Локальный перевальчик, спуск к притоку. Покрытие ухудшается до стабильных 1,9 (фото 4, 5) 8,5 км Брод через приток. Проезжаемо. Вода чистая, есть места для стоянок. После брода через 100м стационарное место коша. Далее до перевала крутой набор (фото 6). В диапазоне 8,7-9,1км дорога имеет значительный уклон на грани проезжаемости (20-30%). Кпк 1,3-1,9 10,0 км Перевал Джилангач. Седловина очень пологая и широкая (фото 7). Очевидная точка перевала отсутствует. На перевале есть слабые ответвления к окрестным кошам. Далее Кпк ухудшается до 1,9, т.к. дорога дальше менее используемая, местами заросшая и не раскатанная. На спуске присутствуют несколько бродов (фото 8, 9, 10). На некоторых приходится спешиваться из за больших камней в русле. Кпк 1,3 - 1,9 - 2,5 15,8 км брод основного русла реки в обход большого прижима (фото 11). Глубина немного ниже колена. Через 200м брод на обратный берег. Кпк 1,9 - 2,5. Далее дорога идет по левому берегу иногда обходя небольшие прижимы 18,3 км Мост 2017-го года постройки (фото 12). Выглядит хорошо. Отличное место для стоянки. Есть несколько деревьев. Далее начинается вторая составная часть - Перевал Кёккая. Характеризуется малоиспользуемой дорогой на подъем и бездорожьем на спуске. 18,3 км Начало подъема на перевал. Уклоны значительные (фото 13). Покрытие 1,9 - 2,5 20,5 км Локальный перевальчик (фото 14) 21,3 км Брод через реку. Глубина в половину колена, дно не равномерно (фото 15). Далее продолжение значительного уклона вплоть до перевала местами с серпантином (фото 16). В диапазоне 22,9-23,4км дорога имеет значительный уклон на грани проезжаемости (20-30%). Кпк 1,9-2,5 23,3 км Перевал Кёккая. Седловина широкая, не выраженная (фото 17). После перевала дорога местами выражена только полочкой на которой есть старые колеи и скотогонные тропы (фото 18, 19). Кпк 1,9 - 2,5 в сторону ухудшения. 24,1 км Возможно уйти с основной полки дороге по колеям или тропам в левое ущелье вниз по реке. Возможно таким образом спуск будет положе и выведет на лучшее место брода. 24,5 км Небольшой брод, чистая вода. есть места для стоянки. 26,0 км Конец дороги на месте неиспользуемой стоянки пастухов. Далее вниз тропа (фото 20). Кпк 2,5 26,9 км Большой сложный брод (фото 21). Ширина 10-15м, глубина в половину бедра, сильное течение и очень холодная вода. Для некоторых участников может понадобится наведение переправы или качественная групповая страховка. Места для стоянок плохие. После брода тропа уходит траверсом влево по склону (фото 22). Кпк 2,5 27,7 км Речка с чистой водой. Есть пологие места для стоянок. 28,5 км Брод небольшой речки. После речки начало крутого подъема на склон. Снизу от места под кош приходит слабая автомобильная колея. Вплоть до следующей отсечки дорога имеет значительный уклон на грани проезжаемости (20-33%, участок помечен как ЛП). (Фото 23) 29,5 км Конец крутого подъема. Начало старой дороги траверсирующей склон (фото 24, 26). Далее до выхода на асфальт к Торугарту глобальный подъем с локальными спусками в долины пересекающих путь рек. Кпк - 2,5 с тенденцией на постепенное улучшение до 1,9 - 2,5 29,9 км Брод. Глубина не большая 30,6 км Брод. Глубина не большая (фото 25) 31,4 км Брод. Глубина не большая 33,3 км Брод. Глубина не большая (фото 27) 35,5 км Локальный перевал Кызылбелес (фото 28). От него можно по скотогонным тропам уйти в долину реки Арпа. Дорога продолжает с небольшим набором траверсировать склон (фото 29, 30, 32). Довольно часто встречаются чистые ручьи. Места для стоянок в изобилии. Кпк после перевала преимущественно 1,9 с локальными ухудшениями. 43,6 км Новый мост через большую реку. Брод сложный. Вода грязная (фото 31) 48,2 км Старый мост через большую реку (фото 33). Для машин не проезжаемый. Есть вероятность что при паводке разрушится. Брод сложный. Вода грязная. После Моста дорога улучшается до 1,3-1,9, забирается на склон речной долины и далее спускается по сухой долине к реке Арпа (фото 34). 53,3 км (можно даже на 1 км раньше). Уход с дороги на скотогонные тропы (фото 35). Подъем на склон сухой долины. Кпк 1,9-2,5. 54,5 км Сложный брод реки (фото 36, 37). Несколько русел шириной до 10м и максимальной глубиной чуть выше колена. Вода грязная. Для некоторых участников может понадобится качественная групповая страховка. Далее траверс по тропе на склон речной долины, 1км траверса и спуск к следующей реке (фото 38,39). Кпк 1,9-2,5 56,3 км Сложный брод реки (фото 40). Несколько русел шириной до 10м и максимальной глубиной чуть выше колена. Вода грязная. Для некоторых участников может понадобится качественная групповая страховка. После брода стоят 2 коша к которым сверху подходит дорога. Но также дорога идет и на склоне речной долины на который необходимо забраться по тропе. Мы забираемся по тропе. Перед вторым кошем небольшой брод с чистой водой. Кпк 1,9-2,5 57,3 км Выходим на дорогу на склоне которая идет из долины Арпы к кошам. Спускаемся по ней 200м и уходим направо сначала просто по полю, по которому через несколько сотен метров начинает просматриваться дорога (фото 41). Кпк 1,9-2,5 59,5 км Слева приходит немного накатанная дорога. С гор стекает мощный арык. Кпк улучшается до 1,3-1,9 (фото 42) 67,2 км Мост 2021 года через большую реку (фото 43). Потенциально очень сложный брод. Вода практически черного цвета. До и после моста стоят коши на чистых ручьях. Дорога в этом месте активно используется машинами которые приезжают с долины Арпы (фото 45, 46). Кпк 1,3-1,9 74,0 км Брод. Не сложный. Вода чистая. До брода стоят несколько кошей (фото 44). 78,8 км Брод. Не сложный. Вода чистая. 81,3 км Сухой брод. Конец хорошей дороги около кошей перед бродом (фото 47, 48, 49). После брода сначала слабые скотогонные тропы и далее остатки заброшенной дороги. У кошей ПОСЛЕДНЯЯ чистая вода из ручья. Далее вплоть до конца ПП все реки мутные или грязные. Кпк ухудшается до 1,9-2,5 88,8 км Кош. Возможно есть чистая вода в роднике, но русло ручья сухое. После коша от дороги остается только направление. Кпк 2,5 91,5 км Поворот на 90 градусов на брод реки Суек (фото 50, 51). На повороте скотогонная тропа. Русло реки очень широкое. Первое время необходимо просто пересекать сухое русло по камням. 92,1 км Начала основных русел (фото 52). Общая ширина основного брода - 200м (общая русла 800м) которое состоит из дясятка русел шириной до 20 м и локальной глубиной (2-3 метра) до середины бедра. Течение относительно слабое. Вода практически черного цвета. Между руслами имеются каменные островки. Для некоторых участников может понадобится качественная групповая страховка. 92,4 км На другом берегу идет так называемое "програничное инженерное сооружение" которое представляет из себя практически прямое направление отсыпанное и немного разровненное техникой. На данный момент сильно заросло и по нему идут только слабые колеи. Очень часто на нем встречаются кусочки колючей проволки, для покрышек опасно. (фото 53). Кпк 1,9-2,5 94,9 км Справа приходит более накатанная дорога. Кпк 1,9 96,9 км Перекресток. Инженерное сооружение под 90 градусов уходит влево (фото 54). Около него идет дорога по которой пастухи добираются до кошей. Выше перекрестка небольшой кош. Есть мутная вода, можно отфильтровать. Далее можно ехать как по дороге, так и по инженерному сооружению. По дороге немного проще с точки зрения кпк, но она постоянно норовит уйти влево в долину Арпы и далее в сторону жилых долин. Инженерное сооружение же идет практически по азимуту, но слабо наезжено и разбито в местах протекания ручьев. Мы первоначально стараемся ехать по дороге (фото 57). Кпк 1,9-2,5 100,4 км Брод. Общая ширина около 100м (фото 55, 56). Делится на несколько русел шириной до 10м и глубиной 3/4 колена. 104,4 км Брод. Воды почти нет. 107,7 км Большой брод. Общая ширина 450м (фото 58). Большая часть сухая. Активная часть делится на несколько русел шириной до 8м и максимальной локальной глубиной до колена. Для некоторых участников может понадобится качественная групповая страховка. 109,3 км Дорога окончательно уходит в долину Арпы. Едем по инженерному сооружению( фото 59, 60). Кпк 1,9-2,5. 112,4 км Брод. Воды почти нет. 113,6 км Большой брод. Общая ширина 250м. Съезд и выезд довольно крутые (фото 61, 62). Делится на несколько русел шириной до 15м и максимальной локальной глубиной до колена. Для некоторых участников может понадобится качественная групповая страховка. Далее продолжаем движение по инженерному сооружению до асфальта (фото 64) 117,0 км конец ПП. Выход на асфальт до Торугарта (фото 65)


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 117.035 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 117035 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
151035Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 8, 10, 13, 16, 19, 20, 22, 23, 24, 28, 32, 38, 41, 50, 51, 53, 58, 61, 59, 63
245000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2, 4, 5, 6, 14, 18, 25, 26, 29, 30, 44, 46, 54, 55, 57, 60, 64
310000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 1, 42
410000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 7
51000ЛП-Фото 23


Кпк = 2.07


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 3439 м

Кнв = 2.72


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.35%

Средний уклон спусков: 6.81%

Ккр = 1.51


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3070.88 м

Кв = 1.39


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.18


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.07 * 2.72 * 1.51 * 1.39 * 1.00 * 1.18 = 25.10

Препятствие соответствует VI категории трудности