Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Хребта Гуам
Страна: Россия
Район: Кавказ
Границы: р.Белая - р.Курджипс
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт, глина/чернозём
Дата прохождения: 08.05.2022-10.05.2022
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Потапенко В.Б., м/к: 1/5-303
Номер маршрута:208
Автор паспорта: Иванов Антон
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 15.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: траверс Хребта Гуам (Пятигорские поляны), 3 к.т., сентябрь 2020, автор паспорта: Агафонов А.
Ссылка на номер паспорта:3504


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5032
Загрузил: Foxess
Дата загрузки: 06.08.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1659789300_62ee5ff402d67.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Данный маршрут пройден в обратном направлении, в отличии от маршрута участника - Агафонов А.Е., м/к: 1/5-301, который проходил его от Гуамского ущелья в сторону Каменомостского. Обратный трек пройденный Агафоновым кажется легче, так как идет практически всегда на спуск. Маршрут начинается с мокрой дороги заполненной множеством различных камней, булыжников, щебенки (Фото 1), периодически встречаются участки разбитой дороги с мокрой глиной (Фото 2). Такое состояние дороги длится до урочища Турецкий базар. Далее покрытие ухудшается кардинально. Грунтовая дорога становится разбитой, мокрой. Появляются глубокие колеи с стоячей водой. Ехать практически не возможно, даже идти пешком периодически трудно (Фото 3, 4). После набора высоты, покрытие меняется на мокрую дорогу с хорошим состоянием (Фото 5). Неподалёку от водопада Камнепад сделали привал. Часть группы пошла на осмотр достопримечательностей водопадов в экспресс режиме. При осмотре водопадов дошли в до водопада Девичьи косы. Тропа от водопада Камнепад до Девичьи косы состоит из большого числа мокрых камней, а также мокрого грунта. Нужно быть предельно аккуратным передвигаясь по ней. На пути также есть крутые подъемы и спуски, приходилось карабкаться используя все 4 конечности. Трасса маркированная, заблудиться не получится. Возвращаться на место привала лучше всего поднявшись до трека по тропе от водопада Девичьи косы (Фото 6). После привала был брод на реке Бачурина. Брод шириной около 3 метров, глубиной ~15-20см, течение слабое (Фото 7). После брода начинается дорога с крупным камнем и булыжниками (Фото 8), периодически появляются места с разбитым мокрым грунтом (Фото 9) и глубокой колеёй, лужами, местами грунтовая дорога сухая и хорошего качества (Фото 10). В районе водопада Горбатый преодолели еще один брод длиной 10-15м, глубиной ~30см (по голень), течение слабое (Фото 11). После брода начинается дорога с крупным камнем и булыжником, переходящая в сухую грунтовую дорогу хорошего качества, как на фото 8, 10. На расстоянии 10 минут пути от предыдущего брода начинается еще один брод, расположенный на реке Большой Руфабго. Протяжённость брода 70м, глубина ~30см, течение слабое (Фото 12). После брода начинается затяжной набор высоты h100м, состоящей из сухой грунтовой дорога хорошего качества с глубокой колеёй (Фото 13), колея которой появилась от грузовых машин большой проходимости или сильных ручьев. При подъеме/спуске требуется быть предельно внимательным. При подъезде к лесному массиву характер дороги меняется на мокрую грунтовую разбитую дорогу (Фото 14). После того как проехали урочище Суслова Поляна, справа по ходу движения появилась отчетливо видна вверх уходящая грунтовая автомобильная дорога (Фото 15), по которой мы не пошли. Лужайки в этом месте заметно пощипаны парнокопытными животными и видны их следы жизнедеятельности. К сожалению было принято решение идти по треку, что в дальнейшем выяснилось было ошибкой (Нужно было идти по дороге на верх фото 15). Заходя в лес, дорога меняется на мокрую тропу/дорогу с множеством камней, булыжников (Фото 16), текут ручьи по краям тропы/дороги, а в дальнейшем пропадает и вовсе из виду - мокрая разбитая исчезающая дорога (Фото 17). Приходилось несколько раз делать разведку местности чтобы выбрать нужное направление движения. В конечном счете мы вышли на пешеходную тропу, заброшенную автомобильную дорогу, характер покрытия - мокрая разбитая дорога с очень скользкий грунтом (Фото 18). Возле урочища Березовое на высоте h950м, делаем зигзагообразный поворот, поднимаемся к высоте h980м. На пути встречаем огромное поваленное дерево диаметром около d100мм. Выходим на укатанную мокрую каменистую дорогу с мелким щебнем и небольшим количеством булыжников вдоль дороги (Фото 19). Далее по ходу движения характер дороги меняется на мокрый чернозем с глиной в разбитом состоянии (Фото 20). В лесном массиве дорога становится очень плохой из-за большого количества осадков. Дорога мокрая, состоящая из разбитой глины с колеями от внедорожников, встречаются подболоченные низинки (Фото 21). Преодолев весь этот кошмар, выезжаем на мокрую крупно каменистую дорогу - Пятигорские поляны, едем по хребту, периодически встречаем крутые спуски и подъемы - седловины между хребтами. Характер дороги - мокрая каменистая дорога с булыжниками и камнями разной фракции (Фото 22). Преодолев спуски и подъемы выезжаем к Поляна Скала. Характер дороги - грунтовая дорога разбитая, мокрая. Проезжаем вышку сотовой станции, приближаемся к автомобильной дороге. Перед выездом на автомобильную дорогу, с левой стороны, по ходу движения по треку, располагаются мусорные контейнеры. Перед выездом на автомобильную дорогу обязательно требуется проверить исправность тормозов, так как спуск затяжной с сильным сбросом высоты с крутыми поворотами. Уклон дороги составляет порядка 8-10%. Асфальтированная дорога с вновь положенном асфальтом (Фото 23). Справа и слева от дороги располагаются водоотводящие каналы глубиной 50мм. В случае отказа тормозов большой риск получить травмы. При подъезде к поселку Мезмай, вблизи ул. Школьная асфальт заканчивается, начинается проселочная мокрая дорога с гравием и щебнем, но хорошо хорошего качества, укатанная автотранспортом (Фото 24). Ночевка, вода, костер. Ночевка №1 была расположена по треку после выхода из города в зону леса. Ночевка была расположена на ровной площадке по правую сторону, на расстоянии 300м по треку от гостевого дома Белинский (самый крайний дом), ниже изолинии высоты 500. (44.284268, 40.171966). Вода в данном месте отсутствует. Вода была привезена с собой. Дрова условно есть, но не совсем сухие и их не очень много, нужно поискать. Есть сезонные ручьи вдоль дороги. Ночевка №2 была расположена не доходя до урочища Березовое (44.251011, 40.113078). Вода - сезонные ручьи или ручьи после обильных дождей. Вода в принципе чистая, прозрачная. Дрова есть - орешник, много разных сломанных лиственных деревьев. Разжечь костер и посидеть погреться/посушиться можно. Родник - 44.234973, 40.07989. Расположен справа по движению в сторону Мезмай. Прикрыт металлическим листом.


[+]

Карта препятствия


001


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Фото 1
2.Фото 2
3.Фото 3
4.Фото 4
5.Фото 5
6.Фото 6
7.Фото 7
8.Фото 8
9.Фото 9
10.Фото 10
11.Фото 11
12.Фото 12
13.Фото 13
14.Фото 14
15.Фото 15
16.Фото 16
17.Фото 17
18.Фото 18
19.Фото 19
20.Фото 20
21.Фото 21
22.Фото 22
23.Фото 23
24.Фото 24


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 28.624 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.088 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.29


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 28624 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14000Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.0023
29457Грунт, дорога разбитая, мокрая2.405, 14, 15
33ЛП-7, н/к 0,5
415ЛП-11, н/к 0,5
570ЛП-12, н/к 0,5
61464Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.303, 9, 16, 17, 18, 20, 21
71350Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.502, 4
88015Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.4010
91600Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.4024
101300Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.101, 8, 19, 22
111350Грунт, дорога разбитая, сухая1.9013


Кпк = 1.93


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1166 м

Кнв = 1.58


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 9.50%

Средний уклон спусков: 9.11%

Ккр = 1.82


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 907.71 м

Кв = 1.04


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.29 * 1.93 * 1.58 * 1.82 * 1.04 * 1.00 * 1.00 = 7.45

Препятствие соответствует III категории трудности