Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Калмак-Ашуу |
Страна: | Киргизия |
Район: | Тянь-Шань |
Границы: | р. Ак-Таш - р.Тюлек |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Гравий/щебень, камень |
Дата прохождения: | 31.07.2022 |
Маршрут: | 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501 |
Номер маршрута: | 219 |
Автор паспорта: | Чернецова С.Ю. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 24.10.2022 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | перевал Калмак-Ашуу, 3 к.т., 2021/07/23, автор паспорта: Устинов Р. В. |
Ссылка на номер паспорта: | 4595 |
В обратном направлении: | перевал Калмак-Ашуу, 3 к.т., 5.08.2021, автор паспорта: Журавлёв А.В. |
Ссылка на номер паспорта: | 4541 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 5115 |
Загрузил: | sswoman |
Дата загрузки: | 09.10.2022 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1665345234_634326d2ab1e0.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие представляет собой путь пересечения хребта Бай-Дуула из котловины озера Сонг-Кёль в долину р. Тюлек. Подъём прямой, вдоль безымянного притока реки Ак-Таш. Спуск - серпантин вдоль реки Калмак-Ашуу.
Границы - выезд к реке Ак-Таш - мост через реку Тюлек.
На всём протяжении проходит по автомобильной дороге с каменистым и щебеночным покрытием. На подьёме к перевалу Калмак-Ашуу покрытие в основном щебень хорошего качества (фото 2,3,7,8,10). Встречаются небольшие участки с лёгкой "гребёнкой" (фото 4,5) и короткие участки более разбитого покрытия (фото 6,9,11). На подъезде к самому перевалу имеются участки с углублениями в полотне дороги и остатками воды в виде луж (фото 12). На перевале есть площадка для отдыха (фото 13) с туалетом и контейнером в виде бетонного кольца для утилизации мусора (фото14). С перевала открываются шикарные виды на серпантиновый спуск вдоль реки (фото 15). После перевала характер покрытия кардинально не меняется, щебень хорошего качества (фото 16,22,23), участки разбитого щебеночного покрытия (фото 18,19,21,25) в некоторых местах встречаются разбитые участки с лужами (фото17,20), с промоинами от ручьёв и выходом камней (фото 24,26,27) общей протяжённостью в пределах 20-25% от длины препятствия.
Препятствие популярно среди велотуристов и ранее проходилось многократно в обоих направлениях.
Автомобильный трафик, несмотря на туристический сезон (конец июля-август) низкий. На подъёме встретили несколько машин (фото), а на спуске пару газелей, везущих туристов на перевал.
Препятствие полностью автономно. Воду для питья можно брать из ручьёв, стекающих с гор (фото 28). Также на спуске (приблизительно 11.2 км трека) был встречен действующий родник, отмеченный на картах. Вода в роднике чистая, пригодная для питья без кипячения.
Удобные места для стоянок можно найти на подъёме к перевалу. Неплохие относительно ровные участки с травяным покрытием и наличием воды в близлежащих ручьях (фото 29). На спуске с перевала удобных мест для ночёвок практически нет. Первое достаточно неплохое место ночёвки сразу около моста (под ним). Ровная площадка с травянистым покрытием и наличием воды (фото 30).
Препятствие находится в резко-континентальной средне (малоблагоприятной) и высокогорной (неблагоприятной) климатических зонах, условная граница между которыми находится в районе 3000 м над уровнем моря. Соответственно показатель Г = 1,18.
Препятствие полностью преодолевается в седле, уклоны подъёма и покрытие очень комфортны для велосипеда. Несмотря на это, следует быть крайне аккуратным на спуске, серпантин имеет резкие повороты (фото 31), а дорожное покрытие местами крупнокаменистое с промоинами от ручьёв. Также следует обратить внимание на имеющиеся провалы в дорожном покрытии в местах, где ручьи убраны в трубы и проходят под дорогой (фото 32).
Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.
[+]
Карта препятствия
Схема ПП
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
фото 1. Подъезд к началу ПП
|
фото 2
|
фото 3
|
фото 4
|
фото 5
|
фото 6
|
фото 7
|
фото 8
|
фото 9
|
фото 10
|
фото 11
|
фото 12
|
фото 13 Площадка для отдыха на перевале
|
фото 14
|
фото 15 Вид с перевала
|
фото 16
|
фото 17
|
фото 18
|
фото 19
|
фото 20
|
фото 21
|
фото 22
|
фото 23
|
фото 24
|
фото 25
|
фото 28
|
фото 29
|
фото 30
|
фото 31
|
фото 32
|
фото 26
|
фото 27
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 17.508 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.18
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 17508 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 7000 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото: 2,3,7,8,10,16,22,23 |
2 | 2870 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото: 24,26,27 |
3 | 7638 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото: 4,5,6,9,11,12,17,18,19,20,21,25 |
Кпк = 1.40
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 369 м
Кнв = 1.18
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 5.12%
Средний уклон спусков: 8.13%
Ккр = 1.39
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 3196.69 м
Кв = 1.43
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор:
Г = 1.18
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.18 * 1.40 * 1.18 * 1.39 * 1.43 * 1.00 * 1.18 = 4.57
Препятствие соответствует III категории трудности