Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Калмак-Ашуу
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: р. Ак-Таш - р.Тюлек
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень
Дата прохождения: 31.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501
Номер маршрута:219
Автор паспорта: Чернецова С.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 24.10.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Калмак-Ашуу, 3 к.т., 2021/07/23, автор паспорта: Устинов Р. В.
Ссылка на номер паспорта:4595
В обратном направлении: перевал Калмак-Ашуу, 3 к.т., 5.08.2021, автор паспорта: Журавлёв А.В.
Ссылка на номер паспорта:4541


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5115
Загрузил: sswoman
Дата загрузки: 09.10.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1665345234_634326d2ab1e0.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие представляет собой путь пересечения хребта Бай-Дуула из котловины озера Сонг-Кёль в долину р. Тюлек. Подъём прямой, вдоль безымянного притока реки Ак-Таш. Спуск - серпантин вдоль реки Калмак-Ашуу. Границы - выезд к реке Ак-Таш - мост через реку Тюлек. На всём протяжении проходит по автомобильной дороге с каменистым и щебеночным покрытием. На подьёме к перевалу Калмак-Ашуу покрытие в основном щебень хорошего качества (фото 2,3,7,8,10). Встречаются небольшие участки с лёгкой "гребёнкой" (фото 4,5) и короткие участки более разбитого покрытия (фото 6,9,11). На подъезде к самому перевалу имеются участки с углублениями в полотне дороги и остатками воды в виде луж (фото 12). На перевале есть площадка для отдыха (фото 13) с туалетом и контейнером в виде бетонного кольца для утилизации мусора (фото14). С перевала открываются шикарные виды на серпантиновый спуск вдоль реки (фото 15). После перевала характер покрытия кардинально не меняется, щебень хорошего качества (фото 16,22,23), участки разбитого щебеночного покрытия (фото 18,19,21,25) в некоторых местах встречаются разбитые участки с лужами (фото17,20), с промоинами от ручьёв и выходом камней (фото 24,26,27) общей протяжённостью в пределах 20-25% от длины препятствия. Препятствие популярно среди велотуристов и ранее проходилось многократно в обоих направлениях. Автомобильный трафик, несмотря на туристический сезон (конец июля-август) низкий. На подъёме встретили несколько машин (фото), а на спуске пару газелей, везущих туристов на перевал. Препятствие полностью автономно. Воду для питья можно брать из ручьёв, стекающих с гор (фото 28). Также на спуске (приблизительно 11.2 км трека) был встречен действующий родник, отмеченный на картах. Вода в роднике чистая, пригодная для питья без кипячения. Удобные места для стоянок можно найти на подъёме к перевалу. Неплохие относительно ровные участки с травяным покрытием и наличием воды в близлежащих ручьях (фото 29). На спуске с перевала удобных мест для ночёвок практически нет. Первое достаточно неплохое место ночёвки сразу около моста (под ним). Ровная площадка с травянистым покрытием и наличием воды (фото 30). Препятствие находится в резко-континентальной средне (малоблагоприятной) и высокогорной (неблагоприятной) климатических зонах, условная граница между которыми находится в районе 3000 м над уровнем моря. Соответственно показатель Г = 1,18. Препятствие полностью преодолевается в седле, уклоны подъёма и покрытие очень комфортны для велосипеда. Несмотря на это, следует быть крайне аккуратным на спуске, серпантин имеет резкие повороты (фото 31), а дорожное покрытие местами крупнокаменистое с промоинами от ручьёв. Также следует обратить внимание на имеющиеся провалы в дорожном покрытии в местах, где ручьи убраны в трубы и проходят под дорогой (фото 32). Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.


[+]

Карта препятствия


Схема ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


фото 1. Подъезд к началу ПП
фото 2
фото 3
фото 4
фото 5
фото 6
фото 7
фото 8
фото 9
фото 10
фото 11
фото 12
фото 13 Площадка для отдыха на перевале
фото 14
фото 15 Вид с перевала
фото 16
фото 17
фото 18
фото 19
фото 20
фото 21
фото 22
фото 23
фото 24
фото 25
фото 28
фото 29
фото 30
фото 31
фото 32
фото 26
фото 27


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 17.508 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.18


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 17508 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
17000Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото: 2,3,7,8,10,16,22,23
22870Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото: 24,26,27
37638Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото: 4,5,6,9,11,12,17,18,19,20,21,25


Кпк = 1.40


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 369 м

Кнв = 1.18


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.12%

Средний уклон спусков: 8.13%

Ккр = 1.39


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3196.69 м

Кв = 1.43


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.18


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.18 * 1.40 * 1.18 * 1.39 * 1.43 * 1.00 * 1.18 = 4.57

Препятствие соответствует III категории трудности