Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Гумбаши.
Страна: Россия
Район: Кавказ
Границы: От моста через р. Подкумок около пос. Мирный до моста через Кубань в Карачаевске
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон
Дата прохождения: 06.05.2022
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Потапенко В.Б., м/к: 1/5-303
Номер маршрута:208
Автор паспорта: Голубев М. В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 11.10.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Гумбаши, 2 к.т., 06.05.2022, автор паспорта: Белозерова Я.А.
Ссылка на номер паспорта:5552
В обратном направлении: перевал Гумбаши, 2 к.т., сентябрь 2020, автор паспорта: Агафонов А.
Ссылка на номер паспорта:3497


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5255
Загрузил: MaksimGolubev76
Дата загрузки: 14.08.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1660493163_62f91d6bed740.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

​ ​ ​ ​ ​ Препятствие пройдено в течение 03.05.2022 и в начале дня 04.05.2022. Прохождение препятствия показалось участникам несложным, чему способствовала хорошая погода, хорошее качество дорожного покрытия и незначительный трафик на большей части пути. Первая часть (7510м) относится к Ставропольскому краю, остальная часть - это Карачаево-Черкесская республика (76490м). Препятствие начинается от моста через реку Подкумок после выезда из посёлка Нежинский и перед въездом в посёлок Мирный. Асфальтовая дорога хорошего качества, заметный подъём до перекрёстка с шоссе (пос. Мирный ул. Шоссейная). Трафик незначительный (за время прохождения несколько встречных и попутных машин). На Т-образном перекрестке поворачиваем направо и продолжаем движение на запад по шоссе. Шоссейная дорога хорошего качества, трафик умеренный. Через 500 м от перекрестка поворот направо к местной достопримечательности, скале «Кольцо». Далее поселок Мирный, здесь имеется продуктовый магазин. Дорога идёт с набором высоты до перевала Гумбаши. Иногда встречаются незначительные спуски, которые потом сменяются подъёмами. После перевала Гумбаши спуск до моста в г. Карачаевск. Через 11460 м доезжаем до посёлка Джага. Здесь интенсивность движение автотранспорта усиливается. Следом за посёлком Джага идёт посёлок Учкекен (районный центр) и посёлок Терезе. Посёлки образуют плотную агломерацию с высокой интенсивностью автомобильного движения, но при этом дорога немного шире и часто имеется хорошая обочина. На этом участке большое количество продуктовых магазинов, несколько аптек, имеется автосервис. В поселке Терезе около моста через реку Подкумок имеется источник питьевой воды, обогащенной серебром. На этом участке при необходимости можно найти место для стоянки, но это непросто, в связи с высокой плотностью застройки. Через 24430 метров плотная застройка заканчивается. На Т-образном перекрёстке продолжаем движение прямо, дорога направо уходит в сторону Усть-Джегуты. Часть машин направляется в ту сторону, локальный трафик тоже сильно снижается. (Фото 1, 2). На дальнейшем участке пути в сторону Карачаевска трафик заметно ниже (10..20 Машин/час). На участке до аула Верх Мара нет населенных пунктов. Имеются отдельные домики пастухов и пасечников, нет магазинов, можно приобрести только мед, местные травяные сборы. Вдоль дороги течет река Подкумок, в которую впадают множество ручьев, вода которых пригодна для питья после кипячения. Встречаются источники воды, пригодной для питья. Сложность поиска места для стоянки в том, что дорога идет в ущелье и имеются только несколько больших полян на удалении от дороги и достаточно ровных. Примерно на расстоянии 26060 м от старта качество покрытия ухудшается. Ровный асфальт хорошего качества сменяется асфальтом с большим количеством выбоин (фотографии 3-5). Примерно через 2 км на расстоянии 28130 м асфальт вновь становится ровным, хорошего качества (Фото 6, 7). При этом интенсивность подъёма постоянно возрастает. Так продолжается до 51220 м, до перевала Гумбаши. Угол подъёма меняется от 1,5° до 7°. Добираемся до перевала Гумбаши (51220 м). Здесь короткий плоский участок с последующим спуском. В конце первого дня (03.05.2022) находим место стоянки между аулами Верхняя и Нижняя Мара на некотором удалении от дороги. Утром 04.05.2022 продолжаем движение в сторону Карачаевска на спуск (фотографии 8, 9). Иногда встречаются короткие участки с выбоинами (Фото 10).На велосипеде удаётся траекторию с ровным покрытием. На этом участке рядом с дорогой течет река Мара с большим количеством ручьев в нее впадающих. Населенных пунктов и магазинов нет. Сложно найти удобное место для стоянки, так как дорога проходит в ущелье реки Мара. Окончание препятствия около моста через реку Кубань в г. Карачаевске (фото 11). Здесь имеются продуктовые магазины, аптеки и автосервис.


[+]

Карта препятствия


Перевал Гумбаши


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Фото 1. Асфальт
2.Фото 2. Асфальт
3.Фото 3. Асфальт. Граница Ставропольского края и К
4.Фото 4. Асфальт разбитый
5.Фото 5. Асфальт разбитый
6.Фото 6. Асфальт разбитый.
7.Фото 7. Асфальт.
8.Фото 8. Асфальт.
9.Фото 9. Асфальт
10.Фото 10. Асфальт.
11.Фото 11. Асфальт. Карачаевск.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 83.939 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 83939 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
181869Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фотографии 1-3, 6-11.
22070Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20Фото 4, 5.


Кпк = 0.81


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1512 м

Кнв = 1.76


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.55%

Средний уклон спусков: 5.69%

Ккр = 1.20


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1258.98 м

Кв = 1.08


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 0.81 * 1.76 * 1.20 * 1.08 * 1.00 * 1.00 = 3.33

Препятствие соответствует II категории трудности