Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Тюз-Ашуу |
Страна: | Киргизия |
Район: | Тянь-Шань |
Границы: | р.Базар-Турук - оз.Сон-Кель |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги хорошего, среднего, низкого качества |
Характер покрытия: | Камень, грунт |
Дата прохождения: | 30.07.2022 - 31.07.2022 |
Маршрут: | 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501 |
Номер маршрута: | 219 |
Автор паспорта: | Чернецова С.Ю. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 4 |
Статус паспорта: |
утверждён 17.10.2022 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | перевал Тюз-Ашуу, 4 к.т., 22.07.2021, автор паспорта: Перькова И.Ф. |
Ссылка на номер паспорта: | 4550 |
В обратном направлении: | перевал Тюз-Ашуу, 3 к.т., 06.08.2021-07.08.2021, автор паспорта: Вовенко Т.А. |
Ссылка на номер паспорта: | 3025 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 5390 |
Загрузил: | sswoman |
Дата загрузки: | 09.10.2022 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1665346912_63432d6080ad6.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие неоднократно проходилось в обоих направлениях, и совпадает с препятствием группы Романова (2021 год) http://velotrex.ru/trackview.php?file=3025 (прохождение в обратном направлении) и частично совпадает с препятствиями http://velotrex.ru/trackview.php?file=4550 и http://velotrex.ru/trackview.php?file=2617. Однако, часть пути (подъём на перевал) наша группа двигалась по основной дороге, в то время как группа Алашова и Лаврского поднимались по более короткой дороге худшего качества.
Препятствие начинается от реки Базар -Турук. Дорога отворачивает от основного русла и поднимается в горы на хребет Сонг-Кель-Тоо. Покрытие в нижней части подъёма - грунт разбитый (фото 1-7,12). Встречаются небольшие участки грунта хорошего качества (фото 8,9,13,15) в соотношении 70/30. Некоторые участки разбиты копытами животных (фото 11), так как вокруг много пастбищ. По дороге встретился брод легко проезжаемый в седле (фото 10). Также видели развилку дороги (видимо по которой ранее проходилось ПП) (фото 14). Подъём к перевалу Тюз-Ашуу заканчивается разбитой каменистой дорогой (фото16,17,18). В конце подъёма уклон очень крутой, покрытие с "сыпухой", местами приходится спешиваться. На перевале Тюз-Ашуу (фото 20) открывается красивый вид на Сонг-Кёль (фото 19), но из-за набегающей грозовой тучи особой "красоты" не получилось.
Спуск с перевала проходит по разбитой грунтовой дороге (фото 26,30,31,32) местами заросшей (фото 27). Часть спуска проходилась в ливневый дождь, поэтому покрытие мокрое (фото 21,22,23,24). В конце спуска - брод р. Тюз-Ашуу, непроезжаемый в седле (фото 29), но недалеко от юрт мы нашли рукотворный мостик из досок и часть группы перешла по нему (фото 30). Препятствие заканчивается на побережье озера Сонг Кёль (фото 33).
Препятствие полностью автономно, только в самом начале, приблизительно от 2,5 км до 4,5 км трека встречаются отдельно стоящие строения, разной степени заброшенности и юрты пастухов (фото 34). После перевала юрты практически в конце спуска к озеру Сонг-Кель (фото 36). В одной из таких юрт мы ночевали, спасаясь от ливня (фото 25). Траффик на всем протяжении - низкий. На протяжении всего прохождения ПП нам встретилась одна единственная машина.
Источники воды и места для самостоятельных ночевок есть в начале подъёма на перевал (в местах выполаживания рельефа и около реки). Но лучше вставать до начала подъёма около реки Базар-Турук (фото 35) очень хорошие поляны, ровные, с деревьями и достаточным количеством дров. Сырую воду употреблять не рекомендуется, так как в окрестностях пасется много скота. После перевала вставать на ночевку или на дневку имеет смысл на побережье - довольно много хороших мест для лагеря, недалеко стоят коши местных жителей (у них можно купить свежие молочные продукты) (фото 37). Около юрт можно брать воду из скважин. Её чистота и прозрачность из разряда "как повезёт". После кипячения можно пить спокойно. От озера можно при необходимости организовать выброску с маршрута (по побережью. идет укатанная дорога и ловит сотовая связь.
Препятствие частично (6,1 км) находится в районе высокогорья, частично (9,1 км) в зоне среднегорья, Г=(6,1х1,2 + 9,1х1,1)/15,2=1,14. Характерны большие перепады суточных температур, даже летом ночные температуры приближаются к нулю градусов.
При наличии соответствующей физической/технической подготовки препятствие проезжается в седле на всем протяжении.
Препятствие проходилось в сухую погоду и частично в дождь. При полностью мокрых покрытиях в более высокую категорию не переходит.
[+]
Карта препятствия
Схема ПП
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
11.
|
12.
|
13.
|
14.
|
15.
|
16.
|
17.
|
18.
|
19.
|
20.
|
21.
|
22.
|
23.
|
24.
|
25.
|
26.
|
27.
|
28.
|
29.
|
30.
|
31.
|
32.
|
33.
|
34.
|
35.
|
36.
|
37.
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 15.155 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 15155 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 2715 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото: 8,9,13,15 |
2 | 6440 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото: 1-7,11,12,26,27,30,31,32 |
3 | 3500 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото: 21,22,23,24 |
4 | 2500 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото: 16,17,18 |
Кпк = 1.93
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 972 м
Кнв = 1.49
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 10.53%
Средний уклон спусков: 5.90%
Ккр = 2.23
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 2799.27 м
Кв = 1.29
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор:
Г = 1.14
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.15 * 1.93 * 1.49 * 2.23 * 1.29 * 1.00 * 1.14 = 10.85
Препятствие соответствует IV категории трудности