Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Тюз-Ашуу
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: р.Базар-Турук - оз.Сон-Кель
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 30.07.2022 - 31.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501
Номер маршрута:219
Автор паспорта: Чернецова С.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 17.10.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Тюз-Ашуу, 4 к.т., 22.07.2021, автор паспорта: Перькова И.Ф.
Ссылка на номер паспорта:4550
В обратном направлении: перевал Тюз-Ашуу, 3 к.т., 06.08.2021-07.08.2021, автор паспорта: Вовенко Т.А.
Ссылка на номер паспорта:3025


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5390
Загрузил: sswoman
Дата загрузки: 09.10.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1665346912_63432d6080ad6.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие неоднократно проходилось в обоих направлениях, и совпадает с препятствием группы Романова (2021 год) http://velotrex.ru/trackview.php?file=3025 (прохождение в обратном направлении) и частично совпадает с препятствиями http://velotrex.ru/trackview.php?file=4550 и http://velotrex.ru/trackview.php?file=2617. Однако, часть пути (подъём на перевал) наша группа двигалась по основной дороге, в то время как группа Алашова и Лаврского поднимались по более короткой дороге худшего качества. Препятствие начинается от реки Базар -Турук. Дорога отворачивает от основного русла и поднимается в горы на хребет Сонг-Кель-Тоо. Покрытие в нижней части подъёма - грунт разбитый (фото 1-7,12). Встречаются небольшие участки грунта хорошего качества (фото 8,9,13,15) в соотношении 70/30. Некоторые участки разбиты копытами животных (фото 11), так как вокруг много пастбищ. По дороге встретился брод легко проезжаемый в седле (фото 10). Также видели развилку дороги (видимо по которой ранее проходилось ПП) (фото 14). Подъём к перевалу Тюз-Ашуу заканчивается разбитой каменистой дорогой (фото16,17,18). В конце подъёма уклон очень крутой, покрытие с "сыпухой", местами приходится спешиваться. На перевале Тюз-Ашуу (фото 20) открывается красивый вид на Сонг-Кёль (фото 19), но из-за набегающей грозовой тучи особой "красоты" не получилось. Спуск с перевала проходит по разбитой грунтовой дороге (фото 26,30,31,32) местами заросшей (фото 27). Часть спуска проходилась в ливневый дождь, поэтому покрытие мокрое (фото 21,22,23,24). В конце спуска - брод р. Тюз-Ашуу, непроезжаемый в седле (фото 29), но недалеко от юрт мы нашли рукотворный мостик из досок и часть группы перешла по нему (фото 30). Препятствие заканчивается на побережье озера Сонг Кёль (фото 33). Препятствие полностью автономно, только в самом начале, приблизительно от 2,5 км до 4,5 км трека встречаются отдельно стоящие строения, разной степени заброшенности и юрты пастухов (фото 34). После перевала юрты практически в конце спуска к озеру Сонг-Кель (фото 36). В одной из таких юрт мы ночевали, спасаясь от ливня (фото 25). Траффик на всем протяжении - низкий. На протяжении всего прохождения ПП нам встретилась одна единственная машина. Источники воды и места для самостоятельных ночевок есть в начале подъёма на перевал (в местах выполаживания рельефа и около реки). Но лучше вставать до начала подъёма около реки Базар-Турук (фото 35) очень хорошие поляны, ровные, с деревьями и достаточным количеством дров. Сырую воду употреблять не рекомендуется, так как в окрестностях пасется много скота. После перевала вставать на ночевку или на дневку имеет смысл на побережье - довольно много хороших мест для лагеря, недалеко стоят коши местных жителей (у них можно купить свежие молочные продукты) (фото 37). Около юрт можно брать воду из скважин. Её чистота и прозрачность из разряда "как повезёт". После кипячения можно пить спокойно. От озера можно при необходимости организовать выброску с маршрута (по побережью. идет укатанная дорога и ловит сотовая связь. Препятствие частично (6,1 км) находится в районе высокогорья, частично (9,1 км) в зоне среднегорья, Г=(6,1х1,2 + 9,1х1,1)/15,2=1,14. Характерны большие перепады суточных температур, даже летом ночные температуры приближаются к нулю градусов. При наличии соответствующей физической/технической подготовки препятствие проезжается в седле на всем протяжении. Препятствие проходилось в сухую погоду и частично в дождь. При полностью мокрых покрытиях в более высокую категорию не переходит.


[+]

Карта препятствия


Схема ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.155 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15155 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12715Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото: 8,9,13,15
26440Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото: 1-7,11,12,26,27,30,31,32
33500Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото: 21,22,23,24
42500Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото: 16,17,18


Кпк = 1.93


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 972 м

Кнв = 1.49


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.53%

Средний уклон спусков: 5.90%

Ккр = 2.23


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2799.27 м

Кв = 1.29


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.14


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 1.93 * 1.49 * 2.23 * 1.29 * 1.00 * 1.14 = 10.85

Препятствие соответствует IV категории трудности