Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс южных хребтов Абрауского п-ова
Страна: Россия
Район: Кавказ
Границы: с. Мысхако – х. Сукко
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
Дата прохождения: 30.04.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, Крым, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута:265
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/obd8AkfzjizZxg
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован для отчёта 02.02.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: траверс через Ю-В хребты Абраусского п-ва, 2 к.т., 09.06.2022, автор паспорта: Пахомов Дмитрий
Ссылка на номер паспорта:5799
В обратном направлении: траверс Утришский заповедник, 2 к.т., 8 мая 2017 г., автор паспорта: Старостина С.В.
Ссылка на номер паспорта:239


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5394
Загрузил: yelisey
Дата загрузки: 01.02.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1675260875_63da73cb144e3.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие заключается в преодолении по дорогам с различным покрытием южной части Абрауского полуострова с многочисленными горными отрогами так, чтобы держаться как можно ближе к берегу Чёрного моря, но при этом на всём протяжении было возможно ехать в седле. Старт ПП в селе Мысхако (часть г. Новороссийск) с началом выраженного подъёма. Финиш в хуторе Дюрсо, далее дорога держится берега моря, не поднимаясь на хребты. Первые километры препятствия представляют собой асфальтовую дорогу (фото 1), которая с 3,5 км сменяется дачными дорогами разного качества: укатанную щебёнку (фото 2, 4), неукатанную щебёнку (фото 3, 5) и грунтовую дорогу без покрытия с выходами камней и промоинами (фото 6, 7). При этом подъём местами достаточно крутой, мало кто из новичковой группы смог заехать, не спешиваясь. На 6,0 км маршрут снова выходит на асфальтовую дорогу (фото 8), поднимаясь до наивысшей точки ПП (252 м). Дорога спускается к базам отдыха у моря и огибает по берегу хребет, а в селе Широкая балка на запад уходит дачная асфальто-бетонная дорога, местами подразбитая (фото 9), ближе к концу со множеством искусственных неровностей (фото 10). После окончания СНТ на 13,8 км дорога продолжается уже как техническая подразбитая грунтовка с множеством камней и промоинами (фото 11, 12, 13). Плоских участков мало, в основном достаточно крутые спуски и подъёмы, которые новичковой группе преодолеть в седле затруднительно, но которые при этом из-за их небольшой протяжённости хорошо подходят для ознакомления с соответствующими техниками управления велосипедами. На 14,5 км навстречу нам двигался грейдер (фото 14), после которого дорога в целом была ровнее (фото 16, 18), но местами образовывалась рыхлая гребёнка (фото 15) и участки неукатанного щебня (фото 17). Вероятно, в дальнейшем преодоление этой дороги будет вызывать меньше сложностей, по крайней мере на какое-то время. Тем не менее, даже сейчас с неё открываются хорошие виды на море. На 16,2 км техническая дорога выходит на новую асфальтовую трассу от нефтеналивного терминала (фото 19), ведущую к селу Южная Озереевка и далее к селу Глебовское. На въезде в него сворачиваем налево на асфальтовую дорогу, ведущую через перевал 192 м (фото 20) к селу Абрау-Дюрсо. В нём дорога спускается к озеру Абрау (107 м н. у. м.), а затем по серпантину пересекает очередной хребет (фото 21), поднимаясь до 198 м, и снова спускается к хутору Дюрсо. Первые пару километров ПП трафик оживлённый, есть движение автобусов, далее до Широкой балки уже эпизодический. На технической дороге при нас была только строительная техника, но возможно, если дорога станет более хорошей, она станет популярной у автотуристов. Между Южной Озереевкой и Абрау-Дюрсо трафик чуть больше, чем было бы комфортно, на серпантинных участках цепочки машин напрягают. После Абрау-Дюрсо движение эпизодическое. Запасы воды и продовольствия можно пополнить в многочисленных н/п, последний постоянный магазин в северной части Абрау-Дюрсо, но также источник питьевой воды есть на 30,7 км. На грунтовом участке можно найти место для ночёвки, а также на отворотках с дороги к Абрау-Дюрсо и к х. Дюрсо. Из достопримечательностей можно отметить Завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо» (записываться на экскурсию нужно хотя бы за несколько часов) и соседний арт-парк; мемориальный комплекс «Долина смерти» в начале ПП и «Колодец жизни в Долине смерти» на 2,9 км; ну и многочисленные панорамные виды на озеро Абрау с 28,8 км и на море со всех прибрежных дорог.


[+]

Карта препятствия


ГШ 1 км
График крутизны


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.1,3 км Асфальт хор.
2.3,5 км Съезд с асфальта на щебень хор.
3.3,7 км Крупный щебень, плохо укатанный
4.4,5 км Гравий хор.
5.4,6 км Щебень крупный неукатанный
6.4,8 км Грунт разбитый
7.5,1 км Грунт разбитый
8.6,1 км Асфальт хор.
9.13,1 км Асфальт/бетон подразбитый
10.13,7 км Бетон с искусственными неровностями
11.13,9 км Каменистая грунтовка разб.
12.14,1 км Каменистая грунтовка разб.
13.14,3 км Каменистая грунтовка разб.
14.14,5 км Каменистая грунтовка разб.
15.14,8 км Каменистая грунтовка разб.
16.15,3 км Каменистая грунтовка разб.
17.15,6 км Каменистая грунтовка разб.
18.16,0 км Каменистая грунтовка хор.
19.17,4 км Асфальт хор.
20.23,6 км Асфальт хор.
21.28,5 км Асфальт хор.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 32.88 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.33


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 32880 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
127500Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1,2,8,9,10,19-21
21000Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 2,4
3500Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 3,5
43000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 6,7,11-17
5480Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 18
6400Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 20


Кпк = 0.94


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 749 м

Кнв = 1.37


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.39%

Средний уклон спусков: 6.29%

Ккр = 1.34


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 98.38 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.33 * 0.94 * 1.37 * 1.34 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.30

Препятствие соответствует II категории трудности