Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс западных хребтов Абрауского п-ова
Страна: Россия
Район: Кавказ
Границы: с. Сукко — г. Анапа
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт, глина/чернозём
Дата прохождения: 01-02.05.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, Крым, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута:265
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован для отчёта 04.02.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5403
Загрузил: yelisey
Дата загрузки: 01.02.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1675260375_63da71d71d13e.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие заключается в преодолении самых западных отрогов Большого Кавказского хребта по дорогам различных типов . Основная идея такого прокладывания маршрута — проехать от озера Сукко до Анапы, не возвращаясь обратно через с. Сукко и минуя загруженную дорогу 03К-101. Начало ПП в с. Сукко после пересечения одноимённой реки и перед началом выраженного подъёма на хребет; до этого движение через с. Сукко происходило вдоль реки и с почти не ощутимым набором высоты. Конец ПП в г. Анапа после окончания выраженного спуска; далее движение продолжалось по набережной и с менее выраженным сбросом высоты. В начале ПП дорога бетонная высокого качества, почти сразу начинает круто взбираться по отрогу хребта с уклоном до 12% (фото 1). Через 700 м дорога перегорожена (фото 2), далее малоиспользуема и над ней смыкаются кусты, частью колючие. Покрытие в основном каменное, с частыми выходами породы и "ступеньками" (фото 3), но встречаются и хорошие участки (фото 4). На 1,2 км справа приходит более проезжая дорога, но покрытие не меняется (фото 5), как и крутизна уклона, заставляющая большинство группы регулярно спешиваться (фото 6). С 2,0 км происходит относительное выполаживание (урочище Кедровый бугор), далее дорога в основном хорошая грунтовая с примесью камней (фото 8, 10). На участках, проходящих через лес, в колеях стоят непросыхающие лужи, объезжаемые по брустверу (фото 9, 12) или по тропинкам сбоку (фото 7). На 4,2 км особо неприятный участок, который даже по тропинке (фото 11) обходится неполностью; возможно, было бы удачнее сделать небольшой крюк и проехать до развилки восточнее. На 5,7 км дорога выходит к винограднику и немного улучшается по качеству (фото 13), но на 6,4 км пересекает небольшой овражек с крутыми склонами (фото 14). После него короткий участок полевой грунтовки (фото 15), выходящей на 6,7 км на мощную сельскохозяйственную дорогу, по большей части грейдерную (фото 16), но с двумя продолжительными участками из бетонных плит (фото 17). С дороги, поднимающейся и опускающейся по холмам, открывается красивый вид на долину Сукко и г. Кобыла. С 9,0 км вниз спускается глинистая грунтовка (фото 18), которая выходит через 300 м на широкую бетонную дорогу (фото 19), а та через 260 м — на асфальтовую дорогу (фото 20). По ней осуществляется затяжной подъём до высшей точки ПП (339 м), а затем спуск к с. Варваровка со сбросом высоты до 207 м. После короткого выезда на а/д 03К-101 (фото 21), с 14,4 км идёт съезд на широкую глинистую грунтовку, в основном хорошую, но местами с промоинами (фото 22). Она поднимается к бывшей РЛС на г. Лысая, но далее проезд запрещён, и с 15,7 км маршрут уходит правее на более разбитую дорогу (фото 23), с участками крутизной более 10% (фото 24). По ней происходит подъём на г. Лысая (318 м), с которой открывается шикарный вид на Анапу и окрестные поля. Дорога огибает военную часть, делая небольшой спуск-подъём. Поверхность местами ровная (фото 26), но чаще с колеями или промоинами (фото 25), под кустами встречаются грязные участки. С 16,8 км начинается резкий спуск с уклоном более 15%, местами с огромными промоинами (фото 27); почти все участниками временами переходят на шаг из чувства самосохранения. На 17,8 км дорога приводит к краю с. Супсех (часть г. Анапы). Наша группа далее поднялась через кладбище вначале по бетонной дороге (фото 28), а затем по крутой тропе на гребень, идущий вдоль моря; если объехать кладбище с северной стороны, то подъём выйдет не такой крутой. На гребне расположены формы выветривания, а с крутого обрыва открывается чудесный вид на море. Чуть севернее расположено неплохое место для ночёвки, но в сезон много туристов и прогуливающихся местных. С 18,1 км по гребню спускается мощная глинистая грунтовка, уклоном до 14%, зачастую с колеями или промоинами, в одном месте с канавой поперёк (фото 29). С началом застройки качество улучшается, попадаются отдельные участки уплотнённой гравийки и бетона. С 21,3 км до финиша — асфальт, в парке Ореховая роща — плитка. От точки на 16,8 км возможен выход на тропу, спускающуюся по гребню к нашему месту ночёвки, но езда по ней на гружёном велосипеде рискованна, особенно для новичковой группы. Пройденная нами дорога за гребнем, хоть и тоже не проста, по крайней мере не предоставляет возможности улететь вниз с обрыва. Автомобильное движение в пределах ПП присутствует только на асфальтовых дорогах, на а/д 03К-101 почти сплошной поток машин. Источников воды по маршруту ПП замечено не было, магазины только в Сукко, Анапе и, возможно, в Варваровке. От места ночёвки за водой ездили в магазин на пересечении ул. Лермонтова и ул. Чкалова в Супсехе, колодцы по пути были закрыты. Помимо выбранного нами места ночёвки можно попробовать расположиться в окрестностях ур. Кедровый бугор (2,5 км). Основная достопримечательность — болотные кипарисы на озере Сукко, в километре вбок от начала ПП. На а/д 03К-101, в 250 м на север от точки её пересечения по маршруту ПП, расположена стела "Начало Кавказских гор". Сталкерам можно попробовать попасть в купол бывшей РЛС на г. Лысая. Открывающиеся по маршруту красивые виды описаны выше. Препятствие частично ранее проходилось П. Глухоедовым ( https://cloud.mail.ru/public/5e4i/thT6LEwzM ) и А. Фефеловым ( http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2014/12/2-ks-Fefelov-Kavkaz.pdf ). В базе также есть треки ПП, пройденных группой Д. Корнеева в этой же области, но которые почти не содержат одинаковых с данным ПП сегментов ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=5793 и http://velotrex.ru/trackview.php?file=5803 ).


[+]

Карта препятствия


График крутизны
ГШ 1 км


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.0,3 км Бетон хор.
2.0,7 км Преграда на дороге
3.0,7 км Камень разб.
4.1,1 км Камень хор.
5.1,3 км Камень разб.
6.1,5 км Камень разб.
7.2,3 км Грунтовая тропа хор.
8.2,7 км Грунт хор.
9.3,0 км Грунт разб.
10.3,9 км Грунт хор.
11.4,2 км Грунтовая тропа почти хор.
12.5,1 км Грунт разб.
13.6,1 км Глина хор.
14.6,4 км Каменистая глина разб.
15.6,6 км Глина хор.
16.6,8 км Щебень хор.
17.7,5 км Бетон хор.
18.9,1 км Глина хор.
19.9,5 км Бетон хор.
20.10,1 км Асфальт хор.
21.14,3 км Асфальт не хор., ибо загруженный
22.15,5 км Глина хор., но не везде
23.15,7 км Глина разб.
24.15,9 км Глина разб.
25.16,4 км Глина разб.
26.16,6 км Глина хор.
27.17,5 км Глина разб.
28.17,9 км Бетон хор.
29.18,5 км Глина разб.
30.20,7 км Участки глины хор. и гравия хор.
31.21,3 км Асфальт почти хор.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 22.709 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.23


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 22709 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18659Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1,17,19-21,28,31
21000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 3,5,6
3600Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 4
41500Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 9,12
51000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 8,10
6200Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 7,11
71600Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 16,30
84460Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 13,15,18,22,26,30
93690Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 14,23,24,25,27,29


Кпк = 1.30


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 607 м

Кнв = 1.30


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.95%

Средний уклон спусков: 6.37%

Ккр = 1.50


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 200.87 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.23 * 1.30 * 1.30 * 1.50 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.12

Препятствие соответствует II категории трудности