Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: подъём Ущелье р. Азат
Страна: Армения
Район: Кавказ
Границы: н.п. Банаван - н.п. Керпикенд
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, грунт
Дата прохождения: 04-05.06.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-403
Номер маршрута:212
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/r39sz8rZHx09cQ
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 27.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: подъём по ущелью реки Азат, 2 к.т., 04.062022 -05.06.2022, автор паспорта: Кирьянова М.Ю.
Ссылка на номер паспорта:5876
В обратном направлении: спуск по ущелью реки Азат, 2 к.т., 10.06.18, автор паспорта: Алукаев К.В.
Ссылка на номер паспорта:1623


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5406
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 15.11.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1668505257_63735ea919a2f.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие проходилось одновременно с группой Григорьевой Т., ранее частично проходилось группой Алукаева в 2018 году. Начинается препятствие на окраине н.п. Бонаван с крутого спуска в ущелье р. Азат по разбитой каменистой дороге (фото 1, 2). Через 1,1 км дорога выходит к реке, и далее идет по ущелью. Характер движения не однородный, крутые подъемы чередуются непродолжительными спусками, качество каменистого покрытия постоянно меняется от хорошего качества (фото 4, 6) до разбитого Фото 3, 5) в соотношении 50х50%. Через 3 км дорога выходит к развилке - налево и вверх идет основная дорога к трассе, а трек идет направо и вниз, характер покрытия при этом не меняется (фото 7). На 4 км дорога выходит близко к реке, где находится несколько кафе и мест для отдыха, где удобно сделать ночевку (фото 8). Далее вдоль берега идет разбитая каменистая дорога, часто пересекающая незначительные ручьи (фото 9-12). На 6 км ущелье немного расширяется, дорога отходит от реки и качество ее улучшается (фото 13, 14). Далее ущелье снова сужается, дорога идет окраиной Гарни, при этом качество ее снова ухудшается (фото 15, 16), после чего начинается крутой подъем (фото 17), который на 7,2 км выходит к памятнику природы "Симфония камня", при этом покрытие сменяется на уложенную булыжную плитку (фото 18). Далее дорога плавно траверсирует склон и через 500 м снова выходит на окраину Гарни (фото 19), покрытие при этом сменяется на асфальт (фото 20). Дорога проходит мимо нескольких кафе и магазинчиков, и через 500 м сменяется на грунт хорошего качества (фото 21, 22). На 9 км трек пересекает приток р. Азат по капитальному мосту (фото 23) и, обходя прижим круто забирается в гору (фото 24), и вскоре выходит к въезду в Хосровский заповедник, тут же находится и администрация (фото 25). Далее дорога снова спускается к реке Азат, сначала покрытие можно считать хорошего качества (фото 26), но по мере движения ухудшается (фото 27), а в конце спуска снова улучшается (фото 28). Далее ущелье расширяется и дорога плавно набирает высоту, характер покрытия неоднородный - разбитый камень (фото 29, 32, 34, 35, 38), сменяются участками разбитого грунта (фото 31, 33, 36), но встречаются и довольно продолжительные хорошие участки (фото 30, 37) в соотношении приблизительно 40х20х40%. В середине 20 км трек сворачивает направо к реке (фото 39), где препятствие заканчивается (фото 40). Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует, за исключением редких машин пастухов начиная с 29-го км трека от жилого коша до дороги ЭМ-05. Автономность средняя, продуктами и все необходимым можно запастись в Гарни в середине трека. Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном они находятся до выезда на асфальт в первой части препятствия - вдоль реки несколько кафе и кемпингов с местами для постановки палаток. Самостоятельные ночевки на территории Хосровского заповедника во второй части препятствия запрещены, хотя мест тоже достаточно. Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота. Препятствие находится в районе среднегорья. Климат сухой, континентальный, характеризуется перепадом суточных температур. Препятствие проходится в седле на всем протяжении, но требует особого внимания на спусках по разбитым грунтовым и каменистым дорогам, а так же хорошей физической подготовки на подъемах.


[+]

Карта препятствия


схема Генштаб


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Камень разбитый (0,2 км)
2.Камень разбитый (0,9 км)
3.Камень разбитый (1,2 км)
4.Камень х/к (1,7 км)
5.Камень разбитый (2,2 км)
6.Камень х/к, крутой подъем (2,9 км)
7.камень ср/к (3,7 км)
8.удобная ночевка (3,9 км)
9.Камень разбитый (4,1 км)
10.Камень разбитый (4,4 км)
11.Камень разбитый, (4,6 км)
12.Камень разбитый (5,1 км)
13.Камень х/к (5,7 км)
14.Грунт х/к (6,4 км)
15.Камень разбитый (6,7 км)
16.Камень разбитый (6,9 км)
17.Камень разбитый (7,1 км)
18.Булыжник х/к (7,2 км)
19.Булыжник х/к / асфальт в/к (7,7 км)
20.Асфальт х/к (7,8 км)
21.асфальт х/к / грунт х/к (8,3 км)
22.Грунт х/к (8,5 км)
23.Мост через р. Гохтай (8,8 км)
24.Грунт х/к (9,2 км)
25.Въезд в Хосровский заповедник (9,5 км)
26.Грунт х/к (9,7 км)
27.Грунт разбитый (10,2 км)
28.Грунт х/к (10,8 км)
29.Камень разбитый (11,3 км)
30.Камень х/к (12,5 км)
31.Грунт х/к / грунт разбитый (13,4 км)
32.Камень разбитый (13,8 км)
33.Грунт разбитый (14,5 км)
34.Камень разбитый (14,8 км)
35.Камень разбитый (15,1 км)
36.Грунт разбитый (15,4 км)
37.Камень х/к (17,3 км)
38.Камень разбитый (19,1 км)
39.Камень разбитый (19,6 км)
40.Конец ПП, мост через р. Азат


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 19.657 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.20


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 19657 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1500Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 20, 21
26350Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 4, 6, 13, 18, 19, 30, 37
32800Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 14, 22-24, 28
47250Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-3, 5, 7, 9-12, 15-17, 29, 32, 34, 35, 38, 39
52757Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 27, 31, 33, 36


Кпк = 1.61


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 607 м

Кнв = 1.30


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.08%

Средний уклон спусков: 10.11%

Ккр = 1.46


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1305.42 м

Кв = 1.08


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.20 * 1.61 * 1.30 * 1.46 * 1.08 * 1.00 * 1.10 = 4.36

Препятствие соответствует III категории трудности