Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Гегамский хребет
Страна: Армения
Район: Кавказ (Гегамский хребет)
Границы: р. Дарбанл - р. Аргичи (а/д М10)
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 06-07.06.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-403
Номер маршрута:212
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/b5rE_3_0FJKFGw
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 08.12.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5408
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 15.11.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1668509197_63736e0d76d85.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Сведений о предыдущих прохождениях нами не найдено во всех источниках информации - первопрохождение вело. Препятствие начинается между Ераносским и Гегамским хребтами на узком перешейке, разделяющим р. Дарбанл и безымянный приток р. Хосровчай (фото 1). Разбитая каменистая дорога сначала круто поднимается по отрогу (фото 2, 3), затем углы подъема уменьшаются, но характер покрытия не меняется (фото 4, 5, 6). Далее следует ЛП продолжительный (около 300 м) крутой подъем с углами наклона 19-31% (фото 7, 8), после которого дорога выходит к триангуле, от которой открываются красивые виды на Арарат (фото 9, 10). Потом разбитая каменистая дорога с множеством ТП сначала траверсирует склоны хребта (фото 11, 12, 13, 14), а потом входит в ущелье р. Дарбанл (фото 15), а на 6,2 км пересекает ее вброд (фото 16, 17), и далее идет по правому берегу ущелья (фото 18, 19, 20). На 9 км брод безымянного притока (фото 21). Приблизительно с высоты 2600 м на дороге появляются дополнительные технические препятствия в виде снежников (фото 22, 23). Через 9 км ущелье расширяется, дорога уходит от реки (фото 24), и вскоре выходит на перевал (фото 25). С другой стороны перевала лежит плотный снежник, доступный для движения в седле (фото 26). Далее дорога продолжает плавно спускаться по ущелью р. Назархана (одного из притоков р. Аргичи), покрытие в основном камень с ТП (фото 28, 29), но иногда встречаются раскисшие от снежников участки мокрого грунта (фото 27, 30), при этом несколько раз пересекает вброд и по снежным мостам многочисленные ручьи (фото 31, 32). На 14 км дорога выходит на пастбища, и практически теряется в траве (фото 33, 34). На 16 км, после летника, дорога становится более наезженной, а покрытие становится в нашем случае мокрым после дождя (фото 35, 37), и несколько раз пересекает вброд ручьи (фото 36, 38). На 24 км, после летника Борбор-Булак, трек выходит на дорогу в Геташен, технические препятствия пропадают, разбитый грунт (фото 40, 42) чередуется участками разбитого камня (фото 41, 43). На 35 км въезжаем в н.п. Геташен, покрытие сменяется на асфальт (фото 44, 45). Через 3,1 км, после моста через р. Аргичи сворачиваем налево и едем вдоль реки, покрытие сменяется на щебень среднего качества (фото 46, 47), который вскоре выводит к трассе М10 (фото 48), где препятствие заканчивается. Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует, за исключением редких машин по асфальту в н.п. Геташен. Автономность высокая, продукты и все необходимое можно найти только н.п. Геташен в самом конце трека. Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном они находятся рядом с речками и ручьями постоянно встречающимися по маршруту. Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота. Препятствие находится в основном в зоне выше уровня леса: 34,6 км от 2000 - 2900 м и 5,2 км в самом конце ПП ниже 2000 м. Г=(34,6*1,2 + 5,2*1,1)/39,8=1,19 Климат горный, континентальный, характеризуется высоким перепадом суточных температур. В основном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, а так же несколько локальных препятствий, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, как в седле, так и в пешем режиме, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения. *Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, но на к.т. это не повлияло.


[+]

Карта препятствия


схема Генштаб


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало ПП
2.ТП, камень разбитый
3.ТП, камень разбитый
4.Камень разбитый с ТП
5.Камень разбитый с ТП
6.Камень разбитый с ТП
7.ЛП, подъем
8.ЛП, подъем
9.Триангула
10.Локальный перевал с видом на Арарат
11.ТП, камень разбитый.
12.Камень разбитый с ТП
13.Камень разбитый с ТП
14.Камень разбитый с ТП
15.Камень разбитый с ТП
16.ЛП, переправа 1а
17.ЛП, переправа 1а
18.Камень разбитый с ТП
19.ТП, камень разбитый
20.Камень разбитый с ТП
21.ЛП, переправа н/к
22.Камень разбитый с ТП
23.Камень разбитый с ТП
24.Камень разбитый с ТП
25.Перевал
26.ТП, снежник
27.Грунт разбитый с ТП, мокрый
28.Камень разбитый с ТП
29.Камень разбитый с ТП
30.Грунт разбитый с ТП, мокрый
31.ЛП, переправа н/к
32.ЛП, переправа н/к
33.Грунт разбитый с ТП
34.Грунт разбитый с ТП
35.Грунт разбитый с ТП, мокрый
36.Грунт разбитый с ТП, мокрый
37.Грунт разбитый с ТП, мокрый
38.Грунт разбитый с ТП, мокрый
39.Летник Борбор-Булак, грунт разбитый
40.Грунт разбитый
41.Камень разбитый
42.Грунт разбитый
43.Камень разбитый
44.Асфальт х/к
45.Асфальт х/к
46.Щебень ср./к.
47.Щебень ср./к.
48.а/д М10


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 39.849 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.3 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.40


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 39849 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13100Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 44, 45
21600Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 46, 47
34600Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 41, 43
45700Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 39, 40, 42
515549Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 1-8, 11-15, 18-20, 22-24, 25, 26, 28, 29
62700Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 33, 34
76300Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 27, 30, 35, 36, 37, 38
8300ЛП-фото 7, 8, 16, 17, 21, 31, 32


Кпк = 2.29


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 838 м

Кнв = 1.42


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.94%

Средний уклон спусков: 5.45%

Ккр = 1.40


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 2422.25 м

Кв = 1.34


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: малоблагоприятные районы

Г = 1.19


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.40 * 2.29 * 1.42 * 1.40 * 1.34 * 1.00 * 1.19 = 10.16

Препятствие соответствует IV категории трудности