Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | траверс гора Арагац |
Страна: | Армения |
Район: | Кавказ |
Границы: | р. Косах (поворот с а/д М3) - р. Амберт (н.п. Агарак) |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, камень, грунт |
Дата прохождения: | 12-14.06.2022 |
Маршрут: | 4 к.с., Кавказ, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-403 |
Номер маршрута: | 212 |
Автор паспорта: | Романов Д.А. |
Ссылка на видео: | https://disk.yandex.ru/i/h-HMYywIVWUv5Q |
Категория трудности: | 4 |
Статус паспорта: |
утверждён 20.12.2022 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет сведений в базе velotrex (частично проходилось группой Анохина 2016 г.) |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет сведений в базе velotrex (проходилось многими группами) |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 5422 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 14.12.2022 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1671007436_63998cccc0714.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие частично проходилось в обратном направлении разными группами в обратном направлении без заезда к оз. Карагёль, и участок подъема по асфальту к озеру группой Анохина в 2016 г.
Препятствие начинается на повороте с трассы М3 в районе памятника армянскому алфавиту на дорогу S-1-3. Сразу начинается плавный подъем по асфальтированной дороге, участки разбитого асфальта (фото 1, 2) чередуются хорошими участками (фото 3, 4) в соотношении 50х50%. В начале 13 км дорога вливается в а/д Н20, которая ведет к исследовательской станции «Арагац» и оз. Карагёль. На всем протяжении дальнейшего подъема асфальт в основном хорошего качества, дорога иногда поднимается по серпантину (фото 5, 6). Приблизительно с высоты 2900 м рядом с дорогой появляются снежники (фото 7, 8). На 30 км траверс выходит к оз. Карагёль (фото 9) и высшей точке препятствия (3198м). Далее трек идет через территорию исследовательской станции (выглядит заброшенной), где сначала проложена бетонная плитка (фото 10, 11), через 600 м начинается разбитая грунтовая дорога (фото 12, 13), которая через 200 м упирается в свалку, а трек сворачивает налево, на заброшенную, зарастающую дорогу (фото 14). Вскоре на дороге появляется множество технических препятствий – крутые подъемы, камни, колеи, снежники, местами дорога еле просматривается (фото 15, 16, 18-23). Один из снежников довольно продолжительный, и является ЛП (фото 17). На 10 км от озера кош (фото 24), после которого качество дороги местами незначительно улучшается (25, 26), но через 3 км трек выходит на тропу по курумнику – ЛП (фото 27), и резко сбрасывает высоту на наезженную, но разбитую дорогу (фото 28), которая ведет к крепости Амберт, а трек препятствия вскоре сворачивает направо, в ущелье р. Амберт (фото 29). Через 2,5 км дорога пересекает реку по мосту (фото 30), и идет вниз по узкому ущелью, при этом грунт сменяется на камень разбитый (фото 31, 32), в некоторых местах по дороге текут ручьи (фото 33, 34). Почти через 8 км от моста трек выходит на асфальт (фото 35), поднимается из ущелья в н.п. Бюрокан (фото 36) на трассу Н20, а затем круто сбрасывает вниз по серпантину (фото 37) в долину, где дорога уходит от реки и препятствие заканчивается.
Трафик на участке от начала ПП до оз. Крагёль низкий 1-2 машины в час, далее до н.п. Бюрокан – практически отсутвует, далее до конца препятствия средний – 5-10 машин в час.
Автономность средняя, на оз. Карагёль и рядом с крепостью Амберт есть кафе, но магазины есть только в самом конце препятствия в н.п. Бюрокан.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном они находятся рядом с речками и ручьями. Наиболее удобные находятся рядом с источником питьевой воды на 8,5 км трека, на оз. Карагёль, а так же в ущелье р. Амберт до выезда на асфальт.
Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота.
Препятствие находится в основном в зоне выше уровня леса: 41,5 км от 2000 - 3200 м и 20,3 км в самом начале и конце ПП ниже 2000 м. Г=(41,6*1,2 + 20,3*1,1)/61,9=1,17
Климат горный, континентальный, характеризуется высоким перепадом суточных температур.
В основном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, а так же несколько локальных препятствий, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, как в седле, так и в пешем режиме, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов.
*Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, но на к.т. это не повлияло.
[+]
Карта препятствия
карта Генштаб
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Асфальт разбитый, мокрый
|
2.Асфальт разбитый, мокрый
|
3.Асфальт х/к, мокрый
|
4.Асфальт х/к
|
5.Асфальт х/к
|
6.Асфальт х/к
|
7.Асфальт разбитый, мокрый
|
8.Асфальт х/к
|
9.оз. Крагёль, ночевка
|
10.Бетон разбитый, мокрый
|
11.Бетон разбитый, мокрый
|
12.Грунт разбитый, мокрый
|
13.Грунт разбитый, мокрый
|
14.Грунт разбитый, мокрый
|
15.ТП, грунт разбитый, мокрый
|
16.ТП, грунт разбитый, мокрый
|
17.ЛП, снежник
|
18.Грунт разбитый с ТП, мокрый
|
19.ТП, грунт разбитый, мокрый
|
20.ТП, грунт разбитый, мокрый
|
21.Грунт разбитый с ТП, мокрый
|
22.ТП, грунт разбитый, мокрый
|
23.Грунт разбитый с ТП, мокрый
|
24.Грунт разбитый с ТП, мокрый
|
25.Грунт разбитый, мокрый
|
26.Грунт разбитый с ТП, мокрый
|
27.ЛП, морена
|
28.Грунт разбитый, мокрый
|
29.Камень разбитый
|
30.Камень разбитый
|
31.Камень разбитый
|
32.Камень разбитый
|
33.Камень разбитый, мокрый
|
34.Камень разбитый, мокрый
|
35.Асфальт х/к
|
36.Асфальт х/к
|
37.Асфальт х/к
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 61.86 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.2 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.62
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 61860 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 27900 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 4, 5, 6, 8, 35-37 |
2 | 3500 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.00 | фото 3 |
3 | 6900 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, мокрая | 1.40 | фото 1, 2, 7, 10, 11 |
4 | 7500 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 29-32 |
5 | 2800 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 33, 34 |
6 | 2460 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 12-14, 25, 28 |
7 | 10600 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 15, 16, 18-24, 26 |
8 | 200 | ЛП | - | фото 17, 27 |
Кпк = 1.56
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1717 м
Кнв = 1.86
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 6.71%
Средний уклон спусков: 7.73%
Ккр = 1.55
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Кавказ
Средневзвешенная высота: 2264.27 м
Кв = 1.32
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные и неблагоприятные районы
Г = 1.17
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.62 * 1.56 * 1.86 * 1.55 * 1.32 * 1.00 * 1.17 = 11.25
Препятствие соответствует IV категории трудности