Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Маски (через пер. Ворон)
Страна: Россия
Район: Крым
Границы: с. Земляничное – выезд на а/д 35К-005
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 08-09.05.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, Крым, руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-206
Номер маршрута:265
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован для отчёта 05.02.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5426
Загрузил: yelisey
Дата загрузки: 04.02.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1675458171_63dd767bb29ac.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие представляет собой преодоление главного хребта Крымских гор через перевал Маски (зафиксировали 616 м н. у. м.), соединяющий долины р. Индол и её притока Чамар (стекающих на север к заливу Сиваш) и долины притоков р. Ворон и её притока Ай-Серез (текущих на юг к Чёрному морю). В нашем варианте прохождения вначале достигался перевал Ворон (572 м н. у. м.), а с него вдоль хребта осуществлялся подъём к перевалу Маски. Судя по картам, возможен выход напрямую на пер. Маски с более ранней точки подъёма с севера, но средняя крутизна должна выйти ощутимо больше. ПП начинается в селе Земляничное от моста через Чамар. Первые 350 м — асфальтовая дорога (фото 1), следующие 350 м — мелкокаменистый грейдер (фото 2). Затем дорога входит в лес, и начинается грунтовка, почти везде разбитая, с колеями и эпизодическими лужами в них (фото 3, 5, 6, 8). В отдельных местах уклон достаточно крутой, заехать в который из-за неровностей проблематично. С 2,1 по 2,6 км группа ушла на тропу, которая обходит одно такое крутое место по более длинной траектории, но при этом ровная и простая для езды (фото 7). Почти сразу после Земляничного сбоку от дороги находится некаптированный родник Салхын-Чокрак с неплохим дебетом (фото 4). На протяжении подъёма через дорогу стекает несколько ручьёв, которые также могут послужить хорошим источником воды (фото 10), но ровных площадок для размещения большой группы мы ни у одного из них не нашли. Примерно с 3,4 км дорога становится более хорошего качества (фото 9, 11, 15); по всей видимости, разбивающие её джипы сюда уже не доезжают после какого-то из ручьёв. Напротив 5,7 км расположены остатки т. н. "Царского моста", из-за разрушения которого дорога непопулярна и остаётся в хорошем состоянии. Обход производится, начиная со съезда на 5,5 км на "полочку", где расположено костровище и самодельные лавки (фото 12), — идеальное место для ночёвки! По "полочке" спускается тропа (фото 13) к месту слияния ручьёв, на одном из которых небольшой водопадик (удобно набирать воду и мыться). Оттуда тропа круто поднимается к продолжению дороги; на первом этапе уклон такой, что велосипеды заталкивали по двое (фото 14). С 6,1 км отходит короткая дорога на перевал Маски, но её состояние нами не проверялось. На 6,6 км дорога выходит на перевал Ворон, откуда на ЮВ уходит её одна грунтовка, перерытая в начале (фото 16). Почти везде она разбита, достаточно много луж (фото 17,18). На 7,8 км дорога достигает перевала Маски (фото 19), около которого есть костровище, а чуть ниже на север расположен родник. Спуск с перевала серпантинный, грунтовый в тех местах, где дорога проходит под деревьями, и каменистый на открытых участках. Грунтовые участки чаще разбитые, с промоинами (фото 25, 27), но на пологих промежутках в хорошем состоянии (фото 22). Каменистые участки примерно поровну с ровной поверхностью (фото 21) и с выходами породы (фото 20, 23, 24), но при этом значительных "ступенек" не встречается, и применения каких-либо специальных техник управления велосипедом не требуется. На 8,2 км хорошая видовая точка, а у 8,8 км расположена седловина хребта, разделяющего долины р. Ай-Серез и р. Ворон, откуда можно подняться на г. Халасыс-Оба за прекрасным видом. Примерно с 11,7 км дорога идёт по долине р. Ай-Серез, а на 13,1 км первый раз пересекает её, с глубиной брода не более 10 см (фото 26). На 13,9 км ручей разливается на дорогу на протяжении примерно 200 м (фото 28), после чего уходит вбок, а дорога проходит через теснину и выходит на пологую долину. Здесь на 14,2 км располагается обустроенный родник, называемый на крымско-татарском Darlık Keşmesi (Дарлык Кешмеси), а ныне освещённый как "Фонтан Преподобного Сергия Радонежского" (фото 29, изначальный вывод воды в правом верхнем углу). Место популярное, при нас около него на пикнике располагалось большое семейство, в "ванночках" родника плескались дети. Далее дорога почти везде каменистая в хорошем состоянии (фото 32). На 14,7 опять пересекает ручей (фото 30). Вскоре после начала села Междуречье отрезок дороги примерно в 500 м проложен по руслу реки, местами есть дублирующая дорога сбоку и выше (фото 31). После ещё двух пересечений ручья Ай-Серез, в которых количество воды, текущей над камнями, уже значительно меньше (фото 32, 33), с 16,1 км на дороге появляется асфальт, почти везде хороший, кроме пары коротких участков (фото 34). Спуск по долине продолжается более плавно, но перед самым выходом на трассу а/д 35К-005 происходит небольшой подъём. Подъём на перевал Ворон производился многократно и описан в ПП: http://velotrex.ru/trackview.php?file=4236 . Подъём/спуск с перевала Маски отсутствует в утверждённых ПП, но кратко описан в отчётах Поляковой И. В. ( http://www.kramar.ru/otchets/Krym2012.pdf ) и Романова Д. А. ( http://tlib.ru/doc.aspx?id=35772&page=36 ).


[+]

Карта препятствия


ГШ 500 м
График крутизны


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.0,1 км Асфальт хор.
2.0,4 м Гравий хор.
3.0,8 км Грунт разб.
4.0,9 км Родник Салхын-Чокрак
5.1,1 км Грунт разб.
6.1,7 км Грунт разб.
7.2,4 км Тропа грунт.
8.3,1 км Грунт разб.
9.3,6 км Грунт хор.
10.4,2 км Ручей
11.5,3 км Грунт хор.
12.5,5 км Стоянка
13.5,5 км Тропа грунт.
14.5,7 км Тропа на обходе "Царского моста"
15.6,0 км Грунт хор.
16.6,6 км Канава у пер. Ворон
17.7,1 км Грунт разб.
18.7,3 км Грунт разб.
19.7,8 км Перевал Маски
20.8,2 км Камень разб.
21.8.8 км Камень хор.
22.9,0 км Грунт хор.
23.9,3 км Камень разб.
24.9,8 км Камень разб.
25.11,3 км Грунт разб.
26.13,1 км 1-й брод р. Ай-Серез
27.13,7 км Грунт скорее разб.
28.14,1 км Затопленная каменистая дорога
29.14,2 км Родник Дарлык Кешмеси (Сергия Радонежског
30.14,7 км 2-й брод р. Ай-Серез
31.15,2 км Затопленная каменистая дорога
32.15,6 км 3-й брод р. Ай-Серез
33.15,9 км 4-й брод р. Ай-Серез
34.21,1 км Асфальт пости везде хор.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 21.89 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.22


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 21890 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16150Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 34
2350Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 2
36480Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 3,5,6,8,17,18,25,27
4700Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 7,13,14
52970Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 9,11,15,22
61600Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 20,23,24
73140Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 21,32
8500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 28,31


Кпк = 1.46


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 376 м

Кнв = 1.19


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.47%

Средний уклон спусков: 4.84%

Ккр = 1.26


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 341.33 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.22 * 1.46 * 1.19 * 1.26 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.67

Препятствие соответствует II категории трудности