Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Северо-Чуйского хребта
Страна: Россия
Район: Алтай (Северо-Чуйский хребет)
Границы: р. Чуя - р. Чуя
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 28.07.2022-30.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Алтай, руководитель: Ванягин А.А., м/к: Р22/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута:244
Автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/In7wEkibFtg
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 10.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5556
Загрузил: Shakesbeer
Дата загрузки: 02.08.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1659448056_62e92af8898cd.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается в месте впадения р. Чаган-Узун в р. Чуя. После моста небольшой участок гравийки (Фото 1) и далее ~7 км представляют собой грунтовую дорогу, которая регулярно меняет свое качество с укатанной на разбитую (фото 2-5). Русла рек Аккая и Кызыл-Чин в месте их слияния оказались пересохшими. Однако, после смотровой площадки Марс-1 в русле есть вода. По ущелью идет тропа, осложненная множеством ТП (фото 6-12). Очень красивые виды на цветные склоны ущелья. Выход из ущелья представляет собой крутой подъем по тропе, преодолеваемый в пешем порядке (фото 13). Следующие 5-6 км дороги после выхода из ущелья грунтовая дорога постепенно ухудшается (фото 14-16), после чего остается совсем разбитой вплоть до р. Акайры (фото 17-24). После бродов реки (фото 25-27) качество дороги остается на прежнем уровне (фото 28,29,32-38,41), за исключением двух участков - где обошли участок дороги без сброса высоты (фото 30,31) и в верховьях русла р. Карасу (где бьют ключи) (фото 39, 40). После коша дорога превращается в тропу и уходит на пер. Кускуннур (н/к). Тропа регулярно теряется, превращается, в бездорожье и местами весьма камениста (фото 42-50), хотя иногда встречается подобие заброшенной дороги, которая, судя по всему, повернула в сторону перевала чуть раньше пересечения р. Карасу. Спуск с перевала представляет собой теряющиеся тропы, то и дело превращающиеся в бездорожье (фото 51-55) вплоть до 42-го км трека, где река уходит в скалистое непроходимое ущелье. Обход ущелья произведен по левому берегу реки через локальный подъем (лучше начинать подъем немного раньше, не смотря на заросли стланика). Подъем и спуск с него покрыты густым стлаником и изобилуют крупными камнями скрытыми в нем (фото 56). Сразу после спуска следует заболоченный участок (фото 57). Движение по нему можно сократить если чуть раньше перейти на правый берег левого притока р. Кызылярык, петляющего по болоту, на тропу, идущую по склону, на которую мы вышли чуть ниже по течению. Тропа изобилует техническими препятствиями от травы и стланика, до сухих русел, локальных крутых участков (фото 58-63). Незадолго до впадения Кызылярыка в р. Тюте тропа превращается в заброшенную дорогу (фото 64-65), а от места слияния начинает улучшаться до разбитой грунтовки (фото 66-69). Следующие 26 км после брода через р. Тюте дорога продолжает оставаться разбитой грунтовой (фото 70-86). Помимо четырех весьма крупных бродов, ряд которых отображены на фото, встречаются несколько бродов через ручьи. Спуск к р. Мажой (фото 87-89) пролегает по каменистой дороге, с большим углом уклона. В сырую погоду дорога покрывается ручьями, очень скользкая, требует повышенного внимания и хорошей техники управления велосипедом. После брода р. Мажой (фото 90) начинается разбитая грунтовка (фото 91), ближе к р. Карасу и после нее становящаяся тропой (фото 92, 93), а на спуске к р. Чуя более разбитой тропой с ТП (фото 94, 95). На финише ПП качество тропы снова улучшается (фото 96). Препятствие полностью автономно. Трафик до площадки Марс-1 активный, далее либо отсутствует, либо единичен. Источниками питьевой воды служат реки и ручьи. До перевала Кускуннур источников немного. Реки пересыхающие. На северной стороне хребта рек больше и они полноводнее. Место для постановки лагеря для ночевки можно найти в пологих долинах рек и озер либо на открытых (степных) участках. Препятствие находится примерно в равной степени в зоне горных степей/тундр (на южной стороне хребта) и в зоне леса (на южной стороне хребта). В связи с этим географический коэффициент принимаем равным 1,15. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом. Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-20°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля. Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий (болота, овраги, броды, стланик, подъемы), что требует владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения. Целесообразно проходить данное препятствие в направлении пройденном группой.


[+]

Карта препятствия


Карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Гравий/Щебень. Дорога укатанная
2.Грунт. Дорога разбитая
3.Грунт. Дорога укатанная
4.Грунт. Дорога разбитая
5.Грунт. Дорога разбитая
6.Грунт. Тропа с ТП
7.Грунт. Тропа с ТП
8.Грунт. Тропа с ТП
9.Грунт. Тропа с ТП
10.Грунт. Тропа с ТП
11.Грунт. Тропа с ТП
12.Грунт. Тропа с ТП
13.ЛП Подъем
14.Грунт. Дорога укатанная
15.Грунт. Дорога разбитая
16.Грунт. Дорога разбитая
17.Грунт. Дорога разбитая
18.Грунт. Дорога разбитая.
19.Грунт. Дорога разбитая.
20.Грунт. Дорога разбитая
21.ЛП Подъем
22.Грунт. Дорога разбитая
23.Грунт. Дорога разбитая
24.Грунт. Дорога разбитая
25.ЛП Брод р. Акайры
26.Грунт. Дорога разбитая
27.ЛП Брод р. Акайры
28.Грунт. Дорога разбитая
29.Грунт. Дорога разбитая
30.Грунт. Дорога с ТП
31.Грунт. Дорога с ТП
32.Грунт. Дорога разбитая
33.Грунт. Дорога разбитая
34.Грунт. Дорога разбитая
35.Грунт. Дорога разбитая
36.Грунт. Дорога разбитая
37.Грунт. Дорога разбитая
38.Грунт. Дорога разбитая
39.Грунт. Дорога с ТП
40.Грунт. Дорога с ТП
41.Грунт. Дорога разбитая
42.Грунт. Тропа с ТП
43.Грунт. Тропа с ТП
44.Грунт. Тропа с ТП. Бездорожье
45.ЛП Брод р. Карасу
46.Грунт. Тропа с ТП
47.Грунт. Тропа с ТП
48.Грунт. Тропа с ТП
49.Грунт. Тропа с ТП
50.Грунт. Тропа с ТП. пер. Кускуннур
51.Грунт. Тропа с ТП. Бездорожье
52.Грунт. Тропа с ТП
53.Грунт. Тропа с ТП
54.Грунт. Тропа с ТП
55.Грунт. Тропа с ТП мокрая
56.ЛП Спуск по стланику
57.ЛП Болото/Кочкарник
58.Тропа с ТП мокрая
59.Грунт. Тропа с ТП мокрая
60.ЛП. Брод р. Кызылярык / Овраг
61.Грунт. Тропа с ТП мокрая
62.Грунт. Тропа с ТП мокрая
63.Тропа с ТП мокрая
64.Дорога с ТП мокрая
65.Грунт. Дорога с ТП мокрая. Выход скального массив
66.Грунт. Дорога с ТП мокрая
67.Грунт. Дорога разбитая мокрая
68.Грунт. Дорога разбитая
69.Грунт. Дорога разбитая
70.Грунт. Дорога с ТП мокрая
71.Грунт. Дорога разбитая
72.Грунт. Дорога разбитая
73.Грунт. Дорога разбитая
74.Грунт. Дорога разбитая
75.Грунт. Дорога разбитая
76.Грунт. Дорога разбитая
77.Грунт. Дорога разбитая
78.ЛП Брод р. Корумду
79.ЛП Брод р. Куркурек
80.Грунт. Дорога разбитая
81.ЛП Брод р. Куркурек
82.Грунт. Дорога разбитая
83.Грунт. Дорога разбитая
84.Грунт. Дорога разбитая
85.Грунт. Дорога разбитая
86.Грунт. Дорога разбитая мокрая
87.Камень. Дорога разбитая мокрая
88.Камень. Дорога разбитая мокрая
89.Камень. Дорога разбитая мокрая
90.ЛП Брод протоки р. Мажой
91.Грунт. Дорога разбитая мокрая
92.Грунт, тропа с ТП мокрая. Русло р. Карасу
93.Грунт. Тропа мокрая
94.Грунт. Тропа с ТП мокрая
95.Грунт. Тропа с ТП мокрая
96.Грунт. Тропа мокрая


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 87.383 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.8 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 87383 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16100Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 3,14
255283Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2, 4, 5,15-20, 22-24, 26, 28, 29, 32-38, 41, 68, 69, 71-77, 80, 82-85
310200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 6-12, 30, 31, 39, 40, 42-54
46200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 55, 58, 59, 61-66, 70, 92, 94, 95
54200Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 67, 86, 91
61500Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 87-90
71200Грунт, тропа хорошего качества, мокрая2.40Фото 93,96
81800ЛП-Фото 13,21,56,57,60
9900Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1


Кпк = 2.06


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2063 м

Кнв = 2.03


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.82%

Средний уклон спусков: 7.98%

Ккр = 1.42


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 1993.74 м

Кв = 1.21


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.15


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.06 * 2.03 * 1.42 * 1.21 * 1.00 * 1.15 = 14.87

Препятствие соответствует V категории трудности