Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Аликот-Богаз
Страна: Россия
Район: Крым
Границы: Белогорск - ЮБШ Приветное
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень
Дата прохождения: 05-06.06.2022
Маршрут: 2 к.с., Крым, руководитель: Климова Г.Ю., м/к: 1/5-207
Номер маршрута:255
Автор паспорта: Климова Г.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:1
Статус паспорта: утверждён 26.09.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Аликот-Богаз, 1 к.т., 09июня2019, автор паспорта: Алашов А.Н.
Ссылка на номер паспорта:2389
В обратном направлении: перевал Аликот-Богаз, 2 к.т., 10.10.2020, автор паспорта: Журавлёв А.В.
Ссылка на номер паспорта:3620


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5710
Загрузил: gala
Дата загрузки: 20.06.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1655749448_62b0bb48d7b43.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие почти повторяет в данном направлении ПП № 2389, но заканчивается не на въезде в Приветное, а на Т-образном перекрестке с ЮБК, и почти повторяет в обратном ПП №3620, но начинается от Белогорска, а не от поворота на Карасевку. На дату 05.06.2022 на выезде из Белогорска висел транспарант, объявляющий о закрытии перевала и движении только до Красноселовки, но по факту движение автотранспорта было, хоть и редкое. Препятствие начинается от трассы 35К-003 плавным асфальтовым подъемом высокого качества и довольно интенсивным трафиком (фото 1). Так продолжалось вплоть до Красноселовки, после которой сначала качество асфальта упало (фото 2), потом асфальт сменился на пыльный каменистый грейдер (фото 3). Трафик после Красноселовки упал почти до нуля. В этот день покрытие больше не менялось (о месте ночевки далее). На следующий день продолжили движение по такому же мелко-каменистному грейдеру (фото 4). По мере спуска и выезда из леса камни на дороге становились крупнее и сыпучее, из-за этого спускались небыстро, осторожно (фото 5,6). Примерно на 26км препятствия каменистая дорога примкнула к разбитой асфальтовой дороге на пансионат Светоч (фото 7, 8, 9). Почти у самого Приветного начался асфальт высого качества (фото 10). - Техника прохождения, автомобильный трафик: подъем по асфальтовой дороге с интенсивным автомобильным движением требовал соблюдения ПДД. Грейдер после Красноселовки был почти без автомобильного движения, но подъем был круче, чем на асфальте, тем не менее преодолевался он так же в седле без особых проблем. Редкие легковые машины и микроавтобусы (для грузовых был запрет) на этом грейдере поднимали облака пыли, которые долго оседали. В такие моменты надо было заранее защищать органы дыхания и глаза - желательны очки и банданы в качестве маски. После перевала машин почти не было, и пыли там на дороге было меньше из-за открытости пространства, но здесь на дороге были более крупные сыпучие камни. Спускались на тормозах, перенеся вес тела как можно больше назад и крепко держа руль. После дороги на пансионат Светоч начался разбитый асфальт, периодически пересекаемый разлившимися ручьями, брод которых не представлял сложностей и преодолевался в седле. - Автономность: до Красноселовки вдоль дороги почти постоянно встречаются населенные пункты, но без крупных магазинов. Небольшой магазин, совмещенный с почтой, есть в Криничном, но рекомендуется закупиться еще в Белогорске. Далее до Приветного населенных пунктов и магазинов нет. - Локальные препятствия отсутствуют - Климатические и географические особенности: очень жарко в июне в Крыму подниматься по асфальтовым автомобильным дорогам. Рекомендуется запастись изотониками, минералкой, защищать голову от теплового удара. - Источники питьевой воды: на стоянке Нижний Кок-Асан до перевала брали воду из источника Арандумет. На тот момент он был действующий, а источник Вересин-Чокрак, который до него, был сухой. Остальные источники, обозначенные на картах, не исследовали. - Удобные места ночевок: очень рекомендую стоянку с координатами N44.905833 E34.6566. Небольшая стоянка с костровищем находится слева от дороги за 160м до ворот стоянки Нижний Кок-Асан. До места с костровищем надо пересечь небольшую открытую поляну, это местечко скрыто за деревьями, не видно с дороги, под стоянкой в низине течет ручей Кок-Асан-Узень - немного мутноватый, но в качестве технической воды для душа вполне подходит. За водой съездили в Нижний Кок-асан на источник Арандумет. Судя по транспаранту на въезде в лагерь, за стоянку нужно платить, правда непонятно кому. Мы не платили. - Достопримечательности: по дороге встречается несколько памятников и обелисков, посвященным событиям ВОВ, после перевала дорога идет по более открытым местам и видны прекрасные горно-лесные панорамы, на 23,2км справа от дороги есть отворотка на Ускутский водопад - красивый, мощный, высокий, но идти до него по тропинке около 900м. На осмотр водопада без попытки купания мы потратили около 40мин. На 26км у моста на пансионат Светоч есть две деревянные скульптуры идолов. Столб в виде Перуна видно сразу на поляне, а идол Фенрира поваленный лежит в кустах. Один раз щелкнуть фото можно.


[+]

Карта препятствия


Карта-схема_ПП5710


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.ПП5710_01
2.ПП5710_02
3.ПП5710_03
4.ПП5710_04
5.ПП5710_05
6.ПП5710_06
7.ПП5710_07
8.ПП5710_08
9.ПП5710_09
10.ПП5710_10


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 33.648 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.34


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 33648 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
119448Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 1, 2, 10
27500Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 3, 4
33200Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 5, 6
43500Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20Фото 7, 8, 9


Кпк = 0.99


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 489 м

Кнв = 1.24


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.52%

Средний уклон спусков: 4.79%

Ккр = 1.17


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 285.77 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.34 * 0.99 * 1.24 * 1.17 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 1.92

Препятствие соответствует I категории трудности