Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Чакыркорум
Страна: Кыргызстан
Район: Тянь-Шань
Границы: брод реки Джигалмай - выход в долину р.Карасай
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 29-30.07.2022
Маршрут: 6 к.с., Киргизия, руководитель: Комаров Н.А., м/к: Р22-05-01
Номер маршрута:282
Автор паспорта: Комаров Н.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован для отчёта 28.09.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Перевал был пройден группой кыргызских велотуристов несколько лет назад. Есть несколько фото
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Проходился группой велотуристов в 2005 году
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5732
Загрузил: komarov
Дата загрузки: 24.08.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1661338082_630601e22fb60.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Перевал Чакыркорум - единственный легкодоступный перевал на пути от реки Карасай на Аксайское высокогорное плато (через перевал Кубюргенты). Является альтернативой пологому пути вдоль реки Каракол через 2 сложных брода. Начинается ПП от большого брода реки Джигалмай. Далее некоторое время идут остатки старой дороги (фото 1), а потом тропа уходит на склоны долины реки Чакыркорум юж.. Первое время тропа имеет неплохое качество и явные следы использования (Фото 2, 3, 4, кпк 2,5). Далее тропа упирается в огромный завал который полностью перегородил русло реки. Перед завалом есть места ночевок (фото 4). Необходимо около 200 метров набрать по кулуару с большими живыми камнями и осыпными склонами (участок ЛП, фото 5, 6). Тропа идет по одному из склонов, но для пешего передвижения малопригодна из за больших уклонов и мелкой сыпухи. После подъема на завал его нужно пересечь и опять спустить к руслу реки Чакыркорум (фото 7). Далее некоторое время тропа идет по ущелью русла реки (фото 8) и в итоге упирается в левый (географически) склон на котором еле заметна нитка тропы очень крутым серпантином уходящим в сторону перевала (участок ЛП, фото 9, 10). На дне ущелья можно переночевать. Также стоянки есть и на большой полочке после первой части крутого серпантина, но воду нужно нести снизу. Вторая часть серпантина ни чуть ни положе первой, но еще длиннее (участок ЛП, фото 11, 12). Вероятно большая часть группы данные участки, также как и кулуар будет преодолевать челноком. Сам перевал находится недалеко от окончания второго этапа крутого серпантина. Имеет большую и пологую седловину. Имеется тур, но записка не была обнаружена (фото 13). После перевала идет тропа со множеством ТП с плавным уклоном вниз. Немного ниже перевала несколько озер с чистой водой (фото 14, 15). Незадолго до выхода к реке Чакуркорум сев. начинается слабая дорожная колея (фото 16), но она сначала пропадает в протяженном участке каменного выката притока основной реки, а потом вероятно пересекает реку и уходит на небольшой локальный перевальчик в обход горы Джооджурек. Мы решили не набирать лишних метров, тем более что качество этой дороги крайне низкое и требует 2-х бродов основной реки и продолжили движение по правому берегу по мокрым полям (фото 17), скотогонным тропам и бездорожью (фото 18, 19, 21, 23, 24). Туратор (фото 20), Кольтор (фото 22), Аютор, Киченитор, Чонтор (фото 25) и Чон-Карасу. Это все список рек которые необходимо перебродить двигаясь вниз по долине. Броды не сильно сложные, глубиной до колена и шириной до 15м, но некоторым участникам может понадобиться групповая страховка. После брода Кичинетора стоит кош и начинается дорога. Сначала разбитая, но постепенно улучшается (фото 26, 27, 28). ПП заканчивается на стрелке дорог. Налево - вниз по реке Нарын, прямо - на пастбища правого берега р. Карасай, а налево - к пограничной заставе и поселку Карасай (фото 29). Препятствие полностью находится в зоне выше 3 тысяч метров и полностью автономно. Возможны снежные осадки и заморозки. Необходимо это учитывать при подготовке. Для прохождения препятствия требуется пропуски в пограничную зону Кыргызстана.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 33.957 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.32


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 33957 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
121996Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 1, 2, 3, 4, 8, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 23
24624Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 24, 27
32000ЛП-Фото 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12
44376Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 25, 26, 28
5961Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 17


Кпк = 2.29


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 937 м

Кнв = 1.47


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 14.38%

Средний уклон спусков: 6.34%

Ккр = 1.39


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3528.78 м

Кв = 1.57


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.21


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.32 * 2.29 * 1.47 * 1.39 * 1.57 * 1.00 * 1.21 = 11.73

Препятствие соответствует IV категории трудности