Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Вдоль Лапландского заповедника
Страна: РФ
Район: Кольский п-ов (отроги Сальных и Волчьих тундр)
Границы: р. Конья - а/д М18
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт, песок
Дата прохождения: 23-27.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Кротов Д.А., м/к: Р22/5-502 (ЦМКК)
Номер маршрута:281
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/Jl7tY55JflcpEw
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 01.09.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Романов Д.А. 2008 г., 5 к.с. Журавлев А.В. 2015 г., 5 к.с.
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5751
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 19.08.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1660902046_62ff5a9ed1ead.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие не однократно проходилось велотуристами в разные годы. Последний раз было пройдено группой Журавлева А. в рамках маршрута 5 к.с. в 2015 году. Препятствие представляет собой дорогу, соединяющую Марфинскую дорогу и трассу М18, идущую по отрогам Сальных и Волчьих тундр вдоль Лапландского заповедника. Пересеченность средняя, крутизна подъемов/спусков – 5-7%. Приблизительно посередине находится поселок лесорубов Куцколь, в настоящее практически полностью заброшенный. На данный момент дорога используется только сотрудниками заповедника и рыбаками и доступна для передвижения исключительно на автомобилях повышенной проходимости. Начинается препятствие на повороте с дороги, соединяющей населенные пункты Верхнетуломский и Ковдор (Марфинская), покрытие сменяется на разбитый мокрый грунт (фото 1), и через 2,5 км дорога выходит к разрушенному мосту через р. Конья, которая переходится вброд 1б (фото 2). Далее идет дорога среднего качества – участки плотного песка (фото 3, 7, 14) чередуются разбитыми участками (фото 9, 10, 15) и каменистыми участками (4, 5, 11). Приблизительно на 29 км от начала препятствия, на спуске в долину р. Колныш, отсыпанная песком дорога заканчивается, и начинается дорога с множеством локальных и технических препятствий – на возвышенностях грунт с большим количеством крупных камней (фото 16, 19, 23), а в низинах заболоченный грунт, местами полностью скрытый под водой (фото 17, 20, 22). Далее до заброшенного поселка Куцколь движение идет по разбитой каменисто-грунтовой дороге с ТП и ЛП (фото, 26, 28, 29, 30). Дорога на этом участке часто пересекает вброд небольшие ручьи и реки (фото 6, 12, 13, 24, 27), особую сложность представляют переправы 1б через реки Печа (фото 8) и Колныш (фото 18), так как мосты через них полностью разрушены. На некоторых ручьях еще сохранились настилы (фото 21, 31), а на реках мосты (фото 25, 32) но они скорее затрудняют, чем облегчают движение. После поселка грунтовая мокрая дорога с ТП и ЛП сначала идет вдоль берегов озер Куцколь, Лумболка и Кашкозера (фото 33, 35, 37, 42, 44), постоянно пересекая вброд реки, ручьи и протоки (фото 34, 36, 39, 41, 43), и иногда поднимаясь на локальные возвышенности, где становится каменистой (фото 38, 40). После ур. Кашка дорога уходит к отвалам Кировогрского рудника (фото 44, 45, 46), а потом обходит их по сильно заболоченной местности (фото 47, 48, 49) и выходит к трассе М18 (фото 50), где начинается асфальт высокого качества и препятствие заканчивается. Трафик на всем протяжении препятствия полностью отсутсвует. Препятствие полностью автономно. Природными источниками питьевой воды служат реки и ручьи, которые в изобилии встречаются по маршруту. Мест для постановки лагеря для ночевки достаточно, в основном они находятся рядом с разрушенными мостами и на берегах озер рядом с дорогой. Препятствие находится в северо-таежной зоне. Местность по берегам рек и озер часто заболочена. Климат субарктический. Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя температура составляет 10-15°С, а количество дождливых дней не превышает 15-16 в месяц. Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения. *Учитывая, что большая часть препятствия от р. Колныш до трассы М18 находится в сильно заболоченной местности и по сути является «зимником», покрытие на этом участке будет всегда мокрым, не зависимо от погодных условий, а препятствие соответствовать 5 к.т.


[+]

Карта препятствия


схема ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Грунт разбитый, мокрый
2.Переправа (1б) р.Конья
3.Песок плотный, сухой
4.Камень, разбитый, сухой
5.Камень разбитый, сухой
6.Брод р.Коодыш
7.Песок плотный, сухой
8.Переправа (1б) р.Печа
9.Песок разбитый, сухой
10.Песок разбитый, сухой
11.Камень разбитый, сухой
12.Брод р.Пейдас
13.ТП, брод ручья
14.Песок плотный, сухой
15.Песок разбитый, сухой
16.Каменистый грунт с ТП, мокрый
17.ТП, Каменистый грунт, мокрый
18.Переправа (1б) р.Колныш
19.Каменистый грунт с ТП, мокрый
20.Каменистый грунт с ТП, мокрый
21.ТП, разрушенный настил
22.Грунт с ТП, мокрый
23.Каменистый грунт с ТП, мокрый
24.ТП, брод ручья
25.Разрушенный мост
26.Каменистый грунт с ТП, мокрый
27.Брод р.Тарас
28.Каменистый грунт с ТП, мокрый
29.Каменистый грунт с ТП, мокрый
30.Каменистый грунт с ТП, мокрый
31.ТП, разрушенный настил
32.ТП, разрушенный мост
33.ТП, Грунт мокрый
34.ТП, брод протоки
35.Грунт с ТП, мокрый
36.ТП, грунт мокрый
37.Грунт с ТП, мокрый
38.Камень с ТП, мокрый
39.Переправа (1а) р.Воронья
40.Каменистый грунт с ТП, мокрый
41.Брод протоки
42.Каменистый грунт с ТП, мокрый
43.Брод протоки
44.Камень с ТП, мокрый
45.разрушенный настил
46.Грунт с ТП, мокрый
47.Брод протоки
48.Грунт с ТП, мокрый
49.Грунт с ТП, мокрый
50.Выезд на трассу


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 111.69 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.34 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 111690 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12800Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 1, 13, 50
211200Песок, дорога укатанная, сухая1.50фото 3, 7, 9
36500Песок, дорога разбитая, сухая1.90фото 9, 10, 15
48900Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 5, 11
535750Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 16, 19, 21, 23, 26, 29, 38, 44, 45
645200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 17, 20, 22, 28, 30, 31, 33, 35-37, 40, 42, 46, 48, 49
71340ЛП-фото 2, 6, 8, 12, 18, 24, 25, 27, 32, 34, 39, 41 43, 47


Кпк = 2.74


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1758 м

Кнв = 1.88


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.78%

Средний уклон спусков: 4.80%

Ккр = 1.21


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 180.58 м

Кв = 1.05


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.74 * 1.88 * 1.21 * 1.05 * 1.00 * 1.30 = 15.31

Препятствие соответствует V категории трудности