Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | равнинное Вдоль Лапландского заповедника |
Страна: | РФ |
Район: | Кольский п-ов (отроги Сальных и Волчьих тундр) |
Границы: | р. Конья - а/д М18 |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП |
Характер покрытия: | Камень, грунт, песок |
Дата прохождения: | 23-27.07.2022 |
Маршрут: | 5 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Кротов Д.А., м/к: Р22/5-502 (ЦМКК) |
Номер маршрута: | 281 |
Автор паспорта: | Романов Д.А. |
Ссылка на видео: | https://disk.yandex.ru/i/Jl7tY55JflcpEw |
Категория трудности: | 5 |
Статус паспорта: |
утверждён 01.09.2022 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | Романов Д.А. 2008 г., 5 к.с. Журавлев А.В. 2015 г., 5 к.с. |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 5751 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 19.08.2022 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1660902046_62ff5a9ed1ead.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие не однократно проходилось велотуристами в разные годы. Последний раз было пройдено группой Журавлева А. в рамках маршрута 5 к.с. в 2015 году. Препятствие представляет собой дорогу, соединяющую Марфинскую дорогу и трассу М18, идущую по отрогам Сальных и Волчьих тундр вдоль Лапландского заповедника. Пересеченность средняя, крутизна подъемов/спусков – 5-7%. Приблизительно посередине находится поселок лесорубов Куцколь, в настоящее практически полностью заброшенный. На данный момент дорога используется только сотрудниками заповедника и рыбаками и доступна для передвижения исключительно на автомобилях повышенной проходимости.
Начинается препятствие на повороте с дороги, соединяющей населенные пункты Верхнетуломский и Ковдор (Марфинская), покрытие сменяется на разбитый мокрый грунт (фото 1), и через 2,5 км дорога выходит к разрушенному мосту через р. Конья, которая переходится вброд 1б (фото 2). Далее идет дорога среднего качества – участки плотного песка (фото 3, 7, 14) чередуются разбитыми участками (фото 9, 10, 15) и каменистыми участками (4, 5, 11). Приблизительно на 29 км от начала препятствия, на спуске в долину р. Колныш, отсыпанная песком дорога заканчивается, и начинается дорога с множеством локальных и технических препятствий – на возвышенностях грунт с большим количеством крупных камней (фото 16, 19, 23), а в низинах заболоченный грунт, местами полностью скрытый под водой (фото 17, 20, 22). Далее до заброшенного поселка Куцколь движение идет по разбитой каменисто-грунтовой дороге с ТП и ЛП (фото, 26, 28, 29, 30). Дорога на этом участке часто пересекает вброд небольшие ручьи и реки (фото 6, 12, 13, 24, 27), особую сложность представляют переправы 1б через реки Печа (фото 8) и Колныш (фото 18), так как мосты через них полностью разрушены. На некоторых ручьях еще сохранились настилы (фото 21, 31), а на реках мосты (фото 25, 32) но они скорее затрудняют, чем облегчают движение. После поселка грунтовая мокрая дорога с ТП и ЛП сначала идет вдоль берегов озер Куцколь, Лумболка и Кашкозера (фото 33, 35, 37, 42, 44), постоянно пересекая вброд реки, ручьи и протоки (фото 34, 36, 39, 41, 43), и иногда поднимаясь на локальные возвышенности, где становится каменистой (фото 38, 40). После ур. Кашка дорога уходит к отвалам Кировогрского рудника (фото 44, 45, 46), а потом обходит их по сильно заболоченной местности (фото 47, 48, 49) и выходит к трассе М18 (фото 50), где начинается асфальт высокого качества и препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении препятствия полностью отсутсвует.
Препятствие полностью автономно.
Природными источниками питьевой воды служат реки и ручьи, которые в изобилии встречаются по маршруту.
Мест для постановки лагеря для ночевки достаточно, в основном они находятся рядом с разрушенными мостами и на берегах озер рядом с дорогой.
Препятствие находится в северо-таежной зоне. Местность по берегам рек и озер часто заболочена. Климат субарктический. Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя температура составляет 10-15°С, а количество дождливых дней не превышает 15-16 в месяц.
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
*Учитывая, что большая часть препятствия от р. Колныш до трассы М18 находится в сильно заболоченной местности и по сути является «зимником», покрытие на этом участке будет всегда мокрым, не зависимо от погодных условий, а препятствие соответствовать 5 к.т.
[+]
Карта препятствия
схема ПП
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Грунт разбитый, мокрый
|
2.Переправа (1б) р.Конья
|
3.Песок плотный, сухой
|
4.Камень, разбитый, сухой
|
5.Камень разбитый, сухой
|
6.Брод р.Коодыш
|
7.Песок плотный, сухой
|
8.Переправа (1б) р.Печа
|
9.Песок разбитый, сухой
|
10.Песок разбитый, сухой
|
11.Камень разбитый, сухой
|
12.Брод р.Пейдас
|
13.ТП, брод ручья
|
14.Песок плотный, сухой
|
15.Песок разбитый, сухой
|
16.Каменистый грунт с ТП, мокрый
|
17.ТП, Каменистый грунт, мокрый
|
18.Переправа (1б) р.Колныш
|
19.Каменистый грунт с ТП, мокрый
|
20.Каменистый грунт с ТП, мокрый
|
21.ТП, разрушенный настил
|
22.Грунт с ТП, мокрый
|
23.Каменистый грунт с ТП, мокрый
|
24.ТП, брод ручья
|
25.Разрушенный мост
|
26.Каменистый грунт с ТП, мокрый
|
27.Брод р.Тарас
|
28.Каменистый грунт с ТП, мокрый
|
29.Каменистый грунт с ТП, мокрый
|
30.Каменистый грунт с ТП, мокрый
|
31.ТП, разрушенный настил
|
32.ТП, разрушенный мост
|
33.ТП, Грунт мокрый
|
34.ТП, брод протоки
|
35.Грунт с ТП, мокрый
|
36.ТП, грунт мокрый
|
37.Грунт с ТП, мокрый
|
38.Камень с ТП, мокрый
|
39.Переправа (1а) р.Воронья
|
40.Каменистый грунт с ТП, мокрый
|
41.Брод протоки
|
42.Каменистый грунт с ТП, мокрый
|
43.Брод протоки
|
44.Камень с ТП, мокрый
|
45.разрушенный настил
|
46.Грунт с ТП, мокрый
|
47.Брод протоки
|
48.Грунт с ТП, мокрый
|
49.Грунт с ТП, мокрый
|
50.Выезд на трассу
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 111.69 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 1.34 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 111690 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 2800 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 1, 13, 50 |
2 | 11200 | Песок, дорога укатанная, сухая | 1.50 | фото 3, 7, 9 |
3 | 6500 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 9, 10, 15 |
4 | 8900 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4, 5, 11 |
5 | 35750 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 16, 19, 21, 23, 26, 29, 38, 44, 45 |
6 | 45200 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 17, 20, 22, 28, 30, 31, 33, 35-37, 40, 42, 46, 48, 49 |
7 | 1340 | ЛП | - | фото 2, 6, 8, 12, 18, 24, 25, 27, 32, 34, 39, 41 43, 47 |
Кпк = 2.74
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1758 м
Кнв = 1.88
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 5.78%
Средний уклон спусков: 4.80%
Ккр = 1.21
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Горы Заполярья
Средневзвешенная высота: 180.58 м
Кв = 1.05
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)
Г = 1.30
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.80 * 2.74 * 1.88 * 1.21 * 1.05 * 1.00 * 1.30 = 15.31
Препятствие соответствует V категории трудности