Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Ловозерские тундры
Страна: РФ
Район: Заполярье
Границы: г. Ревда - оз. Умбозеро
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 02-04.08.2022
Маршрут: 5 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Кротов Д.А., м/к: Р22/5-502 (ЦМКК)
Номер маршрута:281
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/d/r3JdSo_zFeDzxQ
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 28.09.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Частично 2011, 5 к.с. рук. Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5753
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 28.09.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1664346609_6333e9f120fca.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие в основном проходилось в 2011 году группой Романова в рамках маршрута 5 к.с. Изменения: начало подъема от г. Ревда, а не традиционное, от рудника Ильма – первопрохождение вело; спуск по склону г. Сенгисчорр, а не к истокам р. Товайок – первопрохождение вело. Препятствие начинается на окраине г. Ревда, в районе ГСК, грунтовая разбитая дорога плавно поднимается в гору (фото 1). По мере подъема дорога становится каменистой, а качество ее ухудшается (фото 2, 3). В районе р. Шомийок есть несколько вариантов подъема, но все они выходят на основную дорогу, характер движения при этом не меняется (фото 4, 5). На шестом километре углы подъема уменьшаются, качество покрытия немного улучшается, и дорога сливается с дорогой от рудника (фото 6). Далее дорога плавно, иногда по серпантину поднимается к вершине Ангвундасчорр (фото 7, 8), после чего качество покрытия окончательно портится (фото 9, 10) и начинается спуск к перевалу Геологов (фото 11). Затем заброшенная геологическая дорога поднимается на плато (фото 12, 13), после чего траверсирует склоны со средней пересеченностью (14-19), и выходит к перевалу Сенгисчорр (фото 20). Далее дорога обходит справа г. Сенгисчорр (фото 21, 22), и сначала плавно (фото 23), а затем очень круто (фото 24, 25) спускается к ущелью р. Товайок. Перед самой зоной леса углы спуска постепенно уменьшаются и снова доступны для движения в седле (фото 26). В зоне леса дорога выходит к реке, и покрытие сменяется на разбитый грунт с множеством ТП (фото 27-29). Постепенно дорога отходит от реки, траверсируя склоны хребта, при этом качество ее немного улучшается (фото 30, 31). Перед самым концом спуска покрытие сменяется на каменистое (фото 32, 33). Заканчивается препятствие с выходом на дорогу, которая идет вдоль Умбозера (фото 34). Препятствие полностью автономно. Трафик на всем протяжении практически отсутствует. Удобные места ночевок на подъеме находятся в районе брода через р. Шомийок, а на спуске – только в зоне леса. На плато удобных мест для организации лагеря нет, и это нужно учитывать при планировании маршрута. Препятствие в начальной и конечной части находится в северо-таежной зоне, а большая часть маршрута проходит через высокогорные тундры, нивальную и снежную зоны. Климатические условия суровые субарктические. Микроклимат высокогорной части холодный, суровый. Снег в горах лежит с октября по июнь. Наиболее благоприятный сезон для велосипедных маршрутов – конец июля – начало августа. Средняя температура в эти месяцы не выше +13°С, а количество осадков обходится около 30 % дней. С высотой температура воздуха падает примерно на 0,5 - 0,6 градуса на каждые 100 метров высоты. В основном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, как в седле, так и в пешем режиме, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения. *Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, но на итоговую к.т. это не повлияло.


[+]

Карта препятствия


схема ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Старт. Грунт разбитый, мокрый
2.Камень разбитый, мокрый
3.Камень разбитый с ТП
4.Камень разбитый
5.Камень разбитый с ТП
6.Камень разбитый
7.Камень разбитый
8.Камень разбитый
9.Камень разбитый с ТП
10.Камень разбитый с ТП
11.Перевал Геологов
12.ТП, камень разбитый, мокрый
13.Камень разбитый с ТП, мокрый
14.Камень разбитый с ТП, мокрый
15.ТП, Камень разбитый, мокрый
16.Камень разбитый с ТП, мокрый
17.ТП, камень разбитый, мокрый
18.Камень разбитый с ТП, мокрый
19.ТП, камень разбитый, мокрый
20.Перевал Сенгисчорр
21.Камень разбитый с ТП, мокрый
22.ТП, камень разбитый, мокрый
23.Камень разбитый с ТП, мокрый
24.ЛП, спуск 32%
25.ЛП, спуск 32%
26.Камень разбитый с ТП, мокрый
27.Грунт разбитый, мокрый
28.ТП, грунт разбитый, мокрый
29.ТП, грунт разбитый, мокрый
30.Грунт разбитый, мокрый
31.Грунт разбитый, мокрый
32.Камень разбитый, мокрый
33.Камень разбитый, мокрый
34.Финиш. Камень разбитый, мокрый


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 29.398 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.2 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.28


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 29398 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14300Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 6, 7, 8
21900Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 2, 32, 33, 34
32300Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 1, 30, 31
45300Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 3, 5, 9, 10
512700Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 12-19, 21-23, 26
61698Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 28, 29
71200ЛП-фото 24, 25


Кпк = 2.56


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1152 м

Кнв = 1.58


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.31%

Средний уклон спусков: 11.50%

Ккр = 1.87


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 730.00 м

Кв = 1.25


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.28 * 2.56 * 1.58 * 1.87 * 1.25 * 1.00 * 1.30 = 15.73

Препятствие соответствует V категории трудности