Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс хребта Техеняц*
Страна: Армения
Район: Кавказ
Границы: мост через безымянную реку перед с.Бужакан - р.Раздан
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 1.06.2022-2.06.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Кротов Д., м/к: 1/5-402
Номер маршрута:250
Автор паспорта: Мозгунов Д.Ю.
Ссылка на видео: https://drive.google.com/file/d/1KMZJNkg9lK5vQgdctLU2ON-cKiT9AeS3/view?usp=sharing
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 02.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5756
Загрузил: dmozgunov
Дата загрузки: 02.07.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1656764130_62c036e275dd0.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Начало препятствия находится на мосту через реку (в настоящее время - пересохшую) на подъезде к н.п.Бужакан на участке асфальтированной дороги, идущей через весь посёлок (Фото 1). Трафик на этом участке отсутствовал. В посёлка есть два магазина, один на въезде и в центре н.п. Далее дорога поворачивает с асфальта на участок гарвийной улицы (Фото 26), идущей до границы н.п. Затем дорога переходит в крупнокаменистую со значительным уклоном (Фото 2, 3, 4, 6). Начинается первое локальное препятствие. Расчётный уклон составляет порядка 20%, поэтому приходилось либо заталкивать велосипед с грузом вдвоём (Фото 3 ), либо нести велорюкзак на спине (Фото 4). В этом месте нас застала гроза, поэтому пришлось срочно искать на склоне место под лагерь. Координаты места ночевки (Фото 5) 40,465017°, 44,528011°. Воду брали из небольшого ручья, пересекавшего дорогу по трубе на склоне. Утром погода значительно улучшилась и мы продолжили подъём (Фото 6). Вскоре покрытие дороги сменяется на грунтовое и появляются деревья (Фото 7). На этом участке есть места продолжительностью в несколько десятков метров, где грунтовая дорога мокрая с ЛП в виде колей на подъёме (Фото 8). На этом участке проходит размеченная вехами дорога в сторону вершины, и нам встретилась одна машина повышенной проходимости. Грунтовая дорога после спуска в сторону родников начинает идти на подъём и сменяется каменистой с ТП (Фото 9.) В непосредственной близости к вершине встречаются снежники, дорога становится мокрой (Фото 10, 11, 12, 13, 25) Один из снежников перегородил нам дорогу и его пришлось обойти. Со слов смотрителя станции, расположенной на вершине, снег лежит там до середины июля. На спуск с вершины идёт мокрая грунтовая дорога (Фото 13), время от времени сменяющаяся участками каменистой (Фото 14), и переходит в грунтовую заросшую дорогу (Фото 15) в седловине. Далее начинается траверс по крупнокаменистой тропе для скота (Фото 16) с размытым осыпающимся участком (Фото 17). Затем дорога исчезает в траве (Фото 18 и 19) Начинается второе локальное препятствие. Определив по карте направление, в котором она должна была идти, мы подходим к границе леса и находим сильно заросшую просеку (Фото 20), по которой движемся пешком до первого из 7 бродов. За ручьём находим грунтовую дорогу, по которой продолжаем движение, несколько раз проезжая броды (Фото 21, 22). Приближаясь к н.п. Агверан попадаются непродолжительные гравийные участки, иногда залитые водой (Фото 23). Но основное покрытие - укатанный грунт (Фото 24). Непосредственно в Агверане выезжаем на асфальт, по которому спускаемся до р. Раздан, где препятствие заканчивается. Магазин есть между 28 и 29 км трека. Автомобильный трафик низкий. Расчёт географического коэффициента с учётом высот от 500м до 2000м и от 2000м до 3200м: Г=(15.1*1.2+15.22*1.1)/30.32=1.15


[+]

Карта препятствия


Карта и трек


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Начало ПП перед н.п.Бужакан
2.Подъём по крупнокаменистой дороге
3.Уклон около 20%
4.Лямки пригодились
5.Место ночёвки
6.Продолжение подъёма
7.Покрытие сменилось на грунт
8.Разбитая мокрая грунтовая дорога с ЛП
9.Крупнокаменистая дорога с ТП
10.Грунтовка, мокрая из-за таящего снега
11.Мокрая грунтовая дорога
12.Снежник перегородил дорогу на спуск
13.Спуск по разбитой и мокрой дороге
14.Заросшая сухая каменистая дорога
15.Дорога стала теряться в траве
16.Дорога перешла в каменистую тропу на склоне
17.Размытый осыпной участок тропы
18.Дорога исчезла в зарослях травы.
19.Выбрав азимут движемся по траве
20.Нашли заросшую просеку в лесу
21.Каменистая дорога с ТП
22.Проходимый в седле брод
23.Мокрая гравийная дорога
24.Разбитая грунтовка
25.Мокрая грунтовая дорога с ТП
26.Гравийная дорога


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 30.32 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.5 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.29


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 30320 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
112440Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 1
21110Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 26
37090Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 6, 14
4140Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 13, 23
52960Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 7, 15
63400Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 9, 16, 17, 21
71680Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 8, 10, 11, 25
81500ЛП-Фото 2,3,4,18,19,20


Кпк = 1.56


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1097 м

Кнв = 1.55


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 11.58%

Средний уклон спусков: 7.88%

Ккр = 1.82


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 2078.11 м

Кв = 1.24


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Г=(15.1*1.2+15.22*1.1)/30.32=1.15

Г = 1.15


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.29 * 1.56 * 1.55 * 1.82 * 1.24 * 1.00 * 1.15 = 8.10

Препятствие соответствует IV категории трудности