Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Восточные Хибины*
Страна: РФ
Район: Заполярье
Границы: р. Кунийок - р. Каскаснюнйок
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 31.07 - 01.08.2022
Маршрут: 5 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Кротов Д.А., м/к: Р22/5-502 (ЦМКК)
Номер маршрута:281
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/uV_z4ATZOI_SXg
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 20.09.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Журавлев А.В, 2015 г. 5 к.с.
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5762
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 13.09.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1663056517_63203a8525aa0.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие в основном проходилось в 2015 году группой Журавлева в рамках маршрута 5 к.с. Небольшое изменение касается не радиального заезда к озеру Академическое. Препятствие начинается на повороте к водопаду «Красивый» с дороги, идущей вдоль р. Куньйок. Сначала подъем идет по разбитая каменистой дороге (фото 1, 5), имеющей участки с ТП (фото 2, 3, 4), а после второго брода через р. Рисйок (фото 6), дорога заканчивается и до ущелья Рисчорра идет тропа со множеством технических препятствий (фото 7, 8, 10), включающая в себя два ЛП (фото 9, 11). Ущелье Рисчорра является сложным локальным препятствием и представляет собой череду снежников и каменных завалов (фото 12-16). Спуск с перевала Северный Рисчорр сначала идет по крутому скользкому снежнику (фото 17), а затем по осыпному склону (фото 18) и так же является ЛП. От истоков р. Каскаснюнйок Южная, снова начинается крутой подъем (фото 19), после выхода на отрог Какаканюнчорр рельеф выполаживается и в принципе доступен для движения в седле (фото 20) до начала подъема на пер. Южный Рисчорр. Тропа на данном участке отсутствует, движение осуществляется по треку. Подъем на перевал Ю.Рисчорр идет по крутой тропе и является ЛП (фото 21, 22). С перевала тропа без сброса высоты начинает подниматься по крутой осыпи на плато Кукисвумчорр (фото 23). На плато начинается старая геологическая дорога, которая раньше была вполне в хорошем состоянии, но за последние годы была сильно разбита авто-мото техникой – укатанные ранее камни выворочены из земли каменистый грунт перепахан колесами и представляет собой кашу из мелкого камня (фото 24, 25, 27, 28). Приличные участки встречаются довольно редко (фото 26). После подъема на гору Рыпнецк (фото 29), начинается спуск в долину, при этом характер покрытия не меняется (фото 30, 31). Препятствие заканчивается бродом р. Каскаснюнйок (фото 32). Препятствие в начальной и конечной части находится в северо-таежной зоне, а большая часть маршрута проходит через высокогорные тундры, нивальную и снежную зоны. Климатические условия суровые субарктические. Микроклимат высокогорной части холодный, суровый. Снег в горах лежит с октября по июнь. Наиболее благоприятный сезон для велосипедных маршрутов – конец июля – начало августа. Средняя температура в эти месяцы не выше +13°С, а количество осадков обходится около 30 % дней. С высотой температура воздуха падает примерно на 0,5 - 0,6 градуса на каждые 100 метров высоты. Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения. *Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, что повлияло на итоговую к.с. препятствия, но по опыту прохождения автора большей части маршрута (4 раза в разные годы) препятствие даже в упрощенных вариантах оценивалась как 5 к.т. из-за погодных условий.


[+]

Карта препятствия


схема ПП (ГГС 2 км)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Камень разбитый
2.Камень разбитый с ТП
3.Камень разбитый с ТП
4.ЛП брод
5.Камень разбитый
6.ЛП, брод
7.Камень разбитый с ТП
8.Грунт разбитый с ТП
9.ЛП, подъем н/к
10.Грунт разбитый с ТП
11.ЛП, подъем н/к
12.ЛП, каменный завал 1а
13.ЛП, снежник н/к
14.ЛП, каменный завал 1а
15.ЛП, снежник н/к, каменный завал 1а
16.перевал Рисчорра Северный
17.ЛП, снежник 1а
18.ЛП, спуск н/к
19.ЛП, осыпь н/к
20.Камень разбитый с ТП, мокрый
21.ЛП, подъем н/к
22.перевал Рисчорра Южный
23.ЛП, подъем 1а
24.Камень разбитый с ТП, мокрый
25.Камень разбитый с ТП, мокрый
26.Камень разбитый, мокрый
27.Камень разбитый с ТП, мокрый
28.Камень разбитый с ТП, мокрый
29.г. Рыпнецк
30.Камень разбитый, мокрый
31.Камень разбитый с ТП, мокрый
32.ЛП, брод


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 29.74 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 3.6 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.26


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 29740 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11100Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1, 5
26800Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 26, 29, 30
31300Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 2, 3, 7
41050Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 8, 10
515890Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 20, 24, 25, 27, 28
63600ЛП-фото 4, 6, 9, 11-19, 21-23


Кпк = 2.55


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1156 м

Кнв = 1.58


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.75%

Средний уклон спусков: 9.36%

Ккр = 1.79


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 650.09 м

Кв = 1.21


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.26 * 2.55 * 1.58 * 1.79 * 1.21 * 1.00 * 1.30 = 14.29

Препятствие соответствует V категории трудности