Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | траверс Восточные Хибины* |
Страна: | РФ |
Район: | Заполярье |
Границы: | р. Кунийок - р. Каскаснюнйок |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги среднего, сверхнизкого качества, ЛП |
Характер покрытия: | Камень, грунт |
Дата прохождения: | 31.07 - 01.08.2022 |
Маршрут: | 5 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Кротов Д.А., м/к: Р22/5-502 (ЦМКК) |
Номер маршрута: | 281 |
Автор паспорта: | Романов Д.А. |
Ссылка на видео: | https://disk.yandex.ru/i/uV_z4ATZOI_SXg |
Категория трудности: | 5 |
Статус паспорта: |
утверждён 20.09.2022 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | Журавлев А.В, 2015 г. 5 к.с. |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет сведений |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 5762 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 13.09.2022 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1663056517_63203a8525aa0.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие в основном проходилось в 2015 году группой Журавлева в рамках маршрута 5 к.с. Небольшое изменение касается не радиального заезда к озеру Академическое.
Препятствие начинается на повороте к водопаду «Красивый» с дороги, идущей вдоль р. Куньйок. Сначала подъем идет по разбитая каменистой дороге (фото 1, 5), имеющей участки с ТП (фото 2, 3, 4), а после второго брода через р. Рисйок (фото 6), дорога заканчивается и до ущелья Рисчорра идет тропа со множеством технических препятствий (фото 7, 8, 10), включающая в себя два ЛП (фото 9, 11). Ущелье Рисчорра является сложным локальным препятствием и представляет собой череду снежников и каменных завалов (фото 12-16). Спуск с перевала Северный Рисчорр сначала идет по крутому скользкому снежнику (фото 17), а затем по осыпному склону (фото 18) и так же является ЛП. От истоков р. Каскаснюнйок Южная, снова начинается крутой подъем (фото 19), после выхода на отрог Какаканюнчорр рельеф выполаживается и в принципе доступен для движения в седле (фото 20) до начала подъема на пер. Южный Рисчорр. Тропа на данном участке отсутствует, движение осуществляется по треку. Подъем на перевал Ю.Рисчорр идет по крутой тропе и является ЛП (фото 21, 22). С перевала тропа без сброса высоты начинает подниматься по крутой осыпи на плато Кукисвумчорр (фото 23). На плато начинается старая геологическая дорога, которая раньше была вполне в хорошем состоянии, но за последние годы была сильно разбита авто-мото техникой – укатанные ранее камни выворочены из земли каменистый грунт перепахан колесами и представляет собой кашу из мелкого камня (фото 24, 25, 27, 28). Приличные участки встречаются довольно редко (фото 26). После подъема на гору Рыпнецк (фото 29), начинается спуск в долину, при этом характер покрытия не меняется (фото 30, 31). Препятствие заканчивается бродом р. Каскаснюнйок (фото 32).
Препятствие в начальной и конечной части находится в северо-таежной зоне, а большая часть маршрута проходит через высокогорные тундры, нивальную и снежную зоны. Климатические условия суровые субарктические. Микроклимат высокогорной части холодный, суровый. Снег в горах лежит с октября по июнь. Наиболее благоприятный сезон для велосипедных маршрутов – конец июля – начало августа. Средняя температура в эти месяцы не выше +13°С, а количество осадков обходится около 30 % дней. С высотой температура воздуха падает примерно на 0,5 - 0,6 градуса на каждые 100 метров высоты.
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
*Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, что повлияло на итоговую к.с. препятствия, но по опыту прохождения автора большей части маршрута (4 раза в разные годы) препятствие даже в упрощенных вариантах оценивалась как 5 к.т. из-за погодных условий.
[+]
Карта препятствия
схема ПП (ГГС 2 км)
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Камень разбитый
|
2.Камень разбитый с ТП
|
3.Камень разбитый с ТП
|
4.ЛП брод
|
5.Камень разбитый
|
6.ЛП, брод
|
7.Камень разбитый с ТП
|
8.Грунт разбитый с ТП
|
9.ЛП, подъем н/к
|
10.Грунт разбитый с ТП
|
11.ЛП, подъем н/к
|
12.ЛП, каменный завал 1а
|
13.ЛП, снежник н/к
|
14.ЛП, каменный завал 1а
|
15.ЛП, снежник н/к, каменный завал 1а
|
16.перевал Рисчорра Северный
|
17.ЛП, снежник 1а
|
18.ЛП, спуск н/к
|
19.ЛП, осыпь н/к
|
20.Камень разбитый с ТП, мокрый
|
21.ЛП, подъем н/к
|
22.перевал Рисчорра Южный
|
23.ЛП, подъем 1а
|
24.Камень разбитый с ТП, мокрый
|
25.Камень разбитый с ТП, мокрый
|
26.Камень разбитый, мокрый
|
27.Камень разбитый с ТП, мокрый
|
28.Камень разбитый с ТП, мокрый
|
29.г. Рыпнецк
|
30.Камень разбитый, мокрый
|
31.Камень разбитый с ТП, мокрый
|
32.ЛП, брод
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 29.74 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 3.6 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.26
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 29740 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 1100 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1, 5 |
2 | 6800 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 26, 29, 30 |
3 | 1300 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 2, 3, 7 |
4 | 1050 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 8, 10 |
5 | 15890 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 20, 24, 25, 27, 28 |
6 | 3600 | ЛП | - | фото 4, 6, 9, 11-19, 21-23 |
Кпк = 2.55
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1156 м
Кнв = 1.58
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 10.75%
Средний уклон спусков: 9.36%
Ккр = 1.79
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Горы Заполярья
Средневзвешенная высота: 650.09 м
Кв = 1.21
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)
Г = 1.30
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.26 * 2.55 * 1.58 * 1.79 * 1.21 * 1.00 * 1.30 = 14.29
Препятствие соответствует V категории трудности