Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Киликийского Тавра
Страна: Турция
Район: Турция
Границы: трасса D750 - река Помуклук
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, глина/чернозём
Дата прохождения: 09-10.10.2022
Маршрут: 5-6 к.с., Турция, руководитель: Фефелов А.В., м/к: 1/5-502
Номер маршрута:298
Автор паспорта: Фефелов А.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: согласован для отчёта 06.02.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе http://velotrex.ru/
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе http://velotrex.ru/
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5801
Загрузил: kramar
Дата загрузки: 17.01.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1673966746_63c6b49a1833e.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

0 км. Рано утром под моросящим дождем, мы свернули с трассы на разбитую асфальтовую дорогу (фото 1-4) мимо дач на горные пастбища. Дорога петляет по ущелью постепенно набираю высоту, по склонам много одичавшего винограда разных сортов - набиваем желудки и карманы, так же попадаются яблони и груши, за одним из поселков едем через ореховую рощу. Машин нет, магазинов нет. Есть рестораны и пикниковые зоны, но все закрыто, сезон давно закончен. 15 км развилка. Одна дорога с хорошим грейдером идет резко в гору, другая в поселок Маден. Мы решаем ехать через поселок, так как там явно положе. За поселком асфальт заканчивается, тут пара км гравия (фото нет). 18,5 км Дороги сходятся, та, по которой мы не поехали, явно более лучшего качества. 19,7 км Поднимаемся в резко в гору и уходим с основной дороги на каменистую горную дорогу (фото 5) Вначале ее можно характеризовать как гравий разбитый, но уже через несколько сот метров она превращается в камень разбитый (фото 6-9), 25,9 км после поворота к озеру и разрушенного трехэтажного здания в камень со множеством т.п. (фото 10-11). 26,9 км Еще через пару км сворачиваем и с этой дороги на ЛП (фото 12). Тут идет связка двух дорог по козьим тропам (фото 13-17) Идем в густом облаке, видимость не более 3 метров, ориентируемся по голосам, хотя идем почти след в след, но видим только ближайшего участника. В одном месте на звук вышел пастух со словами "No way" 28,3 км Выходим на перегиб ландшафта и понимаем что действительно идти некуда. Встаем на обед (фото 16). Пока обедали - облако поднялось и мы увидели вдалеке нашу цель - дорогу на перевал поднимающуюся по северному склону. Начинаем движение и через два часа выходим к летнику от которого уже есть дорога. 30,25 км Встаем на ночевку в 16 часов (фото 18) Утром все склоны выше нас в свежем снегу, радуемся что вчера не пошли дальше, хотя времени еще было полно. 31,25 км Выезжаем на каменистую горную дорогу (фото 19-24), снег тает прямо перед нами. Пока едем по камням - все хорошо, 37,58 км после первого перевала (фото 28) выходим на плато и там начинается злой размокший грунт. (фото 25) Ребята останавливаются каждые 200 метров и прочищают колеса. У командира широкие грязевые зазоры и он бодро уезжает на несколько км вперед. (фото 26-27, 29-32) 58,74 км Ближе ко второму перевалу грунт начинает подсыхать и уже едем более менее вместе. (фото 35) с перевального взлета на следующий перевал дорога вновь становится каменистой (фото 33-34, 36-37) и идет с разной степенью разбитости до поселка Камильяла (фото 38). 88 км В поселке начинается асфальт, много магазинов, автомобилей, в целом крупный населенный пункт для этих мест (фото 38). 96 км Через несколько км от поселка вновь уходим на каменистую дорогу и начинаем спуск до реки. Очень длинный и крутой серпантин. 110,183 км Ночуем не доезжая 3 км до речки под придорожным навесом на одном из витков серпантина. На плато ночевать особо негде, машину видели один раз - грузовик дорожных рабочих, они едут с лопатами и засыпают промоины. Расчет географического коэффициента 1000-2000 метров над уровнем моря Г = 1,1, 2000 метров и выше Г= 1,2 2000 метров над уровнем моря - верхняя граница лесной зоны в горах Тавра. Г= (1,1х55 + 1,2х55)/ 110 = 1,15


[+]

Карта препятствия


карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.асфальт?
2.асфальт
3.асфальт
4.поворот с асфальта, гравий
5.камень
6.камень
7.камень
8.камень
9.камень с т.п.
10.камень с т.п.
11.поворот на ЛП
12.ЛП
13.ЛП
14.ЛП
15.обед
16.ЛП
17.ночевка
18.камень
19.камень
20.камень с т.п.
21.камень
22.камень с т.п.
23.камень с т.п.
24.грунт
25.грунт
26.грунт
27.перевал
28.грунт
29.грунт
31.грунт
32.камень
33.камень
34.грунт
35.камень
36.камень
37.поселок и камень
38.асфальт


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 110.183 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 3 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 110183 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
115000Асфальт/бетон, дорога разбитая, мокрая1.40фото 1-3
24500Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.40фото 4, 6,7
38000Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, мокрая2.10фото 24-27, 28-31,34
47500Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80 фото 38
546000Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 8, 9, 18-20,22, 32,33, 35
62183Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 24,23,21, 10,11
73000ЛП-фото 12-16
824000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 5, 36,37


Кпк = 1.72


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 3287 м

Кнв = 2.64


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.96%

Средний уклон спусков: 7.81%

Ккр = 1.63


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Турции

Средневзвешенная высота: 1928.14 м

Кв = 1.24


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.15


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.72 * 2.64 * 1.63 * 1.24 * 1.00 * 1.15 = 19.00

Препятствие соответствует V категории трудности