Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс горы Тапдуайр
Страна: Россия
Район: Алтай (Хребет Чихачева)
Границы: р. Сайлюгем - р. Юстыт
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 26.07.2022 - 27.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Алтай, руководитель: Ванягин А.А., м/к: Р22/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута:244
Автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/qdUS_GH-cH8
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 09.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Частично Боголюбов Д.П. 2013 г. 4 к.с. http://tlib.ru/doc.aspx?id=39785&page=1
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5849
Загрузил: Shakesbeer
Дата загрузки: 18.10.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1666118460_634ef33cd4bff.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Первые 16 км препятствия неоднократно были пройдены в рамках велосипедных маршрутов. Например: http://tlib.ru/doc.aspx?id=39785&page=1 Препятствие берет начало от пересыхающей р. Сайлюгем. Покрытие на участке до брода р. Бугузун (фото 5) преимущественно грунтовое, разбитое (фото 1,2,4), с участками хорошо укатанного грунта (фото 3). После брода грунт становится более каменистым, а в местах наличия гребенки песчаным (фото 6,7,10-12), но так же встречаются укатанные участки (фото 8) или участки каменистые (фото 9). После второго брода через р. Бугузун (фото 13) покрытие становится более разбитым, местами каменистым или поросшим травой (фото 14-16). Небольшой участок пути до брода р. Карагай срезали по полю (фото 17). После брода качество покрытия ухудшается (фото 19), дорога теряется и мы двигаемся по исчезающим тропам (фото 20), спускаясь к р. Янтау (фото 21, 22). Следующие 7 км пути проходят по ущелью реки Янтау, по каменистой дороге со множеством ТП, петляющей по руслу (фото 23-33). Дорога на перевал крайне заросшая, и практически не просматривается. Пешком передвигаться легче чем в седле, особенно на второй части перевального взлета. Дорога судя по всему не используется совсем, т.к. в окрестностях перевала не наблюдаются признаки наличия скотоводства. (фото 34-37). После перевала характер дороги сохраняется еще примерно 3 км, хотя она менее заросшая (фото 38-41). С выходом в долину р. Куруозек, покрытие постепенно улучшается до разбитого грунта (фото 42-44) и после пересечения сухого русла этой реки сохраняется до брода р Бар-Бургазы (фото 45,46) с локальными мелкокаменистыми участками. От брода и до локального перевала характер дороги меняется от разбитой грунтовки (фото 48) до разбитой щебенки (фото 50-52) с участками крупного камня (фото 50) и даже грунта укатанного (фото 53). После перевала дорога становится преимущественно грунтовой с регулярно меняющимся качеством грунтового покрытия от разбитого разного вида (колейного, гребеночного, в местах с большим содержанием песка или каменистого) (фото 54,55,57-60) до вполне укатанного (фото 56,61). Финиш ПП на броде через р. Юстыт (фото 62). Препятствие полностью автономно. Трафик на всем протяжении препятствия практически отсутствует, а в районе р. Янтау отсутствует совсем. Источниками питьевой воды служат реки и ручьи. Некоторые реки пересыхающие. Место для постановки лагеря для ночевки не представляет труда найти на всем протяжении препятствия. Препятствие находится в зоне горных тундр и степей. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом. Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-20°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля. Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками пересечения водных преград. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов.


[+]

Карта препятствия


Карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Грунт. Дорога разбитая
2.Грунт. Дорога разбитая
3.Грунт. Дорога укатанная
4.Грунт. Дорога разбитая
5.ЛП Брод рю Бугузун
6.Грунт. Дорога разбитая
7.Грунт. Дорога разбитая
8.Грунт. Дорога укатанная
9.Камень. Дорога укатанная
10.Грунт. Дорога разбитая
11.Грунт. Дорога разбитая. Каменистый участок
12.Грунт. Дорога разбитая
13.ЛП. Брод р. Бугузун
14.Грунт. Дорога разбитая
15.Грунт. Дорога разбитая
16.Грунт. Дорога разбитая
17.Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье
18.ЛП Брод р. Карагай
19.Грунт. Дорога разбитая
20.Грунт. Тропа с ТП
21.Грунт. Тропа с ТП. Локальный спуск
22.Грунт. Дорога с ТП
23.ЛП Брод р. Янтау
24.ТП Брод р. Янтау
25.Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау
26.Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау.
27.Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау.
28.Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау.
29.Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау.
30.Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау.
31.Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау.
32.Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау.
33.Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье
34.Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье
35.Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье
36.Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье
37.Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье
38.Грунт. Дорога с ТП
39.Грунт. Дорога с ТП
40.Грунт. Дорога с ТП
41.Грунт. Дорога с ТП
42.Грунт. Дорога разбитая
43.Грунт. Дорога разбитая
44.Грунт. Дорога разбитая
45.Грунт. Дорога разбитая
46.Грунт. Дорога разбитая
47.ЛП Брод р. Юстыт
48.Грунт, Дорога разбитая
49.Камень. Дорога разбитая
50.Камень. Дорога укатанная
51.Камень. Дорога укатанная
52.Гравий/щебень, дорога разбитая
53.Грунт, Дорога укатанная
54.Грунт, дорога разбитая
55.Грунт, Дорога разбитая
56.Грунт, Дорога укатанная
57.Грунт, Дорога разбитая
58.Грунт, Дорога разбитая
59.Грунт. Дорога разбитая
60.Грунт. Дорога разбитая
61.Грунт, Дорога укатанная
62.ЛП Брод р. Юстыт. Конец ПП


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 72.154 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.72


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 72154 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
139000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1,2,4,6,7,10,11,12,14-16,19,42-46,48,54,55,57-60
214000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 3,8,53,56,61
31654Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 9, 50-52
48500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 17, 20-22, 33-41
53000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 24-32 (движение по руслу)
65000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 24-32 (движение по руслу)
71000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 49


Кпк = 1.95


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 868 м

Кнв = 1.43


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.03%

Средний уклон спусков: 3.32%

Ккр = 1.11


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 2212.34 м

Кв = 1.26


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.72 * 1.95 * 1.43 * 1.11 * 1.26 * 1.00 * 1.20 = 8.05

Препятствие соответствует IV категории трудности