Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Кырк-Кыз
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: р.Кекёмерен - пересечение с дорогой на пер. Тер-Джайлоо и ручьём Джынды-Суу
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 01.08.22
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Белозерова Я.., м/к: 1/5-404
Номер маршрута:220
Автор паспорта: Белозерова Я.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован для отчёта 14.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Кырк-Кыз, 4 к.т., 18.07.2021 - 19.07.2021, автор паспорта: Сучков М.Ю.
Ссылка на номер паспорта:4160
В обратном направлении: Нет в базе Велотрекс
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5929
Загрузил: belozya
Дата загрузки: 31.10.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1667236943_6360044fafc31.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Данное ПП начинается от реки Кекёмерен, поворот на право сразу за мостом через реку Ковюксу (по картам ген.штаба) и заканчивается на пересечение с дорогой, ведущей на пер. Тер-Джайлоо и ручьём Джынды-Суу. Высота перевала 3222,5 м. Подъём на перевал идёт вдоль реки Ковюксу (в соответствии с картами ген.штаба). Дорога сразу начинает подниматься, становится грунтовой дорогой разбитой (фото 1, 4, 6, 9), с каменистыми разбитыми участками (фото 2, 5, 7). Поднимается небольшим серпантином на правый борт долины реки и идёт далеко от воды. Удобное место для стоянки есть на 9 км пути от начала подъёма (N41° 54.655' E74° 05.253'). Дорога близко приближается к реке Ковюксу и справа от дороги есть поляна для стоянки, съехать на нее можно до ручья протекающего в трубе под дорогой. Воду на готовку можно брать из ручья. Далее жилые постройки и начинаются пастбища, которые продолжаются до самого перевала и первой трети спуска. Скотины пасётся много. По долине проложена линия электропередачи. После 17,5 км покрытие становится укатанным грунтом (фото 3), после пересечения ручья (ручей в трубе под дорогой) и подъёма из его долины дорога идёт почти по ровному плато, спускается в долину ручья (ручей в трубе под дорогой) и поднимается на перевальное плато (фото 8). Плато широкое, везде пасётся скотина. Начало спуска характеризуется ухудшением качества дороги. Дорога превращается в дорогу грунтовую разбитую с наличием большого количества крупных камней (фото 9), с участками разбитого камня (фото 15, 16) и с множеством тп (фото 17). Серпантином спускается вниз. Идёт по левому борту долины реки Кебюк-Суу. В долине стоит множество юрт. Дорога пересекает ручьи (фото 10, 11, 12, 13, 14). Все броды преодолеваются в седле. На 37 км от начала препятствия дорога по мосту пересекает реку Кебюк-Суу. Здесь с правой стороны есть место для ночёвки. Препятствие заканчивается на пересечение с дорогой, идущей на пер. Тер-Джайлоо и ручьём Джынды-Суу. При прохождении препятствия несколько раз довольно резко опускалась температура воздуха и менялась погода с солнечной на пасмурную. Начинались кратковременные морось и такой же краткосрочный град, но погода быстро восстанавливалась, на качестве покрытия не отразилась. На всем протяжении препятствия автотранспорт отсутствует. При полностью мокром покрытии ПП может перейти в 5 КТ КТ max = 15.77 (V к.т.) КТ min = 12.39 (IV к.т.) Географический фактор: Малоблагоприятные районы Г=(8.6*1.2+28.8*1.1)/37.4 = 1.12


[+]

Карта препятствия


р.Кекёмерен - ручей Джынды-Суу


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


фото1
фото2
фото3
фото4
фото5
фото6
фото7
фото8
фото9
фото10
фото11
фото12
фото13
фото14
фото15
фото16
фото17


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 37.438 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.37


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 37438 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
15152Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 3, 8
216021Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1, 4, 6, 9
311869Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 10, 11, 12, 13, 14, 17
44396Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 5, 7, 15, 16


Кпк = 2.02


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1533 м

Кнв = 1.77


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.78%

Средний уклон спусков: 7.82%

Ккр = 1.84


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2597.50 м

Кв = 1.25


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.12


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.37 * 2.02 * 1.77 * 1.84 * 1.25 * 1.00 * 1.12 = 12.62

Препятствие соответствует IV категории трудности