Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс гор Балыкты
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: Баш-Кууганды (р.Джумгал) - Куйручук (р.Джумгал)
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт, песок
Дата прохождения: 03-05.08.22
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Белозерова Я.., м/к: 1/5-404
Номер маршрута:220
Автор паспорта: Белозерова Я.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/H6JI_ohPBQs
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 14.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет в базе Велотрекс
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет в базе Велотрекс
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5932
Загрузил: belozya
Дата загрузки: 27.08.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1661620534_630a51362fa6e.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Некоторые участки данного препятствия проходились ранее некоторыми группами в том, или ином направлении. Подъем на Каракакичи: http://velotrex.ru/trackview.php?file=1059 (в обратную сторону, участок спуска с Каракичи) https://kramar.ru/wp-content/uploads/2016/12/Kirgiz2016_Grishin.pdf (Гришин, 2016, страница 12 и 51, сонаправленно, подъем на Каракичи) Спуск с Чильбель: https://clck.ru/32aafk (отчет Григорьевой, 2015г, страница 113, прохождение в обратную сторону - подъем на Чильбель) Протяженное препятствие начинается от моста через реку Джумгал в Баш-Кууганды, поднимается на перевал Каракичи вдоль реки Каракичи, далее траверсирует горы Балыкты, затем спускается с Чильбель вдоль ручья Чиль и заканчивается на переезде через реку Джумгал в Куйручук. От реки Джумгол дорога с плавными уклонами ведет по открытому пространству, покрытия представлены укатанным песком, местами разбитым (фото 1, 5) укатанным камнем местами разбитым (фото 2, 4), второстепенными параллельными грунтовками разбитыми на 6.2км и 7км (фото 3). От 15 до 19.5 км местность вокруг постепенно вырастает в холмы и горы (урочище Джарташ), которые затем подступают слева и справа образуя ущелье. По дороге периодически попадались свежие отвалы смеси песка и камней - дорогу выравнивают исправно. Движение грузовиков груженых углем и негруженых активное, иногда приходится останавливаться, чтоб пропустить их по несколько штук. "Шапки" угля у грузовиков накрыты сеткой, но все-равно на дороге изредка попадаются лежащие куски угля. После моста через реку Каракичи преобладает грунт укатанный и ближе к разработкам появляются разбитые участки (фото 6, 7, 12, 15), а так же камень укатанный местами разбитый (фото 8, 9, 10, 11, 14, 16, 17, 18). На 22.7 км находится ашкана, в которой мы пообедали (N 41°47.634′ E 74°42.000′). Выбор в ашкане из двух блюд, зато можно купить воду бутилированную при необходимости и лепешку. Так же рядом стоит юрта. Здесь же на дороге пункт проверки грузовиков. На 27.55км ручей в трубе слева от дороги, за водой можно подняться чуть выше по тропе (N 41°45.251′ E 74°43.247′). От 36.5 км, где стоят вагончики рабочих, дорога уводит далее на перевал, уклоны увеличиваются. Покрытия представлены камнем разбитым (фото 19, 20, 25, 26, 27, 33, 34, 37, 38), камнем укатанным (фото 31, 32, 36), грунтом укатанным (фото 23, 29, 35), грунтом разбитым (фото 21, 22, 24, 28, 30). На 38.73 км ручей в трубе справа от дороги (N 41°44.047′ E 74°49.159′). На 44.46км подъем завершается на перевале Каракичи (по осм N 41°44.517′ E 74°50.883′) (фото 39). На 44.7км движение уходит с укатанной дороги и продолжается по разбитой грунтовке (фото 40, 46), несколько раз спускается к ручьям и поднимается от них в виде грунтовой дороги-тропы с множеством ТП (фото 41, 42, 43, 44, 45, 47, 50). На 51.41 ручей Шор (фото 48) разливается образуя заболоченность (фото 49), далее путь ведет чуть вверх (фото51) и спускается к родникам и вдоль ручья Кызылджар (фото 52) с последующим его пересечением на 57.5км, затем еще нескольких мелких ручьев (фото 53, 54). После начинается постепенный подъем на Чильбель и дорога становится все более очевидная, покрытия представлены грунтом разбитым (фото 55, 58), грунтом укатанным (фото 56, 57, 59), камнем укатанным (фото 60). Перевальных точек обнаружили две: N 41°50.625′ E 74°53.658′ видовая точка и перевал из топографии (фото 61, вид на последующий спуск), N 41°50.728′ E 74°53.776′ вторая видовая и перевал из осм (фото 62, вид на Сонг-Кель). Далее начинается спуск с перевала. Вначале уклоны покруче, покрытие каменистое укатанное и разбитое (фото 63, 64, 65), затем приближаемся к ручью Чиль, двигаемся вдоль него, уклоны уменьшаются, покрытия представлены грунтом укатанным (фото 66) местами разбитым, песком укатанным (фото 67), камнем укатанным (фото 68, 69). С 75 км горы отступают и далее движение среди холомов и потом снова по открытой местности по грунту укатанному (фото 70, 72, 73), камням укатанным (фото 71, 74), грейдеру хорошего качества (фото 75), асфальту хорошего качества (фото 76) в населенном пункте. И препятствие завершается на мосте через реку Джумгал в Куйручук. Фото13: на 33.3 км препятствия нами была обнаружена развилка, так же там была площадка, где стояли грузовики. Трек был проложен по правой стороне реки (южной), однако, нами был замечен грузовик уезжающий по другой дороге на развилке. Это настораживало. При движении "по треку" через 600м (N 41°43.520′ E 74°46.198′) на дороге была обнаружен отвал камней и грунта посреди дороги, уже поросший травой. Разведка показала, что на пути мощный обвал из камней (см. фото 13 - на той стороне видна полоска дороги и масштабы осыпи, на фото 14 так же видно), хотя ни на одном спутниковом снимке его не было и нет. На площадке стояли пара грузовиков и водители поделились информацией, что "дорогу завалило примерно год назад". То есть по северной стороне проложена уже новая дорога. N 41°43.644′ E 74°45.331′ место ночевки, 35.65км от начала. Поляна находится внизу под дорогой на полке у русла. Место ровное на несколько палаток, скрыто от глаз. Подход к ручью есть, вода чистая, но только под кипячение, поблизости паслись лошади. N 41°58.670′ E 74°39.547′ место ночевки, 1.65км от начала ПП. Место в траве рядом с деревцами недалеко от дороги, слышен шум грузовиков, скрыто только с северной стороны. Рядом арык, мылись западней дороги, где нашли заход. Воду на питье и готовку брали в магазине (N 42°00.127′ E 74°39.421′ мини-магазин в Баш-Кууганды) N 41°58.363′ E 74°54.175′ место ночевки на восток от Куйручук северней Кызылэмгек. Место в поле на берегу ручья с видом на поселок, но при желании можно ставиться за кустами. Спуск к воде есть. В целом кочкасто, но мы нашли ровные площадки под палатки. Воду на питье и готовку брали в магазине и из колонки (N 41°58.508′ E 74°49.731′ колонка с водой в Куйручук, N 41°58.517′ E 74°49.838′ мини-магазин в Куйручук) При прохождении препятствия нас в какой-то момент наверху застал короткий град, затем небольшая кратковременная морось, на качестве покрытий это не отразилось. Трафик присутствует в основном на участке от Баш-Кууганды до угольных разработок, далее отсутствует. Географический фактор: Малоблагоприятные районы Г = (59.1*1.1+26.6*1.2)/85.7 = 1.13 КТ max = 11.81 (IV к.т.) КТ min = 9.58 (IV к.т.)


[+]

Карта препятствия


Баш-Кууганды (р.Джумгал) - Куйручук (р.Джумгал)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


Фото1. Песок, дорога укатанная, сухая
фото2. Камень/булыжник, дорога в хорошем состояни
фото3. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото4. Камень/булыжник, дорога в хорошем состояни
фото5. Песок, дорога укатанная, сухая
фото6. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото7. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото8. Камень/булыжник, дорога в хорошем состояни
фото9. Камень/булыжник, дорога в хорошем состояни
фото10. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото11. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото12. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото13. Обвал на старой дороге (фото для описания
фото14. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото15. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото16. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото17. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото18. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото19. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото20. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото21. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото22. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото23. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото24. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото25. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото26. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото27. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото28. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото29. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото30. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото31. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото32. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото33. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото34. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото35. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото36. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото37. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото38. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото39. Перевал Каракичи. Камень/булыжник, дорога
фото40. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото41. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото42. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото43. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото44. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото45. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото46. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото47. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото48. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото49. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото50. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото51. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото52. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото53. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото54. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП
фото55. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото56. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото57. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото58. Грунт, дорога разбитая, сухая
фото59. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото60. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото61. Перевал Чильбель (фото для описания)
фото62. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото63. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото64. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото65. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая
фото66. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото67. Песок, дорога укатанная, сухая
фото 68. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоя
фото69. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото70. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото71. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото72. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото73. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая
фото74. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоян
фото75. Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии
фото76. Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 85.749 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 85749 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
112187Песок, дорога укатанная, сухая1.50фото 1, 5, 67
226817Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 2, 4, 8, 9, 10, 11, 14, 16, 17, 18, 31, 32, 36, 39, 60, 62, 64, 68, 69, 71, 74
39114Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 3, 15, 21, 22, 24, 28, 30, 40, 46, 55, 58
418932Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 6, 7, 12, 23, 29, 35, 56, 57, 59, 66, 70, 72, 73
56077Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 19, 20, 25, 26, 27, 33, 34, 37, 38, 63, 65
69981Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 41, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54
72125Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 75
8516Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 76


Кпк = 1.59


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1862 м

Кнв = 1.93


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.25%

Средний уклон спусков: 5.77%

Ккр = 1.25


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2620.22 м

Кв = 1.26


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.13


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.59 * 1.93 * 1.25 * 1.26 * 1.00 * 1.13 = 9.83

Препятствие соответствует IV категории трудности