Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное Северный берег Умбозера
Страна: Россия
Район: Заполярье
Границы: р. Кедикуай (у мыса Литт) - выезд на асфальт к Ревде
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Грунт, песок
Дата прохождения: 02.08.2022
Маршрут: 5 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Кротов Д.А., м/к: Р22/5-502 (ЦМКК)
Номер маршрута:281
Автор паспорта: Кротов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/yVkn9uzax_ptng
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован для отчёта 26.09.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: равнинное северный берег Умбозера*, 3 к.т., 30.07.2020, автор паспорта: Долотов П. С.
Ссылка на номер паспорта:3718
В обратном направлении: равнинное северный берег Умбозера, 3 к.т., 23.07.2020, автор паспорта: Лоскутников А.И.
Ссылка на номер паспорта:3795


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 5992
Загрузил: krotdm
Дата загрузки: 22.09.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1663836788_632c22748eba1.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие неоднократно проходилось велотуристами в обоих направлениях, в базе есть утвержденные паспорта. Начинается препятствие от брода через р. Кедикуай (фото 1), далее движение идет по песчаной косе (фото 2). Приблизительно по середине, косу разрывает протока, этот брод не сложен, но относительно глубок - ширина 70 м, глубина до 1,5 м, течение слабое, дно песчаное (фото 3). От брода и до конца косы продолжается рыхлый песок (фото 4). После пляжа дорога выходит на заболоченный участок - покрытие мокрый грунт с ТП (фото 5.) Затем дорога пересекает приток оз. Ниж. Чудозеро (фото 6), и после чего характер движения не меняется (фото 7, 8). Далее дорога выходит на небольшую возвышенность и покрытие улучшается до грунта разбитого (фото 9), после чего опять спускается в низину и покрытие опять становится мокрым грунтом с ТП (фото 11-15). Далее трек выводит к р.Сура, где часть моста через реку снесло паводком. Брод сложный, высокая скорость течения, в русле камни больше 1 м, переправа вброд без страховки опасна (фото 16). После несложного брода протоки р. Сура (фото 17) качество дороги постепенно улучшается от мокрого грунта с ТП (фото 18, 19) до разбитого грунта (фото 20). Почти в самом конце ПП дорога пересекает в брод протоку (фото 21) и не меняя характера движения (фото 22) идет до асфальта, где препятствие заканчивается. Мест для постановки лагеря для ночевки достаточно, в основном они находятся и на берегах озера и после брода через р.Сура . Трафик на всем протяжении препятствия полностью отсутствует. Препятствие полностью автономно. Природными источниками питьевой воды служат реки и ручьи и озера, которые в изобилии встречаются по маршруту. Препятствие находится в северо-таежной зоне. Местность по берегам рек и озер часто заболочена. Климат субарктический. Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя температура составляет 10-15°С, а количество дождливых дней не превышает 15-16 в месяц. Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения


[+]

Карта препятствия


схема


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1. Начало ПП, брод р. Кедикуай
2. Песок рыхлый
3. ЛП, брод протоки м. Литт
4. Песок рыхлый
5. ТП, грунт с ТП, мокрый
6. ЛП, брод притока оз. Ниж. Чудозеро
7. Грунт с ТП, мокрый
8. Грунт с ТП, мокрый
9. Грунт разбитый
10. ЛП, брод притока Умбозера
11. ТП, грунт мокрый
12. ЛП, брод притока Умбозера
13. ЛП, брод притока Умбозера
14. ЛП, брод притока Умбозера
15. Грунт с ТП, мокрый
16. ЛП, переправа р. Сура
17. ЛП, брод протоки р. Сура
18. Грунт с ТП, мокрый
19. Грунт с ТП, мокрый
20. Грунт разбитый
21. ЛП, брод протоки
22. Грунт разбитый


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.167 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.19 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15167 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11500Песок, дорога рыхлая, сухая3.50фото 1, 2, 4
2190ЛП-фото 3, 6, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 21
38000Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 5, 7, 8, 11, 15, 18, 19
45477Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 9, 20, 22


Кпк = 2.81


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 226 м

Кнв = 1.11


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.82%

Средний уклон спусков: 5.04%

Ккр = 1.21


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 190.67 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 2.81 * 1.11 * 1.21 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 5.64

Препятствие соответствует III категории трудности