Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Неберджаевский
Страна: Россия
Район: Кавказ
Границы: поворот от трассы А-146 на ст. Неберджаевскую - р. Цемес (г. Новороссийск)
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 09.06.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, руководитель: Бояров Г.К., м/к: 1/5-210
Номер маршрута:274
Автор паспорта: Бояров Г.К.
Ссылка на видео:
Категория трудности:1
Статус паспорта: утверждён 25.10.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: подъём к Неберджаевскому перевалу с севера, 1 к.т., 8-9 июня 2022, автор паспорта: Данилкин О.Ю.
Ссылка на номер паспорта:5882
В обратном направлении: Нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6021
Загрузил: Shaman
Дата загрузки: 24.10.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1666637068_6356dd0c5e475.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Границы ПП: Начало - станица Неберджаевская Конец - пересечение р. Цемес в г. Новороссийск В ст. Неберджаевской - дорога асфальтовая высокого качества (Фото 1). В станице имеются магазины. После Неберджаевской начинается недавно обновлённая грейдерная дорога хорошего качества (Фото 2). На момент прохождения маршрута обновление коснулось только относительно небольшого отрезка дороги на перевал. Далее дорога представляет собой участки различного качества: от хорошего до низкого и имеет различное покрытие, в том числе гравийное, каменное и грунтовое (Фото 5,6,7,8). До водохранилища встречаются два ЛП в виде бродов через р. Липки (Фото 3,4). На момент прохождения глубина бродов не превышала 0,5 м, ширина - не более 10 м, дно - камни средней величины. Броды легко проходятся либо напрямую, либо в узком месте по камням. В районе плотины охрана заставляет сходить с основной дороги и обходить плотину. Объездная дорога грунтовая низкого качества с глубокими колеями (Фото 7). Подъём на объездной участок и спуск с него небольшие, но крутые. После плотины дорога идёт вдоль водохранилища иногда вплотную к береговой линии. После водохранилища начинается выраженный подъём на перевал в виде классического серпантина. Здесь дорога имеет грунтовое покрытие (Фото 8). Надо заметить что в дождь местный грунт может представлять серьёзную трудность для передвижения на велосипеде. Перевал ничем не отмечен. Спуск некрутой, дорога гравийная хорошего качества. Здесь открывается вид на Новороссийск и Цемесскую бухту (Фото 9). Вскоре дорога приводит на действующий цементный карьер (Фото 10). После карьера начинается очень широкая бетонная дорога хорошего качества, видимо предназначенная для карьерных грузовиков (Фото 11). В предместьях Новороссийска начинается хорошая асфальтовая дорога, переходящая в городские улицы. После станицы до границ Новороссийска встречаются единичные автомобили повышенной проходимости. На улицах города движение очень интенсивное. На дистанции ПП мы не встречали источников питьевой воды кроме, конечно, рек и самого водохранилища. Несмотря на то, что ПП находится в-основном в природной зоне, мы не увидели однозначно удобных мест, пригодных для длительной стоянки. Возможно относительно пригодные места для стоянки стоит смотреть на участке после водохранилища до начала непосредственного подъёма на перевал. На момент преодоления ПП стояла очень благоприятная погода: солнечная, безветренная. После того как группа начала спуск с перевала, со стороны подъёма послышались раскаты грома, но в дождь мы не попали.


[+]

Карта препятствия


Схема ПП на карте


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Фото 1. Асфальт в хорошем состоянии, сухой
2.Фото 2. Грейдер в хорошем состоянии, сухой
3.Фото 3. Брод 1й через р. Липки
4.Фото 4. Брод 2й через р. Липки
5.Фото 5. Грейдер в хорошем состоянии, сухой
6.Фото 6. Камень в хорошем состоянии, сухой
7.Фото 7. Дорога грунтовая разбитая, сухая
8.Фото 8. Грунтовая дорога в хорошем состоянии, сух
9.Фото 9. Грейдер. Вид на Новороссийск
10.Фото 10. Грейдер. Цементный карьер
11.Фото 11. Бетонная дорога в хорошем состоянии, сух


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 24.779 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.02 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.25


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 24779 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18000Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1,11
210979Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 2,5,9,10
31000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 6
44000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 8
5780Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 7
610ЛП-фото 3
710ЛП-фото 4


Кпк = 1.13


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 361 м

Кнв = 1.18


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.03%

Средний уклон спусков: 4.98%

Ккр = 1.15


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 157.06 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.25 * 1.13 * 1.18 * 1.15 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 1.92

Препятствие соответствует I категории трудности