В данное время на дороге идёт ремонт, где-то меняют сразу обе полосы, где-то одну. Много участков от 50 до 300 метров где строят водопропускные трубы под дорогой, из-за чего рядом с дорогой сделаны объезды по гравийке.
ПП начинается на Т-образном перекрестке старой дороги А-365 и А-363(ЭМ-07) Гравийку перед нами полили водой из автоцистерны(фото 1). Через 5км свернули в н.п. Оттук где заехали магазин (со скудным выбором) и набрали воды у местных во дворе дома, потом поехали ночевать на общественный пляж( фото 15) ,напротив н.п. Оттук. Утром поехали дальше по просохшей гравийке ( фото 2), после Кара-Шаа смена покрытия на старый асфальт( фото 3) , перед Кара-Коо участок старого деформированного от жары и залатанного асфалта (фото 5) . До перевала Кескен-Бель( 51.6 км. ПП) асфальт( фото 7) сменяет отрезки ремонта дороги с разбитой гравийкой ( фото 8) и мокрой гравийкой ( фото 4 и 6).Перед Боконбаево участок деформированного от жары асфальта (фото 9) .От Боконбаево до Тон участок нового асфальта (фото 10),после Тона старый асфальт (фото 12 и 13) сменяет отрезки ремонта дороги (фото 11 и 14). После н.п.Тоссорчик сошли с дороги в перелесок и заночевали на берегу реки Тоссор (фото 16) , воду на ночевку закупили в магазине. в реке вода мутноватая, в перелеске достаточно дров для печки - щепочницы.
На дороге ЭМ-06 много населенных пунктов, практически в каждом есть небольшие магазины,Кара-Коо и Боконбаево магазины с большим выбором( можно закупить продукты на автоном) , есть кафе. На ночёвку можно встать бесплатно почти на всём побережье Иссык-Куля, за исключением мест с частными пляжами и кемпингами.В Боконбаево мног частных гостиниц.
Трафик транспорта низкий.
По мокрому покрытию ПП становится 3 категории ( вариант расчета №2)
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 107.063 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 107063 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 8620 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 2; 8; 11: 14. |
2 | 88963 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 3; 7; 10; 12; 13. |
3 | 3500 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | Фото 5; 9. |
4 | 5980 | Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | Фото 1; 4; 6. |
Кпк = 0.91
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 786 м
Кнв = 1.39
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 2.10%
Средний уклон спусков: 2.20%
Ккр = 0.99
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Равнины
Средневзвешенная высота: 1706.23 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.80 * 0.91 * 1.39 * 0.99 * 1.00 * 1.00 * 1.10 = 2.48
Препятствие соответствует II категории трудности