Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Маргаовитский
Страна: Армения
Район: Кавказ
Границы: р. Маргаовит - р. Меградзор
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт, песок
Дата прохождения: 11.06.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-403
Номер маршрута:212
Автор паспорта: Чащихин А.С.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/uNGi3zVVEJOhtw
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 30.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: группа Журавлева А.В, 2016 г. ПП№49
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: перевал Маргаовитский (Памбакский хребет), 3 к.т., 06-07.06.2016, автор паспорта: Корнеев Д.
Ссылка на номер паспорта:956


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6058
Загрузил: Mocker
Дата загрузки: 17.11.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1668712594_6376889205efa.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Начало препятствия - мост через р. Агстев и выезд из н.п. Маргаовит характер покрытия меняется на укатанный грейдер (фото 1), периодически встречаются участки камня (фото 2). На этом этапе мы проехали родник. На втором километре ПП мы сворачиваем на грунтовую дорогу, уходящую траверсами вверх по склону. Покрытие меняется на песок с небольшим количеством камня(фото 3), местами размытая ручьями (фото 4). На этом участке мы проезжаем последний родник (плита с росписью и торчащей из нее трубой). Дальше на протяжении всего ПП встречались только горные ручьи, пить сырую воду из которых не рекомендуется так как на обоих склонах местное население активно пасет скот. На следующем траверсе после родника дорога круто уходит вверх и становится суше (фото 5). Но с 5 км характер покрытия меняется на камень (фото 6) и периодически встречаются лужи, питаемые ручьями, вода из которых течет вниз по колеям (фото 7). С 7 км камень становится крупнее (фото 8), начинают все чаще попадаться разбитые участки дороги (фото 9) и снежники. Ближе к вершине перевала нас накрывает туманом, а покрытие меняется на мокрый разбитый камень (фото 10). Начиная с перегиба перевала (фото 11) характер покрытия меняется сначала на мокрый грунт (фото 12), и постепенно становится хуже из за размывающих ее ручьев(13, 14). Местами колеи затоплены почти по колено (фото 15). Встречается брод (фото 16). На 20 км ПП покрытие снова меняется на разбитый камень (фото 17) и через 2 км мы выезжаем на разбитый асфальт (фото 18), по которому движемся до конца ПП. Препятствие заканчивается на мосту через р. Меградзор. На подъеме на одном из изгибов серпантина есть выход на оборудованную полянку для ночевки (примерно 7,2 км трека), вроде бы даже течёт родничок, можно также воспользоваться протекающим поблизостьи ручьем (с обязательным кипячением). На спуске много просторных ровных полян и часто попадаются ручьи, воду из которых можно пить после кипячения. Так что при необходимости организовать ночевку на спуске подходящих мест очень много, например в районе 19,6 км трека. Магазины на протяжении всего препятствия отсутствуют. В н.п. Маргаовит есть пара магазинов, в н.п. Меградзор супермаркет (чуть западнее точки окончания ПП, буквально на соседнем перекрестке). Препятствие начинается и заканчивается в населенных пунктах, где изредка могут проезжать машины. Основная же часть препятствия проходит по дороге, проходимой только для внедорожников. На всём перевале нам встретилось буквально только 3 таких машины, используемых в т.ч. местными пастухами. Расчёт показателя Г: 8,79 км до 2000м, 16,068 км свыше 2000м. Г=(8,79*1,1+16,068*1,2)/24,858 = 1,16.


[+]

Карта препятствия


Карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Гравий, хор. сост., сухой
2.Гравий разбитый (с камнями), сухой
3.Песок разбитый (с камнями), сухой
4.Песок разбитый (с промоинами), сухой
5.Песок разбитый, сухой
6.Камень разбитый., сухой
7.Камень разбитый, мокрый
8.Камень разбитый (крупные камни), сухой
9.Камень разбитый, сухой
10.Разбитый камень, мокрый
11.Перевал
12.Грунт разбитый, мокрый
13.Грунт разбитый, мокрый
14.Грунт разбитый (ручьи), мокрый
15.Грунт, дорога разбитая, затопленная колея
16.Брод (ЛП)
17.Камень разбитый, сухой
18.Асфальт разбитый, сухой


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 24.858 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.015 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.25


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 24858 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11500Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1
21700Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 2
32400Песок, дорога разбитая, сухая1.90Фото 3,4,5
47243Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 6,8,9,17
51600Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 7, 10
68500Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 12,13,14,15
715ЛП-Фото 16
81900Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20Фото 18


Кпк = 1.95


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 950 м

Кнв = 1.48


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.54%

Средний уклон спусков: 7.74%

Ккр = 1.77


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 2160.47 м

Кв = 1.26


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: 1,16

Г = 1.16


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.25 * 1.95 * 1.48 * 1.77 * 1.26 * 1.00 * 1.16 = 9.33

Препятствие соответствует IV категории трудности