Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | равнинное С-З берег п-ва Средний |
Страна: | Россия |
Район: | Заполярье |
Границы: | бухта Озерко – губа Кутовая |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества |
Характер покрытия: | Гравий/щебень, камень, грунт, песок |
Дата прохождения: | 29.07.2022 |
Маршрут: | 4 к.с., Кольский полуостров, руководитель: Соколова М.М., м/к: 1/5-405 |
Номер маршрута: | 205 |
Автор паспорта: | Крюкова Т.А. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
утверждён 02.11.2022 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | равнинное С-З берег п-ва Средний, 3 к.т., август 2017г., автор паспорта: Алашов А.Н. |
Ссылка на номер паспорта: | 373 |
В обратном направлении: | равнинное СЗ-часть п-ва Средний, 3 к.т., 12-13.07.2020, автор паспорта: Лоскутников А.И. |
Ссылка на номер паспорта: | 3775 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 6070 |
Загрузил: | Kareliya |
Дата загрузки: | 14.10.2022 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1665775634_6349b8122df25.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие проходит по дороге, огибающей п-ов Средний с северо-западной стороны, и начинается на повороте с дороги, ведущей из Бол. Озерка на материк (фото 1). Покрытие дороги - преимущественно разбитый камень (фото 1, 2), местами переходящий в каменистую дорогу со множеством ТП (фото 3).
Мост через р. Выкат на 8,5 км полностью разрушен ( центральный пролет обвалился) (фото 4) и проходится только вброд по реке.
На 17 км популярное место - скалы «Два брата» (N69° 49.436' E31° 46.039'). Дорога от "Двух братьев" - разбитый камень (фото 5).
В районе "Берега рыжих камней" , на 18.5 км основная (накатанная) дорога уходит в обход берега рыжих камней, в сторону военной части. Но вдоль берега идет хорошо набитая тропа (фото 6). Не проверили, подозреваем, что она является срезкой по берегу. Объехали по основной дороге.
На 19,5 км развилка (фото 7). Дорога по треку идет круто вниз и резко обрывается. На фото №7 мы лезем в горку только ради того, чтобы принять ванну:) (это не шутка, на полочке лежит старая ванна). Или, честно говоря, просто заблудились. Основная накатанная дорога уходит прямо к военной части. А дорога по треку, ушедшая вниз, обрывается в зарослях карликовой березки.
Далее еле видная тропинка идет вдоль берега (фото 8). Встречаются заросли кустарника, затем скальные выступы, ямы и крупные камни. Следы дороги просматриваются лишь местами (фото 9). Пересекаем много ручейков.
На 23,5 км вышли к тупику накатанной разбитой грунтовой дороги. Похоже сюда многие заезжают и видя болото, кустарник и прочее бездорожье поворачивают назад.
От тупика движемся в горку по разбитой грунтовой дороге (фото 10), которая на 24,3 км выходит на основную (фото 11). Периодически покрытие - гравий в хор.сост. (фото 12 ).
На 37,5 км дорога возвращается к морю и после несложного брода, преодолеваемого в седле идет вдоль губы Малой Волоковой (фото 13).
А еще приблизительно через 5 км выходит на перешеек, идет среди кустов, характер покрытия немного меняется – теперь это разбитая, волнообразная песчано-каменистая дорога в процентном соотношении 70 песок/30 камень разбитый, с большим количеством луж (фото 14 ). По пути можно осмотреть музей героической обороны Муста-Тунтури (N69° 38.501' E31° 53.564'). Фото 16 - последний брод перед выездом на перешеек.
Препятствие полностью автономно – населенных пунктов и магазинов нет.Трафик на всем протяжении средний – особенно много автомобилей повышенной проходимости и квадроциклов на накатанных дорогах.
Воду найти не очень сложно, а вот место ночевки рядом с водой придется поискать: либо местность заболочена, либо заросла, либо имеет заметный уклон. Впрочем в сезон тут белые ночи, на дороге ночевать не придется.
[+]
Карта препятствия
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.поворот на пп, камень разбитый
|
2.камень разбитый
|
3.камень с ТП
|
4.брод р. Выкат
|
5.разбитый камень
|
6.тропа вдоль берега рыжих камней
|
7.развилка дорог
|
8.грунт со множеством тп
|
9.иллюзия дороги среди грунта со множеством тп
|
10.разбитый камень
|
11.разбитый камень
|
12.гравий в хорошем состоянии
|
13.гравий разбитый
|
14.песок в хорошем состоянии
|
15.песок разбитый
|
16.ЛП -брод
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 46.735 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.025 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.47
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 46735 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 4500 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 6,8,9 |
2 | 27475 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1, 2,5,7,10,11 |
3 | 10235 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 12,13 |
4 | 2500 | Песок, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | фото 15 |
5 | 1000 | Песок, дорога укатанная, мокрая | 1.20 | фото 14 |
6 | 1000 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 3 |
7 | 25 | ЛП | - | фото 16 |
Кпк = 1.83
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 461 м
Кнв = 1.23
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 4.39%
Средний уклон спусков: 4.31%
Ккр = 1.09
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Горы Заполярья
Средневзвешенная высота: 45.27 м
Кв = 1.01
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)
Г = 1.30
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.47 * 1.83 * 1.23 * 1.09 * 1.01 * 1.00 * 1.30 = 4.74
Препятствие соответствует III категории трудности