Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | перевал Тон |
Страна: | Киргизия |
Район: | Тянь-Шань |
Границы: | гор. ист. Джилуу-Суу - Гидропост |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги среднего, сверхнизкого качества, ЛП |
Характер покрытия: | Камень, грунт |
Дата прохождения: | 10.08.2022-11.08.2022 |
Маршрут: | 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501 |
Номер маршрута: | 219 |
Автор паспорта: | Долотов П. С. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 5 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 25.10.2022 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | перевал Тон, 5 к.т., 01-02.08.2021, автор паспорта: Кучинская В.В. |
Ссылка на номер паспорта: | 2984 |
В обратном направлении: | нет в базе Velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 6076 |
Загрузил: | dps |
Дата загрузки: | 16.10.2022 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1665932455_634c1ca71843c.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Перевал неоднократно проходился велосипедными группами в обоих направлениях, дорога была полностью непригодна для движения автотранспорта, а в четырех местах ее пересекали ледники, непроходимые без специального снаряжения. В 2020 году была пробита новая дорога, но за два года она так же пришла в полную негодность и стала опять недоступна для проезда машин.
Препятствие начинается от горячих источников Джилуу-Суу, сразу от которых идет крутой подъем (фото 1,2). Дальше углы подъема становятся меньше (фото 3). Вскоре дорога теряется в траве (фото 4), но через некоторое время опять появляется в весьма разбитом виде (фото 5). Через 2 км пересекаем вброд реку, переправа в седле невозможна - сильное течение, глубина до 40 см, дно – крупные и средние камни (фото 6,7). Далее начинается каменистая дорога со множеством ТП, она поднимается серпантином (фото 8,9,10,11,12,13,14,15) и через 10 км выходит на перевал (фото 16). На спуске дорога раздваивается - направо, не теряя высоты, идет более хорошая, старая, по которой мы не поехали, так как по прошлогоднему описанию она перегорожена ледниками. Пошли сразу налево, вниз, по новой дороге, хотя она превратилась фактически в тропу: в самом начале её завалило камнями (фото 18), а потом был осыпающийся участок под ледником (фото 19). За год состояние тропы ухудшилось (фото 20). Через 200 м завал заканчивается, и дорога становится доступной для движения в седле (фото 21,22,23,24,25). По мере продвижения вниз дорога постепенно улучшается, но ТП и ЛП встречаются (26). На восьмом километре спуска после моста через р. Тон, дорога удаляется от реки становится практически грунтовой, а многочисленные ТП исчезают (фото 27,28). Еще через 9 км мы вьезжаем в широкую долину, где находится много кошей и постоянных ферм и начинается крупнокаменистая дорога (фото 29,30,32,33) с грунтовыми участками (фото 31), которая вскоре выходит к Гидропосту. Здесь начинается улучшенная дорога, идущая по долине реки Курумду, а препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует.
Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Днем вода мутная по причине обильного таяния, к ночи становится прозрачной. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как вокруг много мест выпаса скота.
[+]
Карта препятствия
Обзорная карта
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Ответвление от основной дороги - начало ПП
|
2.Крутой подъем в начале ПП
|
3.Дальше дорога более пологая
|
4.Участок, заросший травой
|
5.Заросший участок с камнями
|
6.Брод притока р. Джилусу
|
7.Вид на брод сверху
|
8.Виток разбитого серпантина
|
9.Каменистая дорога
|
10.Дорога в долине притока р. Джилусу
|
11.Небольшое ТП
|
12.Дорога здесь превратилась в тропу для скотины
|
13.Каменистая дорога
|
14.Характерный для данного места трафик
|
15.Подъем перед перевалом
|
16.Перевал Тон, вид в сторону Иссык-Куля
|
17.Начало спуска с перевала
|
18.Облезаем обвал
|
19.Сыпучий участок под небольшим ледником
|
20.Общий вид на поврежденный участок дороги
|
21.Дальше можно аккуратно ехать
|
22.Каменистая дорога
|
23.Каменистая дорога
|
24.Каменистая дорога
|
25.Спуск в долину р. Тон
|
26.Разрушенная труба на одном из истоков р. Тон
|
27.Разбитый грунт
|
28.Разбитый грунт
|
29.Каменистая дорога
|
30.Разбитый крупный камень
|
31.Разбитый грунт
|
32.Крупнокаменистая дорога
|
33.Крупнокаменистая дорога
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 30.424 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.4 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 30424 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 400 | ЛП | - | фото 6,7,18,19,20,26 |
2 | 12404 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 8,9,10,11,12,13,14,15,17,21,22,23,24,25 |
3 | 5600 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 1,2,3,4,5,7 |
4 | 3200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 29,30,32,33 |
5 | 8820 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 27,28,31 |
Кпк = 2.26
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1006 м
Кнв = 1.50
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 10.77%
Средний уклон спусков: 9.14%
Ккр = 1.92
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 3127.17 м
Кв = 1.43
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.18
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.30 * 2.26 * 1.50 * 1.92 * 1.43 * 1.00 * 1.18 = 14.28
Препятствие соответствует V категории трудности