Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Тон
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: гор. ист. Джилуу-Суу - Гидропост
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 10.08.2022-11.08.2022
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501
Номер маршрута:219
Автор паспорта: Долотов П. С.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: согласован для отчёта 25.10.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: перевал Тон, 5 к.т., 01-02.08.2021, автор паспорта: Кучинская В.В.
Ссылка на номер паспорта:2984
В обратном направлении: нет в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6076
Загрузил: dps
Дата загрузки: 16.10.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1665932455_634c1ca71843c.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Перевал неоднократно проходился велосипедными группами в обоих направлениях, дорога была полностью непригодна для движения автотранспорта, а в четырех местах ее пересекали ледники, непроходимые без специального снаряжения. В 2020 году была пробита новая дорога, но за два года она так же пришла в полную негодность и стала опять недоступна для проезда машин. Препятствие начинается от горячих источников Джилуу-Суу, сразу от которых идет крутой подъем (фото 1,2). Дальше углы подъема становятся меньше (фото 3). Вскоре дорога теряется в траве (фото 4), но через некоторое время опять появляется в весьма разбитом виде (фото 5). Через 2 км пересекаем вброд реку, переправа в седле невозможна - сильное течение, глубина до 40 см, дно – крупные и средние камни (фото 6,7). Далее начинается каменистая дорога со множеством ТП, она поднимается серпантином (фото 8,9,10,11,12,13,14,15) и через 10 км выходит на перевал (фото 16). На спуске дорога раздваивается - направо, не теряя высоты, идет более хорошая, старая, по которой мы не поехали, так как по прошлогоднему описанию она перегорожена ледниками. Пошли сразу налево, вниз, по новой дороге, хотя она превратилась фактически в тропу: в самом начале её завалило камнями (фото 18), а потом был осыпающийся участок под ледником (фото 19). За год состояние тропы ухудшилось (фото 20). Через 200 м завал заканчивается, и дорога становится доступной для движения в седле (фото 21,22,23,24,25). По мере продвижения вниз дорога постепенно улучшается, но ТП и ЛП встречаются (26). На восьмом километре спуска после моста через р. Тон, дорога удаляется от реки становится практически грунтовой, а многочисленные ТП исчезают (фото 27,28). Еще через 9 км мы вьезжаем в широкую долину, где находится много кошей и постоянных ферм и начинается крупнокаменистая дорога (фото 29,30,32,33) с грунтовыми участками (фото 31), которая вскоре выходит к Гидропосту. Здесь начинается улучшенная дорога, идущая по долине реки Курумду, а препятствие заканчивается. Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует. Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют. Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Днем вода мутная по причине обильного таяния, к ночи становится прозрачной. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как вокруг много мест выпаса скота.


[+]

Карта препятствия


Обзорная карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Ответвление от основной дороги - начало ПП
2.Крутой подъем в начале ПП
3.Дальше дорога более пологая
4.Участок, заросший травой
5.Заросший участок с камнями
6.Брод притока р. Джилусу
7.Вид на брод сверху
8.Виток разбитого серпантина
9.Каменистая дорога
10.Дорога в долине притока р. Джилусу
11.Небольшое ТП
12.Дорога здесь превратилась в тропу для скотины
13.Каменистая дорога
14.Характерный для данного места трафик
15.Подъем перед перевалом
16.Перевал Тон, вид в сторону Иссык-Куля
17.Начало спуска с перевала
18.Облезаем обвал
19.Сыпучий участок под небольшим ледником
20.Общий вид на поврежденный участок дороги
21.Дальше можно аккуратно ехать
22.Каменистая дорога
23.Каменистая дорога
24.Каменистая дорога
25.Спуск в долину р. Тон
26.Разрушенная труба на одном из истоков р. Тон
27.Разбитый грунт
28.Разбитый грунт
29.Каменистая дорога
30.Разбитый крупный камень
31.Разбитый грунт
32.Крупнокаменистая дорога
33.Крупнокаменистая дорога


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 30.424 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.4 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 30424 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1400ЛП-фото 6,7,18,19,20,26
212404Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 8,9,10,11,12,13,14,15,17,21,22,23,24,25
35600Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 1,2,3,4,5,7
43200Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 29,30,32,33
58820Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 27,28,31


Кпк = 2.26


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1006 м

Кнв = 1.50


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.77%

Средний уклон спусков: 9.14%

Ккр = 1.92


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3127.17 м

Кв = 1.43


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.18


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.30 * 2.26 * 1.50 * 1.92 * 1.43 * 1.00 * 1.18 = 14.28

Препятствие соответствует V категории трудности