Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: равнинное оз. Сонг-Кëль
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: оз. Сонг-Кëль - р. АкТаш
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 31.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501
Номер маршрута:219
Автор паспорта: Чернецова С. Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 28.10.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: равнинное озеро Сонг-Кёль, 3 к.т., 20 июля 2021, автор паспорта: Блинов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:4375
В обратном направлении: нет сведений в базе Велотрекс
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6099
Загрузил: sswoman
Дата загрузки: 19.10.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1673208171_63bb216b7929b.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Является более короткой версией http://velotrex.ru/trackview.php?file=4375, но имеет несколько отличий в прохождении ПП. Препятствие представляет собой путь по котловине озера Сонг-Кёль. Границы ПП: берег озера Сонг-Кёль после спуска с перевала Тюз-Ашуу - выезд к реке Ак-Таш. ПП начинается с побережья Сонг-Кёль, дорога идёт вдоль озера на протяжении 2 км. Покрытие каменистое можно охарактеризовать как камень хорошего качества (фото 1), камень разбитый (фото 2), гравий разбитый (фото 3,4), в соотношении 30/20/50. Далее дорога уходит от побережья в направлении юрточного лагеря и покрытие постепенно меняется на грунтовое (фото 5,6).Так как вечером и ночью шел дождь, в некоторых местах грунт не успел высохнуть, встречаются лужи (фото 7,10), передвигаться на велосипеде предпочтительнее по травянистому покрытию, где это возможно, чтобы не цеплять грязь в разбитых машинами колеях (фото 8). Около юрточного лагеря есть скважина с водой (N 41°54.949′ E 75°08.650′). На 6 км трека слева от дороги находится памятник местному Баатыру (фото 9). Можно заехать посмотреть, пофотографироваться. Приблизительно на 7 километре дорога раздваивается, есть возможность выбора. Можно ехать по "нижней" (вдоль побережья и юрточных лагерей) или "верхней" дороге, которая проходит относительно нижней на расстоянии 200 - 700 метров на протяжении 8-9 км. Далее дороги соединяются и после 20 км ПП выходят на гравийку. Большинство групп едут по нижней дороге, но верхняя дорога показалась нам более накатанной и мы поехали по ней. На 9 км трека свернули к юртам (фото 12), где обозначена скважина (N 41°53.481′ E 75°12.817′). Качество воды в скважине не дотягивает до "питьевой", мутная, есть осадок, требует длительного откачивания и кипячения. У хозяев юрт узнали цены для сравнения с нашей ночёвкой у подножья Тюз-Ашу. Там мы отдали за жильё, ночёвку, чай, ужин, завтрак - 1000 сом с человека. Здесь ночёвка в юрте с завтраком - 1500 сом. Дополнительный прием пищи (обед или ужин - 600 сом). У юрт набирают группы для катания на лошадях - 400 сом за час. До выезда к мосту через приток Ак-Таш характер покрытия кардинально не меняется. Грунтовки разбитые (фото15,16) сменяются грунтом заросшим (фото 17,18), неплохо укатанным машинами, и грунтом хорошего качества (фото 14,19). Около пересечения с сухим руслом реки покрытие становится гравийным (фото 20) до конца ПП (фото 21). Хорошие места для привалов, ночёвок есть практически на всём побережье. Полно юрточных городков, где можно заказать ночлег, еду, пополнить запасы воды в скважинах, посетить конные экскурсии, по необходимости даже организовать выброску с маршрута. В некоторых местах на побережье ловит сотовая связь. Трафик на протяжении всего ПП слабый 2-3 машины в час. Около юрточного лагеря встретили караван коммерсов и толпу народа, заказывающего экскурсии. Препятствие полностью преодолевается в седле, при длительных дождях возможно налипание грунтов на покрышки, следует по возможности минимизировать эти участки. ПП находится неблагоприятной климатической зоне (свыше 3000 м), характеризующихся большим перепадом суточных температур.


[+]

Карта препятствия


Схема ПП


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.Принимаем решение, по какой дороге ехать
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 20.495 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.20


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 20495 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
110995Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото: 7,8,10,15,16,17,18
26000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото: 5,6,14,19
3600Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото: 1
41000Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото: 3,4
5400Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото: 2
61500Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото: 20


Кпк = 1.66


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 177 м

Кнв = 1.09


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.44%

Средний уклон спусков: 2.38%

Ккр = 1.04


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3044.94 м

Кв = 1.37


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.20 * 1.66 * 1.09 * 1.04 * 1.37 * 1.00 * 1.20 = 3.71

Препятствие соответствует II категории трудности