Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: перевал Дузюрт
Страна: Армения
Район: Кавказ
Границы: р. Гетик - оз. Севан
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 08.06.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-403
Номер маршрута:212
Автор паспорта: Скаков Ю.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/SbA2vae1VPng2w
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 02.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: Нет сведений в базе velotrex. Проходилось и рассчитывалось группами Григорьевой и Корнеева в 2016 г.
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6103
Загрузил: skyura
Дата загрузки: 20.10.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1666253269_635101d51f47c.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие проходилось в 2016 году группами Григорьевой и Корнеева. Препятствие начинается на повороте с а/д H-30 на мост через р. Гетик (фото 1). Препятствие можно разбить на следующие фрагменты: 1. (Первые 7,83 км). Сразу от моста через р. Гетик начинается затяжной подъем по хорошей мелкокаменистой дороге, покрытие аналогично гравию/щебню (фото 2-4). В районе точки с координатами 40.67002° с.ш. 45.11278° в.д. есть короткий (250 м) отрезок разбитой (заросшей) грунтовки (фото 5). При желании его можно объехать на 100 метров южнее по прежней хорошей дороге. После н.п. Калаван дорога упирается в р. Бариабар с крупнокаменистым дном, которую можно преодолеть вброд или (проще) по пешеходному мостику (фото 6). Начинается моросящий дождь, покрытие становится мокрым. 2. (Следующие 1,17 км). За речкой дорога становится грунтовой разбитой: сначала с камнями (фото 7), потом зарастающей (фото 8). 3. (Следующие 1,82 км). Грунтовая дорога со множеством ТП (фото 9-11), преимущественно заросшая высокой (по пояс) травой (фото 12-13). Обычно пригодна для движения только одна колея. На открытых участках было видно, что в результате дождя по колеям текут ручьи воды (фото 14). Местами две колеи превращаются в тропу со множеством ТП (заросли, брёвна, резкие изгибы, см. фото 15). В точке с координатами 40.62509° с.ш. 45.12894° в.д. мы планировали свернуть направо и подняться на хребет Арегуни. На месте обнаружили, что поворот в ту сторону полностью зарос высокой травой (фото 16), а разведка показала, что после преодоления р. Бариабар тропа не прослеживается на заросшем очень крутом склоне (фото 17). Таким образом, выход от этой точки на хребет Арегуни невозможен. На перекрестке есть полянка, можно сделать обед (фото 18). Оттуда продолжаем подъем к перевалу Дузюрт. Во время обеда дождь прекратился, ненадолго вышло солнце, но дальнейший подъем происходил в облаке и в постепенно густеющем тумане, поэтому покрытие увлажнено. Покрытие станет сухим только в н.п. Драхтик. 4. (Следующие 4,34 км). От перекрестка до начала перевального взлёта ведёт грунтовая дорога: то разбитая (с колеями, фото 19), то со множеством ТП (в виде зарослей и больших луж, фото 20-21). Соотношение примерно 50%:50%. 5. (Следующие 2,22 км). Перевальный взлёт образован каменистой дорогой со множеством ТП: крупные камни (фото 22), колеи и рытвины (фото 23), короткие крутые подъемы. Примерно 600 м пути занимают продолжительные крутые подъемы, являющиеся ЛП н/к (фото 24). 6. (Следующие 4,59 км). После перевала (фото 25) качество покрытия сильно улучшается, на спуск (вплоть до центра н.п. Драхтик) ведёт грунтовая дорога в хорошем состоянии (фото 26). Встречаются фрагменты разбитого (зарастающего и с камнями) грунта (фото 27, продолжительность около 0,6 км) и разбитой каменистой дороги (растительность и крупные камни, по колеям текут ручьи, фото 28, продолжительность около 0,5 км). 7. (Следующие 1,48 км) На въезде в н.п. Драхтик - разбитый грейдер (фото 29), наконец-то сухой. 7. (Следующие 1,25 км). Вторая половина пути по Драхтику, вплоть до выезда из него, это разбитый асфальт (фото 30). 8. (Последние 1,80 км). От выезда из Драхтика и до выезда на трассу M-14 - хороший асфальт (фото 31). Встречаются хорошо заделанные и легко объезжаемые дефекты покрытия. Проезд на автомобиле через перевал практически невозможен, поэтому трафик на большей части препятствия отсутствует вовсе. Встретили по паре машин в н.п. Барепат и н.п. Драхтик. Препятствие проходит через разные высотные зоны. Расчет показателя Г: (6 881*1.2 + 19 623*1.1) / 26 504 = 1.13. В населенных пунктах на треке не замечено ни одного продуктового магазина. В 20 метрах западнее точки нашего обеда (40.62509° с.ш. 45.12894° в.д.) есть ручеёк, вытекающий из рядом расположенного родника. Во всей долине р. Бариабар не заметили ни одного места выпаса скота, так что вода должна быть чистая. В нескольких местах до начала перевального взлёта, а также почти всюду после перевала много живописных мест, подходящих для ночевки.


[+]

Карта препятствия


Трек на карте ГШ


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Поворот с а/д H-30
2.Гравий, дорога в хорошем состоянии
3.Гравий, дорога в хорошем состоянии
4.Гравий, дорога в хорошем состоянии
5.Грунт, дорога разбитая (зарастает)
6.Мостик через р. Бариабар
7.Грунт, дорога разбитая (с камнями), мокрая
8.Грунт, дорога разбитая (зарастающая), мокрая
9.Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая
10.Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая
11.Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая
12.Грунт, дорога со мн-вом ТП (заросшая), мокрая
13.Грунт, дорога со мн-вом ТП (заросшая), мокрая
14.Грунт, дор. со мн-вом ТП, мокрая (ручьи в колеях)
15.Грунт, тропа со множеством ТП, мокрая
16.Заросший поворот на хр. Арегуни
17.Заросший крутой склон хр. Арегуни, тропы не видно
18.Обед
19.Грунт, разбитая дорога (колеи), мокрая
20.Грунт, дорога со мн-вом ТП (заросшая), мокрая
21.Грунт, дорога со мн-вом ТП (большие лужи), мокрая
22.Камень, дор. со мн-вом ТП (крупные камни), мокрая
23.Камень, дор. со мн-вом ТП (колеи, рытвины), мокр.
24.ЛП - продолжительный крутой подъем
25.Группа на перевале Дузюрт
26.Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая
27.Грунт, дор. разбитая (трава, камни), мокрая
28.Камень, дор. разбит., мокр. (трава, камни, ручьи)
29.Гравий, дорога разбитая, сухая (въезд в Драхтик)
30.Асфальт, разбитая дорога
31.Асфальт, дорога в хорошем состоянии


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 26.504 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.6 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.26


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 26504 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11800Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 31
21250Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 30
31480Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 29
47580Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 2-4
5250Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 5
6500Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 28
71620Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 22-23
83490Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80фото 26
93940Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 7-8, 19, 27
103994Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 9-15, 20-21
11600ЛП-фото 24


Кпк = 1.89


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1125 м

Кнв = 1.56


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 9.37%

Средний уклон спусков: 5.16%

Ккр = 1.75


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1789.65 м

Кв = 1.16


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Другие

Г = 1.13


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.26 * 1.89 * 1.56 * 1.75 * 1.16 * 1.00 * 1.13 = 8.52

Препятствие соответствует IV категории трудности