Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Центрального Тавра
Страна: Турция
Район: Киликийский Тавр
Границы: река Потактас Дерези -река Эгленсе Каил
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, песок
Дата прохождения: 05-06.10.2022
Маршрут: 5-6 к.с., Турция, руководитель: Фефелов А.В., м/к: 1/5-502
Номер маршрута:298
Автор паспорта: Фефелов А.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: не утверждён


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе http://velotrex.ru/
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе http://velotrex.ru/
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6118
Загрузил: kramar
Дата загрузки: 30.01.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1675084009_63d7c0e9a1dda.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается при выходе в ущелье реки Аксу Дерези. После того, как мы выбрались из каньона, по которому ковырялись почти полный ходовой день и перешли по каменному мосту реку, мы оказались на каменной разбитой дороге, приходящей с севера. Предыдущие описания прохождения встречаются как раз при движении по ней. Водрузили рюкзаки на багажники и приступили к движению (фото 17 -18). Машин нет. 9 км поселок Улупаир, от него начинается туристический район. Летом сюда в горы приезжает множество туристов, кругом летние кафешки, сейчас закрытые, людей почти не видно. Покрытие дороги становится значительно лучше. 18,6 км поселок Капузбаши, тут находим работающую кафешку и останавливаемся на обед (фото 19) 19,5 км легендарные водопады Купузбаши. Сюда привозят туристов со всей страны. Мощные потоки воды вырываются из середины горы и отвесно падают в ущелье, замечательное зрелище! (фото 20) На против водопадов дорога вымощена плиткой, дальше идет асфальт. 20,5 км сворачиваем с асфальта на второстепенную дорогу и пересекаем реку (фото 1), начинаем движение по склону горы над огромным водохранилищем (фото 2). Машин нет, вдоль дороги родники. Ровных площадок практически нет, но на каждом витке серпантина оборудованный родник, при необходимости можно встать на ночевку на обочине дороги. Дорога каменистая (фото 3-7) Местами превращается в разбитую (фото 8) 33,7 км перевал Чавуш\Чардак. При другой логике построения маршрута он может быть выделен в отдельное препятствие 3КС. 45,8 км проезжаем мимо карьеров. Дорога разбита тяжелыми самосвалами, их самих мы видим только на обочине, видимо выходной или пересменка. Дорога первое время песок ( фото 10,11) а потом грейдер сначала разбитый (фото 9), а потом укатанный (фото 12) 59,5 км пересекаем реку и на ее берегу встаем на ночевку. Тут широкая долина и сосновые рощи, место не очень чистое но уютное. Полотно дороги от моста залито свежим гудроном и стоит удушающий запах солярки, поэтому отходим подальше, за перегиб рельефа. Утром начинаем движение в горку к поселку Аладаг. 64 км. Въезжаем в поселок. Начинается асфальт (фото 14-16) и идет уже до самого конца препятствия. Поселок очень большой, много магазинов. Наконец купили сим-карту, позавтракали айраном. На выезде из поселка Стела и качели (фото 13). 70,6 км сворачиваем с основной трассы на второстепенную и продолжаем траверс хребта. Дорога на всем протяжении хороший асфальт, машин нет. Два небольших поселка, магазинов не заметили. Места для ночевки есть, но плохо с водой, скорее всего придется набирать в родниках или поселках и искать поляну в стороне. 104,6 км выезжаем на трассу 01-76. Тут уже появляются машины, не много, но есть. 107,5 км обедаем в придорожном кафе для дальнобойщиков, тут же покупаем местную колбасу для эксперимента. Она очень сильно пахнет. В последствии готовим на ней ужин - используем вместо тушенки. 108,622км - конец препятствия на мосту через реку перед поселком Егленсе (фото 16


[+]

Карта препятствия


карта


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.начало препятствия
2.водохранилище
3.камень
4.камень
5.камень
6.камень
7.камень
8.камень разбитый
9.грейдер разбитый
10.песок
11.песок
12.грейдер
13.Аладаг
14.асфальт
15.асфальт
16.Егленсе, конец препятствия
17.начало препятствия
18.камень
19.обед
20.водопады


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 108.622 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 108622 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
146769Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 3-7
210000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 8, 17, 18
32000Песок, дорога разбитая, сухая1.90фото 10-11
42000Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 9
53000Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото12
644853Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 14-16


Кпк = 1.16


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2720 м

Кнв = 2.36


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.97%

Средний уклон спусков: 7.09%

Ккр = 1.43


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Турции

Средневзвешенная высота: 868.84 м

Кв = 1.04


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.16 * 2.36 * 1.43 * 1.04 * 1.00 * 1.00 = 7.33

Препятствие соответствует III категории трудности