Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | подъём Джумгальская котловина |
Страна: | Киргизия |
Район: | Тянь-Шань |
Границы: | р. Кёкёмерен - р. Базартурук |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, гравий/щебень |
Дата прохождения: | 29-30.07.2022 |
Маршрут: | 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501 |
Номер маршрута: | 219 |
Автор паспорта: | Чернецова С.Ю. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 2 |
Статус паспорта: |
утверждён 02.11.2022 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет сведений в базе Велотрекс |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | спуск Джумгальская котловина, 2 к.т., 06.08.2021-07.08.2021, автор паспорта: Ванягин А.А. |
Ссылка на номер паспорта: | 2423 |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 6132 |
Загрузил: | sswoman |
Дата загрузки: | 28.10.2022 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1666989413_635c3d653af73.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие неоднократно проходилось велосипедными группами в обоих направлениях, но расчет к.т. в базе velotrex отсутствует.
Препятствие начинается на выезде из н.п Арал-1 и заканчивается возле реки Базартурук в начале подъёма на перевал Тюз-Ашу.
На всем протяжении препятствие имеет практически равнинный характер движения, за исключением небольших участков.
От Начала ПП до пос.Кызыл-Джылдыз покрытие асфальт хорошего качества (фото 1,2). В пос Кёк-Ой магазин (N41° 52.968' E74° 25.086'). В пос.Кызыл-Джылдыз покрытие меняется на гравийное (фото 3,4). Ведутся активные строительные дорожные работы (фото 5). До пос. Чаек характер покрытия не меняется. В Чаек - асфальт хорошего качества. В н.п. Чаек огромное количество магазинов (фото 6), от мелких до крупных, ассортимент приличный. Большинство находится в самом центре (N41° 55.612' E74° 31.060'). Напротив есть небольшой рынок с овощами и фруктами и чуть дальше пекарня со свежим хлебом. Чаек - крупный н.п. Кроме продуктовых магазинов есть аптеки, хозяйственные магазины, кафе, больница, гостиницы, бензиновая заправка "Партнер-нефть" (N41° 56.037' E74° 32.284'). Регулярное движение транспорта напрямую с Бишкеком. До выезда из н.п. Байзак - новый асфальт (фото 7). В н.п есть магазин (N41° 58.848' E74° 34.673') ассортимент не большой, не для основной закупки. На выезде небольшой объезд и дорожные работы, покрытие гравийное (фото 8). Далее покрытие асфальтовое (фото 9). В н.п Баш-Кууганды в центре есть магазины и памятник воинам-освободителям (фото 10). На выезде из н.п смена покрытия на гравийное (фото 11,12,13). Через 2,5 км опять строительство дороги (фото 14,15,16). До поворота к н.п. Эпкин покрытие дороги - гравийное. Далее, покрытие асфальт различного качества от хорошего нового (фото 17), свежеуложенного (фото 18), до старого в н.п. Тугел-Сай (фото 19). Практически на выезде из Тугел-Сай есть придорожное кафе с хорошим выбором еды (фото 20). Здесь можно хорошо поесть, отдохнуть и зарядить технику. Далее опять участок строящейся дороги приблизетельно 1,5 км. Ехать надо аккуратно, выбирая траекторию (фото 21). До н.п. Куруйчук и после покрытие - гравий (фото 22,24), в н.п. - асфальт (фото 23). От поворота с трассы ЭМ-16 до Жаны-Арык покрытие гравийное хорошего качества (фото 25) и гравий разбитый (фото 26). В Жаны-Арык покрытие асфальт (фото 27). От выезда из н.п. Жаны-Арык дорога мелко гравийная хорошего качества (фото 28,29,32,34) и гравийка разбитая (фото 30,33,35).
Трафик от начала ПП умеренный, в н.п. Чаек - оживленный. На участках строящейся дороги необходимо особое внимание, покрытие неоднородное, на дороге много камней, проезжают грузовые машины. От н.п. Жаны-Арык трафик практически отсутствует.
Препятствие неавтономно. В населенных пунктах есть магазины, а так же несколько АЗС.
Мест для автономных ночевок достаточно, в основном они находятся по берегам рек и ручьев. На участке между пос. Арал-1 и Арал-2 неплохие места для ночёвок (N41° 51.156' E74° 20.668'), (N41° 51.893' E74° 21.794'). Также хорошие места для ночёвки по берегу р. Базар-Турук (N42° 00.569' E75° 04.191') (фото 31,36). Источниками питьевой воды являются р. Джумгол и ее притоки, и р.Базар-Турук. Но воду необходимо кипятить или фильтровать, так как вокруг много мест выпаса скота. Если нет желания кипятить и фильтровать воду, её можно закупать в населённых пунктах, которых очень большое количество. В н.п. Жаны-Арык несколько магазинов и колонки с питьевой водой (N41° 58.711' E74° 57.369')
Препятствие проходится в седле на всем протяжении, но необходимо повышенное внимание и соблюдение требований ПДД на дорогах общего пользования.
[+]
Карта препятствия
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
11.
|
12.
|
13.
|
14.
|
15.
|
16.
|
17.
|
18.
|
19.
|
20.
|
21.
|
22.
|
23.
|
24.
|
25.
|
26.
|
27.
|
28.
|
29.
|
30.
|
31.Место ночёвки
|
32.
|
33.
|
34.
|
35.
|
36.Место для ночёвки
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 73.628 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.74
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 73628 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 40500 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото: 1,2,7,9,17,18,23,27 |
2 | 4800 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото: 19,21 |
3 | 21728 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото: 3,-5,8,11-16,22,24,25,28,29,32,34 |
4 | 6600 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото: 26,30,33,35 |
Кпк = 1.00
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 960 м
Кнв = 1.48
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 2.29%
Средний уклон спусков: 2.23%
Ккр = 1.05
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 1865.01 м
Кв = 1.09
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.74 * 1.00 * 1.48 * 1.05 * 1.09 * 1.00 * 1.10 = 3.24
Препятствие соответствует II категории трудности