Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: подъём Джумгальская котловина
Страна: Киргизия
Район: Тянь-Шань
Границы: р. Кёкёмерен - р. Базартурук
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень
Дата прохождения: 29-30.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501
Номер маршрута:219
Автор паспорта: Чернецова С.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 02.11.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе Велотрекс
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: спуск Джумгальская котловина, 2 к.т., 06.08.2021-07.08.2021, автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на номер паспорта:2423


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6132
Загрузил: sswoman
Дата загрузки: 28.10.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1666989413_635c3d653af73.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие неоднократно проходилось велосипедными группами в обоих направлениях, но расчет к.т. в базе velotrex отсутствует. Препятствие начинается на выезде из н.п Арал-1 и заканчивается возле реки Базартурук в начале подъёма на перевал Тюз-Ашу. На всем протяжении препятствие имеет практически равнинный характер движения, за исключением небольших участков. От Начала ПП до пос.Кызыл-Джылдыз покрытие асфальт хорошего качества (фото 1,2). В пос Кёк-Ой магазин (N41° 52.968' E74° 25.086'). В пос.Кызыл-Джылдыз покрытие меняется на гравийное (фото 3,4). Ведутся активные строительные дорожные работы (фото 5). До пос. Чаек характер покрытия не меняется. В Чаек - асфальт хорошего качества. В н.п. Чаек огромное количество магазинов (фото 6), от мелких до крупных, ассортимент приличный. Большинство находится в самом центре (N41° 55.612' E74° 31.060'). Напротив есть небольшой рынок с овощами и фруктами и чуть дальше пекарня со свежим хлебом. Чаек - крупный н.п. Кроме продуктовых магазинов есть аптеки, хозяйственные магазины, кафе, больница, гостиницы, бензиновая заправка "Партнер-нефть" (N41° 56.037' E74° 32.284'). Регулярное движение транспорта напрямую с Бишкеком. До выезда из н.п. Байзак - новый асфальт (фото 7). В н.п есть магазин (N41° 58.848' E74° 34.673') ассортимент не большой, не для основной закупки. На выезде небольшой объезд и дорожные работы, покрытие гравийное (фото 8). Далее покрытие асфальтовое (фото 9). В н.п Баш-Кууганды в центре есть магазины и памятник воинам-освободителям (фото 10). На выезде из н.п смена покрытия на гравийное (фото 11,12,13). Через 2,5 км опять строительство дороги (фото 14,15,16). До поворота к н.п. Эпкин покрытие дороги - гравийное. Далее, покрытие асфальт различного качества от хорошего нового (фото 17), свежеуложенного (фото 18), до старого в н.п. Тугел-Сай (фото 19). Практически на выезде из Тугел-Сай есть придорожное кафе с хорошим выбором еды (фото 20). Здесь можно хорошо поесть, отдохнуть и зарядить технику. Далее опять участок строящейся дороги приблизетельно 1,5 км. Ехать надо аккуратно, выбирая траекторию (фото 21). До н.п. Куруйчук и после покрытие - гравий (фото 22,24), в н.п. - асфальт (фото 23). От поворота с трассы ЭМ-16 до Жаны-Арык покрытие гравийное хорошего качества (фото 25) и гравий разбитый (фото 26). В Жаны-Арык покрытие асфальт (фото 27). От выезда из н.п. Жаны-Арык дорога мелко гравийная хорошего качества (фото 28,29,32,34) и гравийка разбитая (фото 30,33,35). Трафик от начала ПП умеренный, в н.п. Чаек - оживленный. На участках строящейся дороги необходимо особое внимание, покрытие неоднородное, на дороге много камней, проезжают грузовые машины. От н.п. Жаны-Арык трафик практически отсутствует. Препятствие неавтономно. В населенных пунктах есть магазины, а так же несколько АЗС. Мест для автономных ночевок достаточно, в основном они находятся по берегам рек и ручьев. На участке между пос. Арал-1 и Арал-2 неплохие места для ночёвок (N41° 51.156' E74° 20.668'), (N41° 51.893' E74° 21.794'). Также хорошие места для ночёвки по берегу р. Базар-Турук (N42° 00.569' E75° 04.191') (фото 31,36). Источниками питьевой воды являются р. Джумгол и ее притоки, и р.Базар-Турук. Но воду необходимо кипятить или фильтровать, так как вокруг много мест выпаса скота. Если нет желания кипятить и фильтровать воду, её можно закупать в населённых пунктах, которых очень большое количество. В н.п. Жаны-Арык несколько магазинов и колонки с питьевой водой (N41° 58.711' E74° 57.369') Препятствие проходится в седле на всем протяжении, но необходимо повышенное внимание и соблюдение требований ПДД на дорогах общего пользования.


[+]

Карта препятствия





[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.Место ночёвки
32.
33.
34.
35.
36.Место для ночёвки


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 73.628 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.74


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 73628 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
140500Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото: 1,2,7,9,17,18,23,27
24800Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото: 19,21
321728Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото: 3,-5,8,11-16,22,24,25,28,29,32,34
46600Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото: 26,30,33,35


Кпк = 1.00


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 960 м

Кнв = 1.48


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.29%

Средний уклон спусков: 2.23%

Ккр = 1.05


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 1865.01 м

Кв = 1.09


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.74 * 1.00 * 1.48 * 1.05 * 1.09 * 1.00 * 1.10 = 3.24

Препятствие соответствует II категории трудности