Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Ераносский хр-т
Страна: Армения
Район: Кавказ
Границы: р. Азат - р. Дарбанд
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, грунт
Дата прохождения: 05-06.06.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-403
Номер маршрута:212
Автор паспорта: Скаков Ю.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/piyiQeR_8XbC9A
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 10.12.2022


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex (частично проходилось группами Григорьевой и Кротова 2022 г.)
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex (частично проходилось группами Анохина 2016 г. и Алукаева 2018 г.)
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6238
Загрузил: skyura
Дата загрузки: 28.11.2022
URL: http://velotrex.ru/files/1669625621_638477154e9ab.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Частично проходилось в прямом направлении группами Григорьевой и Кротова в 2022 г. (ПП 5825 и 5343), в обратном направлении группами Анохина в 2016 г. и Алукаева в 2018 г. (ПП 1631). Препятствие начинается от моста через р. Азат (фото 1). Первые 10 км пути - преодоление локального перевала с промежуточным спуском в небольшую котловину (фото 6). Покрытие - поочередно сменяющиеся разбитый грунт (фото 7, 10, 12), крупный разбитый камень (фото 3, 5, 11), иногда встречается камень хорошего качества (фото 2, 8) в соотношении примерно 40х30х30%. Встречаются короткие отрезки с большими углами подъема (фото 4). С перевала открываются красивые виды (фото 9). После спуска с перевала и короткого (200 м) отрезка разбитого асфальта (фото 13) поворачиваем налево, здесь снова начинается долгий набор высоты с несколькими отрезками крутого подъема, 160 м которого являются ЛП (фото 18). Покрытие на подъеме - в основном разбитый грунт (фото 14-16). Первые 2,4 км пути по плато - примерно поровну грунтовой (фото 19) и каменистой (фото 20) дороги, покрытие в основном разбитое, встречаются короткие фрагменты хорошего качества (фото 17). Дальнейший путь по плато - 4,6 км грунтовая дорога с множеством ТП (фото 21-23), которая местами теряется в траве. Далее, после небольшого набора высоты по разбитой каменистой дороге (фото 24), начинается плавный спуск, качество дороги при этом улучшается (фото 25). Последние 1,4 км - крутой спуск с плато в ущелье. Сильно разбитая крупнокаменистая дорога со множеством ТП в виде крупных камней и выходов скального массива (фото 26-27). Спуск с Ераносского хребта заканчивается выездом на довольно узкий каменистый перешеек (фото 28), удобных мест для ночевки здесь нет. Перешеек разделяет глубокие ущелья, на дне которых текут речки, вода в них есть. Трафик на всем протяжении фактически отсутствует, исключение составляют редкие машины пастухов. Автономность высокая, н.п. Гелайсор (Гюхадзор), встретившийся нам в начале ПП, похож на полузаброшенный дачный поселок, видели в нем людей. После него встречали на пути только многочисленные коши. Магазинов на всем протяжении ПП нет. Природными источниками питьевой воды служат: р. Азат и родник на правом берегу рядом с мостом в самом начале препятствия; на 3,5 км трека родник в котловине, но рядом кош, поэтому воду из родника нужно фильтровать или кипятить. Других источников нами не обнаружено – реки, обозначенные на карте, пересыхают. В случае острой необходимости воду можно попросить в кошах, которые иногда встречаются по треку. Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, но отсутствие питьевых источников сильно затрудняет их организацию – нужно либо везти воду с собой, либо ставить лагерь рядом с кошем, но учитывать при этом, что вода привозная и ее может не быть в достаточном количестве. Препятствие проходит через разные высотные зоны. Климат сухой, континентальный, характеризуется перепадом суточных температур. Расчет показателя Г: (15 521*1.1 + 11 548*1.2) / 27 069 = 1.14. Препятствие проходится в седле практически на всем протяжении, но требует особого внимания на спусках по разбитым грунтовым и каменистым дорогам, а также хорошей физической подготовки на подъемах. Исключение составляют незначительные участки подъемов с высокой крутизной, а также ЛП – подъем н/к.


[+]

Карта препятствия


Трек на карте ГШ


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Полянка на берегу р. Азат
2.Камень, хор. сост.
3.Камень разбитый
4.Короткий крутой подъем
5.Камень разбитый
6.Обед под деревом возле родника
7.Грунт разбитый
8.Камень, хор. сост.
9.На перевале
10.Грунт разбитый
11.Камень разбитый
12.Грунт разбитый
13.Асфальт разбитый
14.Грунт разбитый
15.Грунт разбитый
16.Грунт разбитый, ТП - крутой подъем
17.Камень, хор. сост.
18.ЛП - крутой подъем
19.Грунт разбитый
20.Камень разбитый
21.Грунт с ТП (теряется в траве)
22.Грунт с ТП
23.Грунт с ТП
24.Камень разбитый
25.Камень, хор. сост.
26.Камень со множеством ТП
27.Камень со множеством ТП
28.Узкий перешеек после спуска с Ераносского хр.


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 27.069 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.16 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.27


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 27069 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1200Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 13
211109Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 7, 10, 12, 14-16, 19
34600Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 21-23
44800Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 2, 8, 17, 25
54800Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 3, 5, 11, 20, 24
61400Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 26-27
7160ЛП-фото 18


Кпк = 1.92


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1215 м

Кнв = 1.61


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.39%

Средний уклон спусков: 6.72%

Ккр = 1.83


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1914.58 м

Кв = 1.19


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Другие

Г = 1.14


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.27 * 1.92 * 1.61 * 1.83 * 1.19 * 1.00 * 1.14 = 9.75

Препятствие соответствует IV категории трудности