Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | траверс Хунзахского плато |
Страна: | Россия (республика Дагестан) |
Район: | Кавказ |
Границы: | р. Андийское Койсу - р. Аварское Койсу |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, снег |
Дата прохождения: | 07.05.2022-09.05.2022 |
Маршрут: | 4 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Зайцев С.Н., м/к: 1/5 - 401 |
Номер маршрута: | 254 |
Автор паспорта: | Зайцев С.Н. |
Ссылка на видео: | |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 05.02.2023 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 6360 |
Загрузил: | zaitsev88 |
Дата загрузки: | 05.02.2023 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1675593065_63df856972595.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Первая часть препятствие совпадает с ПП № 4913, а вторая с ПП № 4802 оба препятствия были пройдены под руководством Титова А.С и утверждены в базе velotrex. Считаем целесообразным объединить эти два препятствия в одно.
Препятствие начинается за мостом через р. Андийское Койсу в пос. Тлох. От реки идёт асфальтовый подъем (фото 1) и в самом поселке тоже асфальт (фото 2). На окраине посёлка (отметка ~1,52 км) асфальт заканчивается и превращается укатанный щебень (фото 3, 4) и такое покрытие сохраняется практически до пос. Харахи (фото 5, 6), только перед пос. небольшой участок с грунтовым покрытием (фото 7, 8, 9). В самом посёлке идёт асфальтированная дорога (фото 12, 13). На окраине пос. Харахи съезжаем на второстепенную дорогу в сторону пос. Хунзах, покрытие разбитый грунт (фото 14), который затем превращается в разбитый (фото 15, 16) и укатанный щебень (фото 17, 18) и такое покрытие сохраняется до пос. Цалкита (отметка ~24,5 км). Всю ночь и на следующий день шёл дождь, покрытие превратилось в мокрое. От дождей на дороге были видны небольшие обвалы и крупный камни на дороге (фото 19). От пос. Цалкита покрытие превратилось в мокрое (фото 20, ехали под дождём), затем к дождю добавился мокрый снег (фото 21, глубина 1-2 см), в конце концов просто ехали по снегу (фото 22, глубина до 5 см). На отметке ~30,67 км мокрый снег меняется на асфальт (фото 24, 25) и такое покрытие сохраняется до пос. Хунзах (фото 26), в самом пос. покрытие не меняется (фото 27). На окраине посёлка (отметка ~47 км) сворачиваем на второстепенную дорогу в сторону пос. Заиб, покрытие разбитый грунт (фото 28 - 32), который чередуется с разбитым щебнем (фото 33, 34). Заканчивается препятствие съездом на а/д 82К-010 на окраине посёлка Заиб (фото 35).
Препятствие не является автономным (по пути встречаются такие пос. как: Тлох, Харахи, Амишта, Цалкита, Обода, Арани, Хунзах, Заиб) практически во всех встречались продуктовые магазины.
Автомобильный трафик на всём протяжении низкий, но в туристический сезон он может увеличиваться.
Хороших мест для ночёвки не так много (мы ночевали на окраине посёлка Амишта, в самом посёлке есть источник с водой), хорошее место для ночёвки есть на отметке 14,5 км (есть плоская площадка и источник с водой, фото 10, 11).
Дорога к достопримечательности Каменная чаша была полностью занесена снегом (фото 23)
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так как препятствие проходит по дорогам общественного пользования следует обратить особое внимание на соблюдение ПДД. Наиболее благоприятные месяцы года для прохождения данного препятствия с конца мая и до конца сентября.
[+]
Карта препятствия
Карта ПП (генштаб)
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Асфальт
|
2.Асфальт (Тлох)
|
3.Выезд из Тлоха (асфальт-грейдер)
|
4.Щебень укатанный
|
5.Щебень укатанный
|
6.Щебень укатанный
|
7.Грунт укатанный (мокрый)
|
8.Грунт укатанный мокрый
|
9.Грунт укатанный мокрый
|
10.Место обеда (источник воды)
|
11.Место обеда (источник с водой)
|
12.Въезд в Харахи (асфальт)
|
13.Дорога по Харахи (асфальт)
|
14.Выезд из Харахи (грунт разбитый)
|
15.Выезд из Харахи (щебень разбитый)
|
16.Щебень разбитый (серпантин до пос. Амишта)
|
17.Щебень укатанный
|
18.Щебень укатанный
|
19.Щебень мокрый укатанный (камнепад)
|
20.Щебень мокрый укатанный (после Цалкиты)
|
21.Мокрый снег (толщина слоя 1-2 см)
|
22.Мокрый снег (толщина слоя 5 см)
|
23.Съезд на "Каменную чашу"
|
24.Асфальт со снегом
|
25.Асфальт (на плато)
|
26.Въезд в Хунзах (асфальт)
|
27.Дорога по Хунзаху (асфальт)
|
28.Выезд из Хунзаха к Заибу (грунт разбитый)
|
29.Грунт разбитый (с камнями)
|
30.Грунт разбитый
|
31.Грунт разбитый (мокрый)
|
32.Грунт разбитый в нижней части (мокрый)
|
33.Щебень разбитый (спуск к Заибу)
|
34.Щебень разбитый
|
35.Выезд на асфальт (конец ПП)
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 60.143 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.60
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 60143 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 3400 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 1-3, 12, 13 |
2 | 15830 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.00 | Фото 24-27 |
3 | 1050 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | Фото 7-9 |
4 | 1700 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 30-32, 35 |
5 | 9700 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 17, 18 |
6 | 5100 | Снег, дорога укатанная | 2.40 | Фото 21, 22 |
7 | 23363 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 4-6, 17, 18 |
Кпк = 1.30
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1593 м
Кнв = 1.80
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 5.37%
Средний уклон спусков: 6.02%
Ккр = 1.39
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Кавказ
Средневзвешенная высота: 1369.05 м
Кв = 1.10
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Межсезонье
C = 1.10
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.60 * 1.30 * 1.80 * 1.39 * 1.10 * 1.10 * 1.10 = 6.93
Препятствие соответствует III категории трудности