Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс Хунзахского плато
Страна: Россия (республика Дагестан)
Район: Кавказ
Границы: р. Андийское Койсу - р. Аварское Койсу
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, снег
Дата прохождения: 07.05.2022-09.05.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Зайцев С.Н., м/к: 1/5 - 401
Номер маршрута:254
Автор паспорта: Зайцев С.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован для отчёта 05.02.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6360
Загрузил: zaitsev88
Дата загрузки: 05.02.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1675593065_63df856972595.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Первая часть препятствие совпадает с ПП № 4913, а вторая с ПП № 4802 оба препятствия были пройдены под руководством Титова А.С и утверждены в базе velotrex. Считаем целесообразным объединить эти два препятствия в одно. Препятствие начинается за мостом через р. Андийское Койсу в пос. Тлох. От реки идёт асфальтовый подъем (фото 1) и в самом поселке тоже асфальт (фото 2). На окраине посёлка (отметка ~1,52 км) асфальт заканчивается и превращается укатанный щебень (фото 3, 4) и такое покрытие сохраняется практически до пос. Харахи (фото 5, 6), только перед пос. небольшой участок с грунтовым покрытием (фото 7, 8, 9). В самом посёлке идёт асфальтированная дорога (фото 12, 13). На окраине пос. Харахи съезжаем на второстепенную дорогу в сторону пос. Хунзах, покрытие разбитый грунт (фото 14), который затем превращается в разбитый (фото 15, 16) и укатанный щебень (фото 17, 18) и такое покрытие сохраняется до пос. Цалкита (отметка ~24,5 км). Всю ночь и на следующий день шёл дождь, покрытие превратилось в мокрое. От дождей на дороге были видны небольшие обвалы и крупный камни на дороге (фото 19). От пос. Цалкита покрытие превратилось в мокрое (фото 20, ехали под дождём), затем к дождю добавился мокрый снег (фото 21, глубина 1-2 см), в конце концов просто ехали по снегу (фото 22, глубина до 5 см). На отметке ~30,67 км мокрый снег меняется на асфальт (фото 24, 25) и такое покрытие сохраняется до пос. Хунзах (фото 26), в самом пос. покрытие не меняется (фото 27). На окраине посёлка (отметка ~47 км) сворачиваем на второстепенную дорогу в сторону пос. Заиб, покрытие разбитый грунт (фото 28 - 32), который чередуется с разбитым щебнем (фото 33, 34). Заканчивается препятствие съездом на а/д 82К-010 на окраине посёлка Заиб (фото 35). Препятствие не является автономным (по пути встречаются такие пос. как: Тлох, Харахи, Амишта, Цалкита, Обода, Арани, Хунзах, Заиб) практически во всех встречались продуктовые магазины. Автомобильный трафик на всём протяжении низкий, но в туристический сезон он может увеличиваться. Хороших мест для ночёвки не так много (мы ночевали на окраине посёлка Амишта, в самом посёлке есть источник с водой), хорошее место для ночёвки есть на отметке 14,5 км (есть плоская площадка и источник с водой, фото 10, 11). Дорога к достопримечательности Каменная чаша была полностью занесена снегом (фото 23) Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так как препятствие проходит по дорогам общественного пользования следует обратить особое внимание на соблюдение ПДД. Наиболее благоприятные месяцы года для прохождения данного препятствия с конца мая и до конца сентября.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП (генштаб)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Асфальт
2.Асфальт (Тлох)
3.Выезд из Тлоха (асфальт-грейдер)
4.Щебень укатанный
5.Щебень укатанный
6.Щебень укатанный
7.Грунт укатанный (мокрый)
8.Грунт укатанный мокрый
9.Грунт укатанный мокрый
10.Место обеда (источник воды)
11.Место обеда (источник с водой)
12.Въезд в Харахи (асфальт)
13.Дорога по Харахи (асфальт)
14.Выезд из Харахи (грунт разбитый)
15.Выезд из Харахи (щебень разбитый)
16.Щебень разбитый (серпантин до пос. Амишта)
17.Щебень укатанный
18.Щебень укатанный
19.Щебень мокрый укатанный (камнепад)
20.Щебень мокрый укатанный (после Цалкиты)
21.Мокрый снег (толщина слоя 1-2 см)
22.Мокрый снег (толщина слоя 5 см)
23.Съезд на "Каменную чашу"
24.Асфальт со снегом
25.Асфальт (на плато)
26.Въезд в Хунзах (асфальт)
27.Дорога по Хунзаху (асфальт)
28.Выезд из Хунзаха к Заибу (грунт разбитый)
29.Грунт разбитый (с камнями)
30.Грунт разбитый
31.Грунт разбитый (мокрый)
32.Грунт разбитый в нижней части (мокрый)
33.Щебень разбитый (спуск к Заибу)
34.Щебень разбитый
35.Выезд на асфальт (конец ПП)


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 60.143 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.60


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 60143 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13400Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 1-3, 12, 13
215830Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.00Фото 24-27
31050Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80Фото 7-9
41700Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 30-32, 35
59700Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 17, 18
65100Снег, дорога укатанная2.40Фото 21, 22
723363Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 4-6, 17, 18


Кпк = 1.30


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1593 м

Кнв = 1.80


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.37%

Средний уклон спусков: 6.02%

Ккр = 1.39


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1369.05 м

Кв = 1.10


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.60 * 1.30 * 1.80 * 1.39 * 1.10 * 1.10 * 1.10 = 6.93

Препятствие соответствует III категории трудности