Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: траверс северного склона хр. Салатау
Страна: Россия (республика Дагестан)
Район: Кавказ
Границы: р. Сулак - р. Акташ
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 02.05.2022-03.05.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Зайцев С.Н., м/к: 1/5 - 401
Номер маршрута:254
Автор паспорта: Зайцев С.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован для отчёта 16.02.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6361
Загрузил: zaitsev88
Дата загрузки: 15.02.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1676486450_63ed2732570e3.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие начинается за туннелем Миатлинской ГЭС недалеко от плотины через реку Сулак (через КПП и туннель ГЭС велосипедистов не пустили, это участок мы проехали на автомобиле). От туннеля идет пыльная щебенистая дорога (фото 1), но в основном она разбитая (фото 2, 3, 5) из-за интенсивного автомобильного трафика. Начиная с отметки ~ 10,3 км въезжаем в посёлок Зубутли. По посёлку проходит укатанная грунтовая дорога (фото 6), которая через 350 метров превращается в щебень х/к (фото 7), чередующийся с грунтовым хорошего качества (фото 8), грунтового больше. Вечером и всю ночью шел дождь, покрытия стали мокрые (фото 10, 11, 13). Грунт налипает на колёса и трансмиссию, постоянно приходиться останавливаться и очищать (фото 12). На отметке ~ 13,53 км есть примыкание дороги которая идёт на смотровую площадку, наша группа разведку данного участка не делала, но судя по космоснимкам она более накатанная (рациональнее по ней осуществлять подъём на хребет). Начиная с отметки ~ 14,40 км дорога хорошего качества заканчивается, сворачиваем на еле заметную заросшую дорогу с множественными техническими препятствиями (фото 14, 15), местами она совсем заросла и превратилась в тропу (фото 16), приходится буквально прорубать себе дорогу через заросли (длина около 100 метров). Местами на пути встречаются поваленные деревья (фото 17) и участки по которым вполне можно свободно передвигаться (фото 18). Так как дорогой давно не пользуются часть дороги обвалилась, на пути попадаются крупные камни, которые необходимо обходить (фото 19, 20). На отметке ~ 17,34 км, тропа с ТП превращается в камень хорошего качества (фото 21, 22), такое покрытие сохраняется до отметки ~ 19,22 км. Дальше покрытие превращается в мокрый разбитый грунт (фото 23, 24), который налипает на колеса и трансмиссию (стараемся двигаться по траве сбоку). Начиная с отметки ~ 22,86 км качество покрытия улучшается, но тип не меняется (фото 25). В наивысшей точке препятствия (г. Артабак) есть небольшое укрытие от дождя (что-то типа автобусной остановки, фото 26). Спуск с хребта тоже грунтовый хорошего качества (фото 27), который чередуется с разбитым (фото 28), укатанного больше. Перед поселком Дылым качество покрытия улучшается, но всё также грунт (фото 29), начиная с отметки ~ 33 км, грунт превращается в асфальт хорошего качества (фото 30-32). На отметке ~ 40,68 км спускаемся к реке Саласу, покрытие щебень хорошего качества (фото 33), на подъем от реки покрытие также не меняется (фото 34). В поселке Калининаул асфальт хорошего качества (фото 35), который меняется на укатанный щебень (фото 36) и продолжается до конца препятствия. Заканчивается препятствие около моста через реку Акташ. Данное препятствие рекомендуем проходить в обратную сторону, чтобы участок с ТП был спуском (тогда ПП будет браться практически всё в седле). Препятствие не является автономным. Магазины присутствуют в поселках: Зубутли (на момент прохождения он был закрыт по причине религиозного праздника "Ураза Байрам", при планировании это необходимо учитывать), Гуни, Дылым, Калининаул. Хорошие места для ночевки: Мы ночевали на подъеме, отметка ~ 12,5 км трека (фото 9, недалеко от дороги, воду набирали из отверстия в водопроводной трубе) ~ 14,36 км трека рядом с дорогой, есть плоская площадка (воду необходимо набирать заранее, в пос. Зубутли); в интервале от ~ 17,34 км до ~ 19,2 км трека (воду необходимо набирать заранее, в пос. Зубутли); Воду можно купить в магазинах. Автомобильный трафик от начала ПП и до Зубутли - интенсивный, от Зубутли и до отметки ~ 22,86 км отсутствовал, после - низкий/средний. На данном ПП есть несколько достопримечательностей: плотина Миатлинской ГЭС (фото 4) и вид на Сулакский каньон (фото 37). Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так как часть препятствия проходит по дорогам общественного пользования следует обратить особое внимание на соблюдение ПДД. Наиболее благоприятные месяцы года для прохождения данного препятствия с конца мая и до конца сентября.


[+]

Карта препятствия


Карта ПП (Генштаб)


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Щебень х/к (пыльная дорога, начало ПП)
2.Щебень разбитый
3.Щебень разбитый
4.Вид на плотину Миатлинской ГЭС
5.Щебень разбитый
6.Грунт х/к (Зубутли)
7.Щебень
8.Грунт
9.Место ночевки
10.Грунт мокрый (с мелкими камнями)
11.Грунт мокрый (с мелкими камнями)
12.Грунт с камнями налипший на колесо
13.Грунт мокрый (с мелкими камнями)
14.Конец дороги начало тропы
15.Конец дороги начало тропы
16.Тропа заросшая (заросли)
17.Заросшая тропа с т/п
18.Тропа с т/п
19.Тропа с т/п
20.Тропа с т/п
21.Камень х/к
22.Камень х/к
23.Грунт мокрый разбитый
24.Грунт разбитый мокрый
25.Грунт х/к
26.Укрытие (на перевале)
27.Грунт х/к (спуск)
28.Грунт разбитый
29.Грунт х/к
30.Съезд на асфальт
31.Асфальт (Дылым)
32.Асфальт
33.Щебень укатанный (Калининаул)
34.Щебень (подъем от Саласу)
35.Асфальт (Калининаул)
36.Щебень (спуск к р. Акташ; конец ПП)
37.Вид на Сулакский каньон со стороны Зубутли


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 43.161 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.1 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.43


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 43161 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18680Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 30-32, 35
29300Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 2, 3, 5
36620Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 23, 24, 28
41920Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 21, 22
52000Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80Фото 10, 11, 13
62840Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 14, 15, 17-20
7100ЛП-Фото 16
83200Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1, 7, 33, 34, 36
98501 Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 6, 8, 25, 27, 29


Кпк = 1.50


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1473 м

Кнв = 1.74


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 9.00%

Средний уклон спусков: 5.93%

Ккр = 1.68


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 676.54 м

Кв = 1.02


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.43 * 1.50 * 1.74 * 1.68 * 1.02 * 1.10 * 1.10 = 7.74

Препятствие соответствует III категории трудности