Паспорт протяжённого препятствия

Общие сведения

Наименование: подъём Ущелье р. Зеравшан
Страна: Таджикистан
Район: Гиссаро-Алай (Туркестанский хребет)
Границы: н.п. Сангистон - н.п. Оббурдон
Признак прохождения: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, песок
Дата прохождения: 08-09.08.2023
Маршрут: 6 к.с., Гиссаро-Алай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р23-5/601
Номер маршрута:318
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/MjZNq3wmSZN1sw
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован для отчёта 29.10.2023


Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении: нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
В обратном направлении: нет сведений в базе velotrex (проходилось несколькими группами, рассчитывалось как 3 к.т. )
Ссылка на номер паспорта:


Параметры учётной записи

Номер паспорта: 6392
Загрузил: dymba
Дата загрузки: 30.08.2023
URL: http://velotrex.ru/files/1693382068_64eef5b469353.xml


Параметры трека

Состояние: очищен
Количество точек: ...
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...


[+]

Описание препятствия

Препятствие проходилось разными группами в обратном направлении, но либо не рассчитывалось, либо рассчитывалось по старой Методике: Романов Д.А. (6 к.с., 2010 г.) - http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2010-Pamir-6kc-Romanov.pdf, Потапенко В.Б. (5 к.с., 2014 г.) - https://cloud.mail.ru/public/fKzv/3HtdPxWuy На данный момент расчет и описание в базе velotrex отсутствует в обоих направлениях. Препятствие начинается на мосту через р. Зеравшан (фото 1), недалеко от места впадения р. Фандарья и н.п. Сангистон, от куда дорога начинает подниматься вверх по широкому ущелью, проходя через поселки, которые непрерывно сменяют друг друга. Характер покрытия - асфальт разного качества хорошие участки (фото 2, 4) сменяются разбитыми (фото 3, 5, 6) в соотношении примерно 30х70%. В районе н.п. Дашти Томин, асфальт заканчивается, и начинается в основном разбитая каменистая дорога с незначительными участками хорошего качества, хотя в населенных пунктах еще встречаются участки разбитого асфальта, пересеченность средняя, подъемы чередуются спусками (фото 7-12). После н.п. Гузарибод начинается крутой подъем по серпантину, покрытие разбито в глубокий песок (фото 13), после чего снова спускается к реке в районе н.п. Рарз, где снова ненадолго появляется разбитый асфальт (фото 14). Далее дорога продолжает подниматься по ущелью, то уходя от реки, то спускаясь прямо к берегу хорошие участки продолжаю чередоваться с разбитыми в соотношении 50х50% (фото 15-18). В районе н.п. Похурд в последний раз появляется разбитый асфальт (фото 19), после чего он отсутствует даже в населенных пунктах (фото 20-23). После н.п. Шаватки-Поён при прохождении препятствия имелся временный неблагоприятный фактор - покрытие стало мокрым после дождя (фото 24-26), которое к н.п. Вешаб высохло на сильном ветру (фото 27), и далее до конца препятствия осталось без изменений (фото 28-29). Заканчивается препятствие в н.п. Оббурдон (фото 30), где трек маршрута уходит из ущ.р. Зеравшан на перевал. Трафик в начале препятствия средний, по мере подъема падает до низкого. Автономность низкая, постоянно встречаются населенные пункты и магазины. Удобные места для постановки лагеря можно найти рядом с ручьями и небольшими реками впадающих в р. Зеравшан между населенными пунктами, но их не очень много - местность густо населена, а все свободные ровные места заняты под сады и огороды. Природными источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, вдоль дороги встречаются арыки, но воду необходимо кипятить или фильтровать. Вода в р. Зеравшан мутная, а в притоках прозрачная и чистая. Климат континентальный, сухой и устойчивый, в среднем с небольшим количеством осадков в году (250 мм). Температура в благоприятный сезон днем до 40°C в низовьях ущелья и при подъеме на каждые 100 м падает в среднем на 0,7°С. Характерен резкий перепад суточных температур. Благоприятный сезон: июль - сентябрь. Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении, но требует хорошей физической и технической подготовки. Необходимо соблюдать режим движения и отдыха во избежание ухудшения самочувствия, перегрева и потери концентрации.


[+]

Карта препятствия


Карта ГШ


[+]

Высотный профиль



[+]

Фотографии


1.Асфальт в/к, начало ПП
2.Асфальт х/к
3.Асфальт, дорога разбитая
4.Асфальт х/к
5.Асфальт, дорога разбитая
6.Асфальт, дорога разбитая
7.Камень, дорога х/к
8.Асфальт, дорога ср/к
9.Камень, дорога х/к
10.Камень, дорога разбитая
11.Камень, дорога разбитая
12.Асфальт, дорога разбитая
13.Песок, дорога разбитая
14.Асфальт, дорога разбитая
15.Камень, дорога х/к
16.Камень, дорога х/к
17.Камень, дорога разбитая
18.Камень, дорога разбитая
19.Асфальт, дорога разбитая
20.Камень, дорога разбитая
21.Камень, дорога х/к
22.Камень, дорога разбитая
23.Камень, дорога разбитая
24.Камень, дорога разбитая, мокрая
25.Камень, дорога разбитая, мокрая
26.Камень, дорога разбитая, мокрая
27.Камень, дорога х/к
28.Камень, дорога разбитая
29.Камень, дорога разбитая
30.Камень, дорога разбитая


[+]

Расчёт категории трудности протяжённого препятствия


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 56.06 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.56


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 56060 м

Характеристика покрытия
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14300Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 2, 4, 8
26750Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 3, 5, 6, 12, 14, 19
315400Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 7, 9, 15, 16, 21, 27
418250Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 10, 11, 17, 18, 20, 22, 23, 28, 29, 30
51560Песок, дорога разбитая, сухая1.90фото 13
69800Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 24, 25, 26


Кпк = 1.60


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1373 м

Кнв = 1.69


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.08%

Средний уклон спусков: 5.62%

Ккр = 1.41


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Памиро-Алай

Средневзвешенная высота: 1647.56 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.56 * 1.60 * 1.69 * 1.41 * 1.06 * 1.00 * 1.10 = 6.94

Препятствие соответствует III категории трудности