Паспорт протяжённого препятствия
Общие сведения
Наименование: | подъём Ущелье р. Зеравшан |
Страна: | Таджикистан |
Район: | Гиссаро-Алай (Туркестанский хребет) |
Границы: | н.п. Сангистон - н.п. Оббурдон |
Признак прохождения: | фактический |
Характер дороги: | Дороги высокого, хорошего, среднего качества |
Характер покрытия: | Асфальт/бетон, камень, песок |
Дата прохождения: | 08-09.08.2023 |
Маршрут: | 6 к.с., Гиссаро-Алай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р23-5/601 |
Номер маршрута: | 318 |
Автор паспорта: | Романов Д.А. |
Ссылка на видео: | https://disk.yandex.ru/i/MjZNq3wmSZN1sw |
Категория трудности: | 3 |
Статус паспорта: |
согласован для отчёта 29.10.2023 |
Сведения о предыдущих прохождениях
В данном направлении: | нет сведений в базе velotrex |
Ссылка на номер паспорта: | |
В обратном направлении: | нет сведений в базе velotrex (проходилось несколькими группами, рассчитывалось как 3 к.т. ) |
Ссылка на номер паспорта: | |
Параметры учётной записи
Номер паспорта: | 6392 |
Загрузил: | dymba |
Дата загрузки: | 30.08.2023 |
URL: | http://velotrex.ru/files/1693382068_64eef5b469353.xml |
Параметры трека
Состояние: | очищен |
Количество точек: | ... |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
[+]
Описание препятствия
Препятствие проходилось разными группами в обратном направлении, но либо не рассчитывалось, либо рассчитывалось по старой Методике: Романов Д.А. (6 к.с., 2010 г.) - http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2010-Pamir-6kc-Romanov.pdf, Потапенко В.Б. (5 к.с., 2014 г.) - https://cloud.mail.ru/public/fKzv/3HtdPxWuy На данный момент расчет и описание в базе velotrex отсутствует в обоих направлениях.
Препятствие начинается на мосту через р. Зеравшан (фото 1), недалеко от места впадения р. Фандарья и н.п. Сангистон, от куда дорога начинает подниматься вверх по широкому ущелью, проходя через поселки, которые непрерывно сменяют друг друга. Характер покрытия - асфальт разного качества хорошие участки (фото 2, 4) сменяются разбитыми (фото 3, 5, 6) в соотношении примерно 30х70%. В районе н.п. Дашти Томин, асфальт заканчивается, и начинается в основном разбитая каменистая дорога с незначительными участками хорошего качества, хотя в населенных пунктах еще встречаются участки разбитого асфальта, пересеченность средняя, подъемы чередуются спусками (фото 7-12). После н.п. Гузарибод начинается крутой подъем по серпантину, покрытие разбито в глубокий песок (фото 13), после чего снова спускается к реке в районе н.п. Рарз, где снова ненадолго появляется разбитый асфальт (фото 14). Далее дорога продолжает подниматься по ущелью, то уходя от реки, то спускаясь прямо к берегу хорошие участки продолжаю чередоваться с разбитыми в соотношении 50х50% (фото 15-18). В районе н.п. Похурд в последний раз появляется разбитый асфальт (фото 19), после чего он отсутствует даже в населенных пунктах (фото 20-23). После н.п. Шаватки-Поён при прохождении препятствия имелся временный неблагоприятный фактор - покрытие стало мокрым после дождя (фото 24-26), которое к н.п. Вешаб высохло на сильном ветру (фото 27), и далее до конца препятствия осталось без изменений (фото 28-29). Заканчивается препятствие в н.п. Оббурдон (фото 30), где трек маршрута уходит из ущ.р. Зеравшан на перевал.
Трафик в начале препятствия средний, по мере подъема падает до низкого.
Автономность низкая, постоянно встречаются населенные пункты и магазины.
Удобные места для постановки лагеря можно найти рядом с ручьями и небольшими реками впадающих в р. Зеравшан между населенными пунктами, но их не очень много - местность густо населена, а все свободные ровные места заняты под сады и огороды.
Природными источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, вдоль дороги встречаются арыки, но воду необходимо кипятить или фильтровать. Вода в р. Зеравшан мутная, а в притоках прозрачная и чистая.
Климат континентальный, сухой и устойчивый, в среднем с небольшим количеством осадков в году (250 мм). Температура в благоприятный сезон днем до 40°C в низовьях ущелья и при подъеме на каждые 100 м падает в среднем на 0,7°С. Характерен резкий перепад суточных температур. Благоприятный сезон: июль - сентябрь.
Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении, но требует хорошей физической и технической подготовки. Необходимо соблюдать режим движения и отдыха во избежание ухудшения самочувствия, перегрева и потери концентрации.
[+]
Карта препятствия
Карта ГШ
[+]
Высотный профиль
[+]
Фотографии
1.Асфальт в/к, начало ПП
|
2.Асфальт х/к
|
3.Асфальт, дорога разбитая
|
4.Асфальт х/к
|
5.Асфальт, дорога разбитая
|
6.Асфальт, дорога разбитая
|
7.Камень, дорога х/к
|
8.Асфальт, дорога ср/к
|
9.Камень, дорога х/к
|
10.Камень, дорога разбитая
|
11.Камень, дорога разбитая
|
12.Асфальт, дорога разбитая
|
13.Песок, дорога разбитая
|
14.Асфальт, дорога разбитая
|
15.Камень, дорога х/к
|
16.Камень, дорога х/к
|
17.Камень, дорога разбитая
|
18.Камень, дорога разбитая
|
19.Асфальт, дорога разбитая
|
20.Камень, дорога разбитая
|
21.Камень, дорога х/к
|
22.Камень, дорога разбитая
|
23.Камень, дорога разбитая
|
24.Камень, дорога разбитая, мокрая
|
25.Камень, дорога разбитая, мокрая
|
26.Камень, дорога разбитая, мокрая
|
27.Камень, дорога х/к
|
28.Камень, дорога разбитая
|
29.Камень, дорога разбитая
|
30.Камень, дорога разбитая
|
[+]
Расчёт категории трудности протяжённого препятствия
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 56.06 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.56
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 56060 м
Характеристика покрытия
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 4300 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1, 2, 4, 8 |
2 | 6750 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 3, 5, 6, 12, 14, 19 |
3 | 15400 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 7, 9, 15, 16, 21, 27 |
4 | 18250 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 10, 11, 17, 18, 20, 22, 23, 28, 29, 30 |
5 | 1560 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 13 |
6 | 9800 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 24, 25, 26 |
Кпк = 1.60
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1373 м
Кнв = 1.69
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 7.08%
Средний уклон спусков: 5.62%
Ккр = 1.41
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Памиро-Алай
Средневзвешенная высота: 1647.56 м
Кв = 1.06
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.56 * 1.60 * 1.69 * 1.41 * 1.06 * 1.00 * 1.10 = 6.94
Препятствие соответствует III категории трудности